Можно ли ездить со страховкой но без техосмотра в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ездить со страховкой но без техосмотра в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Полис ОСАГО в отношении потерпевших действует всегда. Однако если окажется, что застрахованный нарушил правила договора, страховщик имеет право применить к нему регресс — то есть взыскать всю сумму, которую получила потерпевшая сторона. До недавнего времени страховщики объясняли: если ДТП произошло с автомобилем без техосмотра из-за технической неисправности, например, нерабочих тормозов, такому виновнику аварии грозил регресс. Теперь же они предупредили: если авария произойдет из-за технических проблем, вероятность выставления регресса все-таки есть. Об этом, в частности, рассказал генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи.
Если произошло ДТП из-за неисправного автомобиля. К кому применят регресс?
«Статистика говорит, что основные причины аварий — это нарушение ПДД, неожиданное изменение дорожных условий, человеческий фактор, — сказал Лаппи. — Аварии, которые происходят из-за технической неисправности автомобиля, встречаются крайне редко. Такая вероятность всего около 1%. Установить причинно-следственную связь между причиной ДТП и технической неисправностью нелегко. Но экспертиза дает нам довольно четкий ответ. Конечно, если связь будет установлена, регресс возможен, но маловероятен».
По словам Лаппи, связь между аварией и технической неисправностью чаще всего выявляют при очень серьезных ДТП. Однако в практике компании таких случаев не было.
«Как правило, виновник в таких случаях не способен самостоятельно справиться с причиненным ущербом, это всегда учитывается страховым сообществом. Если выясняется, что причиной ДТП была техническая неисправность автомобиля виновника, регресс все равно не применяют. Возместить ущерб такого размера обычному водителю крайне сложно. Он может применить процедуру банкротства, и страховщик все равно ничего не получит. Применительно к масштабным ДТП, это бессмысленно. Поэтому практика такая крайне редка», — объяснил эксперт.
Кроме того, как добавил Лаппи, когда ДТП произошло из-за технической неисправности, процесс взыскания в порядке регресса может иметь определенные трудности: необходимо доказать сам факт неисправности автомобиля. А также причинно-следственную связь между данной неисправностью и произошедшим ДТП.
«Это сложно и не всегда возможно, особенно, если автомобиль практически полностью уничтожен», — уточнил Лаппи.
Как изменились цены на техосмотр в 2024 году
С 2023 году в России ФАС установили минимальную стоимость техосмотра на уровне 913 рублей для легковых автомобилей и 321 рубль для мотоциклов, мотороллеров и транспорта подобного класса.
Регионы могут корректировать цену. Стоимость можно повысить, но вот сделать ниже принятого тарифа нельзя. Базовая цена в 913 рублей установлена в регионах, которые приведены в таблице ниже.
Регион |
Стоимость в 2022 году |
Стоимость в 2023 году |
Москва |
720 |
913 |
Алтайский край |
552 |
913 |
Астраханский край |
778 |
913 |
Калужская область |
591 |
919 |
Карелия |
736 |
913 |
Костромская область |
620 |
913 |
Курская область |
367 |
913 |
Мордовия |
505 |
913 |
Новосибирская область |
520 |
913 |
Омская область |
367 |
913 |
Оренбургская область |
— |
913 |
Орловская область |
300 |
913 |
Псковская область |
631 |
913 |
Республика Саха (Якутия) |
807 |
913 |
Свердловская область |
498 |
913 |
Смоленская область |
583 |
913 |
Ставропольский край |
603 |
913 |
Тамбовская область |
600 |
913 |
Тюменская область |
596 |
913 |
ХМАО |
681 |
913 |
Челябинская область |
568 |
913 |
Чувашия |
557 |
913 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
595 |
913 |
Изменения в законодательстве по техосмотру в 2024 году
С 1 января 2024 года вступили в силу изменения в законодательстве, касающиеся технического осмотра транспортных средств. Новые требования затрагивают всех владельцев легковых автомобилей и предусматривают жесткие штрафы за езду без техосмотра.
В соответствии с новыми правилами, все владельцы легковых автомобилей обязаны проходить технический осмотр своих транспортных средств раз в два года. Отсутствие актуального техосмотра при движении на дороге теперь является нарушением дорожного законодательства, за которое предусмотрены поощрения в виде административного штрафа.
Размер штрафа за езду без техосмотра на легковом автомобиле в 2024 году составляет 5 000 рублей. Кроме того, в случае совершения повторного нарушения в течение года, размер штрафа увеличивается вдвое и составляет уже 10 000 рублей.
Таким образом, владельцы легковых автомобилей должны быть внимательны и заботиться о своевременном прохождении технического осмотра. В случае отсутствия актуальной справки о техосмотре, они сталкиваются не только с риском получить штраф, но и с возможностью лишиться права управления автомобилем до прохождения технического осмотра.
Сумма штрафа | Первое нарушение | Повторное нарушение в течение года |
---|---|---|
5 000 рублей | 10 000 рублей |
Увеличение штрафов за отсутствие ОСАГО
В 2024 году в России запланировано значительное увеличение штрафов за отсутствие обязательного автогражданского страхования (ОСАГО). Согласно последним изменениям законодательства, водителям, не имеющим ОСАГО, грозят серьезные штрафы и санкции.
В случае отсутствия ОСАГО и установления данного факта при проверке полицией или при совершении ДТП, водителей ожидают следующие наказания:
- Штраф в размере от 5 000 до 40 000 рублей для физических лиц и от 100 000 до 300 000 рублей для юридических лиц;
- Ограничение в праве управления транспортным средством на срок до 3 лет для физических лиц и на срок до 5 лет для юридических лиц;
- Конфискация транспортного средства в пользу государства.
Такие меры принимаются с целью повышения страховой культуры и защиты прав участников дорожного движения. ОСАГО обязательно для всех водителей и позволяет компенсировать ущерб, который может быть причинен в результате ДТП.
Важно отметить, что штрафы за отсутствие ОСАГО будут применяться вне зависимости от наличия меноменклатуры транспортного средства и других факторов. Повышенные санкции могут стать значительным финансовым бременем для нарушителей и последствиями в случае отказа от страховки.
Можно ли ездить без диагностической карты
Диагностическая карта предъявляется страховому агенту при заключении договора. Сотрудник ГИБДД не может потребовать ее у водителя, поскольку она не входит в перечень документов, подлежащих обязательной проверке. Этот список представлен только:
- водительскими правами или временным разрешением на управление ТС;
- регистрационными документами – свидетельством о регистрации или ПТС;
- действующим полисом ОСАГО.
Правило распространяется на легковые авто грузоподъемностью до 3,5т, пассажирский транспорт, имеющий 8 посадочных мест (с учетом водительского сидения). Т. е. постоянного наличия документа о прохождении техосмотра в этом случае не требуется.
Водителям автобусов, такси, иных видов транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы, ездить без диагностической карты запрещается. Причем данные ТО следует обновлять каждые полгода, а после предъявлять вместе с другими обязательными документами:
- водительским удостоверением;
- страховкой;
- регистрационными документами;
- лицензионной карточкой;
- разрешением на перевозку пассажиров и багажа;
- путевым листом;
- бумагами на груз (при транспортировке опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов водитель должен иметь на руках бумаги, подтверждающие, что он имеет право работать с перечисленными категориями грузов) и т.д.
Можно ли ездить без техосмотра, если у тебя есть страховка? На рядового водителя ограничения не накладываются – ему не нужно держать карту при себе постоянно – достаточно действующего полиса.
Чем грозит просроченный техосмотр при ДТП
Если у водителя, спровоцировавшего аварию, просрочен техосмотр, страховая компания имеет право на предъявление виновнику регрессного требования (в виде иска), размер которого эквивалентен выплаченным страховщиком суммам. Подобная практика применяется только к владельцам такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозки пассажиров и опасных грузов, и редко затрагивает рядовых участников дорожного движения.
Страховая компания имеет возможность воспользоваться правом регресса в отношении оператора техосмотра, если выданный им документ содержит сведения об отсутствии технических неполадок в транспортном средстве. При этом причиной произошедшего ДТП становится именно неисправность автомобиля, которая была выявлена в ходе ТО, но данные о ней не были отражены в бланке. Запрашиваемая сумма в иске, как и в предыдущем случае, будет равна выплаченным страховщиком денежным средствам.
Повышение штрафов в 2024 году
В 2024 году в России ожидается повышение штрафов за нарушение правил дорожного движения. Государственные органы принимают такие меры с целью улучшения дорожной безопасности и снижения количества аварий на дорогах. Среди наиболее значимых изменений будет повышение штрафа за езду без технического осмотра на легковом автомобиле.
По новым правилам, водители, выполняющие технический осмотр своего автомобиля с нарушением сроков, будут подвергаться значительным штрафным санкциям. Так, за езду без техосмотра на легковом автомобиле в 2024 году штраф может составить до 5 000 рублей. Это в пять раз больше, чем в предыдущем году.
Необходимо отметить, что проведение технического осмотра является обязательным требованием, предъявляемым к каждому автовладельцу. Отсутствие техосмотра может говорить о небрежном отношении к безопасности и приводить к возникновению аварийных ситуаций на дорогах. Поэтому государственные органы стремятся заставить водителей соблюдать указанный порядок и накладывают штрафы, чтобы это стало для них финансово невыгодным.
В целом, повышение штрафов в 2024 году является одной из мер, направленных на укрепление дисциплины и безопасности на дорогах. Водители должны учитывать эти изменения и следить за своевременным проведением технического осмотра своего автомобиля, чтобы избежать штрафов и проблем с законом.
Техосмотр не обязателен, но…
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Потребуют ли диагностическую карту при ДТП?
Как уже отмечалось, обычный водитель даже при возникновении дорожно-транспортного происшествия не обязан предъявлять сведения о прохождении технического осмотра. Перечень документов, которые могут запросить сотрудники ГИБДД четко установлен.
Водители транспортных средств иных категорий, в частности, пассажирских и грузовых, должны предъявить документ обязательно.
Страховые организации после возникновения страхового случая диагностической карты также не требуют, ведь она необходима была точно при оформлении полиса ОСАГО. Всю оценку состояния автомобиля производят специальные группы экспертных лиц. Страховые компании могут попросить сторону-виновника предоставить им оригинал диагностической карты.
Отсутствие диагностической карты автомобиля не является причиной для отказа в выплате компенсаций со стороны страховщиков. Для начала необходимо прояснить всю ситуацию и разобраться в ней. Законодательно страховые компании не имеют права не выплатить компенсационные выплаты из-за отсутствий сведений о техническом осмотре, но вот доказать исходное состояние автомобиля будет нелегко. Ведь где гарантии, что авто было исправно?
В таком случае ситуация может обернуться так, что водителя признают виноватым в случившейся аварии. Единственное законное условие отказа в компенсации ущерба, когда авария возникла вследствие неисправного транспортного средства.
Условия прохождения ТО для разных транспортных средств
Ранее на водителей грузовых машин, автобусов и такси накладывалась обязанность проведения техосмотра. Новая редакция закона устанавливает их ответственность за отсутствие диагностической карты. Предусмотрены взыскания и с операторов, которые продают желающим документ без обследования автомобиля.
Периодичность выполнения процедуры зависит от возраста и вида ТС:
- в первые 3 года эксплуатации купленной машины технический осмотр не нужен;
- ТО важно пройти не позднее, чем через 7 лет;
- для транспортного средства, которое не достигло возраста 7 лет, повторные процедуры предусмотрены каждые 24 месяца;
- машины старше проверяют ежегодно.
Исключение составляют:
- грузовики массой свыше 3,5 тонн;
- такси;
- автобусы с вместимостью от 8 человек;
- спецтранспорт.
Изменения в законодательстве по техосмотру в 2024 году
С 1 января 2024 года вступили в силу изменения в законодательстве, касающиеся технического осмотра транспортных средств. Новые требования затрагивают всех владельцев легковых автомобилей и предусматривают жесткие штрафы за езду без техосмотра.
В соответствии с новыми правилами, все владельцы легковых автомобилей обязаны проходить технический осмотр своих транспортных средств раз в два года. Отсутствие актуального техосмотра при движении на дороге теперь является нарушением дорожного законодательства, за которое предусмотрены поощрения в виде административного штрафа.
Размер штрафа за езду без техосмотра на легковом автомобиле в 2024 году составляет 5 000 рублей. Кроме того, в случае совершения повторного нарушения в течение года, размер штрафа увеличивается вдвое и составляет уже 10 000 рублей.
Таким образом, владельцы легковых автомобилей должны быть внимательны и заботиться о своевременном прохождении технического осмотра. В случае отсутствия актуальной справки о техосмотре, они сталкиваются не только с риском получить штраф, но и с возможностью лишиться права управления автомобилем до прохождения технического осмотра.
Сумма штрафа | Первое нарушение | Повторное нарушение в течение года |
---|---|---|
5 000 рублей | 10 000 рублей |
Безопасность на дорогах является приоритетным вопросом для всех участников дорожного движения. Ответственное отношение к техническому состоянию автомобиля является неотъемлемой частью обеспечения безопасности. Несоблюдение требований техосмотра создает риск не только для водителя, но и для других участников движения.
В 2024 году ожидается ужесточение мер ответственности за вождение без технической проверки автомобиля. Планируется увеличение штрафов и применение других санкций в отношении организаций и физических лиц, нарушающих правила техосмотра. Эти изменения направлены на повышение доли технически исправных автомобилей на дорогах и снижение риска дорожных происшествий.
В связи с этим, каждый автомобилист должен осознавать свою ответственность перед обществом за состояние своего автомобиля. Регулярное прохождение технической проверки и обязательное наличие соответствующих документов — это не только требования закона, но и элемент гражданской ответственности и заботы о безопасности себя и окружающих.
Основные изменения законодательства
В 2024 году были внесены значительные изменения в законодательство относительно ответственности за вождение без техосмотра.
Во-первых, введены более строгие штрафы для водителей, управляющих транспортными средствами без прохождения технического осмотра. Теперь за нарушение данного правила предусмотрена административная ответственность в форме штрафа в размере от 10 000 до 20 000 рублей.
Кроме того, нарушители будут подвергаться более частым проверкам со стороны ГИБДД в рамках специальных оперативно-розыскных мероприятий. Такие меры принимаются для обеспечения контроля за дорожной безопасностью и снижения количества аварийных ситуаций, связанных с техническим состоянием ТС.
Дополнительно, владельцам транспортных средств без технического осмотра будет запрещено участие в массовых мероприятиях на дорогах, таких, как спортивные соревнования или массовые автопробеги. Это мера, направленная на усиление превентивного воздействия на водителей и стимулирование их своевременного прохождения техосмотра.
В случае, если нарушитель попадает в дорожно-транспортное происшествие, при котором устанавливается его причастность к аварии из-за технического состояния ТС, основным последствием станет привлечение к уголовной ответственности и возможное лишение прав. Это серьезное воздействие на нарушителей, которое четко демонстрирует необходимость ответственного и безопасного отношения к дорожному движению.