При тотал страховая забирает авто в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При тотал страховая забирает авто в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Тотал или тотальная гибель – это понятие из сферы моторного страхования, означающее, что стоимость причиненного вреда достигает или превышает рыночную стоимость транспорта. Другими словами, автомобиль не подлежит восстановлению, или же производить ремонт нецелесообразно. Когда страховая организация оценивает урон, причиненный имуществу, она учитывает его текущую среднюю стоимость и потенциальные затраты на ремонтные работы. Если стоимость ремонта превышает рыночную цену, то страховщик признает это тоталом. Для клиента данное понятие связано с утратой возможности использовать транспорт (возможно временно). Это значит, что ему запрещается садиться за руль до момента его восстановления.

Как узнать, какую компенсацию я получу по страховке?

Условия страховых выплат по “автогражданке” зафиксированы в ФЗ-№40 “Об ОСАГО”. Страховщик обязан определить степень и размер полученного вреда. Если страховой случай признали тотальным, сумму возмещения рассчитают с учетом износа автомобиля. Также организация вычтет цены рабочих деталей. Однако стоит понимать, что максимально возможная компенсация за урон имуществу по полису обязательной “автогражданки”, составляет 400 тыс. рублей. При уничтожении ТС этого наверняка будет мало, но вы все равно не добьетесь от страховщика компенсации выше этого значения. Рассмотрим на примере, как считается выплата и сколько получает потерпевший:

  1. Вы купили транспортное средство за 2 млн рублей и ездили на нем на протяжении трех лет.
  2. Вы попадаете в ДТП и страховщик признает тотал по страховому случаю.
  3. За время эксплуатации стоимость автомобиля сократилась и на момент столкновения составляла 1,5 млн рублей.
  4. Страховщик определил, что в машине остались неповрежденные запчасти. Их демонтируют и отдадут вам. Их совокупная стоимость составила 500 тыс. рублей.
  5. Страховщик вычел эти 500 тыс. из 1,5 млн рублей и должен выплатить 1 млн рублей. Однако выплаты по ОСАГО за причинение вреда имуществу не могут превышать 400 тыс. рублей.
  6. В результате этого пострадавшему перечислят на банковский счет лишь 400 тыс. рублей по полису страхования.

Увы, но потерпевшему выплатят компенсацию лишь в пределах небольшого лимита. Остальные 600 тыс. рублей со страховой организации “вытрясти” не получится, что бы ни делал пострадавший. Но все еще есть одно лицо, которое можно заставить возмещать остаток – это водитель, из-за которого произошло ДТП. Он повредил – ему и платить. А если он еще и не страховал свою ответственность, то возмещение ложится на его плечи целиком.

Получится ли взыскать остаток с причинителя вреда?

В соответствии с ФЗ-№40, лимит выплат за урон имуществу составляет 400 тыс. рублей. Однако при тотале размер убытков может значительно превышать это значение. Что же делать, если выплаты по страховке было недостаточно? Как получить дополнительное возмещение от виновника аварии, если страхования было мало?

Да, оставшуюся сумму можно взыскать с причинителя вреда через суд. То есть виновный водитель должен будет компенсировать нанесенный урон за вычетом рабочих запчастей и с учетом износа. Конечно, полную стоимость автомобиля вы получить назад не сможете, ведь виновник происшествия не должен платить за падение цены из-за длительной эксплуатации вашего ТС. А вот оставшуюся часть убытков он обязан покрыть. Тем не менее, полученных средств вряд ли хватит на покупку аналогичного нового автотранспорта.

Можно ли оспорить тотал по ОСАГО?

Чтобы рассчитать размер убытков, страховщик привлекает независимых экспертов. Все могут ошибаться, поэтому специалист ошибочно может посчитать тоталом страховой случай. Если вы не согласны с этим решением, то его можно оспорить. Этот процесс может быть сложным и долгим, но у вас все может получиться. Чтобы доказать факт неправильного решения, придется постараться. Для этого требуется совершить ряд действий:

  1. Самостоятельно обратиться к независимому эксперту для определения точной суммы ущерба. Его услуги потерпевшему необходимо будет оплатить из собственного кармана.
  2. Если эксперт подтвердит, что реальный ущерб отличается от того, который назвал страховщик, и опровергнет факт гибели, нужно повторно обратиться в вашу страховую организацию. Укажите, что специалисты определили тотал по ошибке, и приложите решение нанятого независимого эксперта.
  3. Если страховщик игнорирует или отказывает в вашем обращении, в 2023 году водителям необходимо обратиться к финомбудсмену. Разбором подобных дел, связанных с ОСАГО, занимается именно финансовый уполномоченный.
  4. В случае повторного отказа, за восстановлением справедливости придется обращаться в суд.
Читайте также:  Налог на недвижимость пенсионерам в 2024 году возврат

Нанятый вами эксперт определит размер вреда. Он может встать на вашу сторону и признать расчет страховщика ошибочным. После этого он укажет в заключении, сколько в действительности составляет полученный убыток. Но вполне возможно, что для решения проблемы придется пройти весь этот длинный путь, и вернуть деньги получится уже через суд.

Имейте в виду, что если страховщик признает случай тоталом, то он не станет ремонтировать транспорт. Под гибелью также подразумевается нецелесообразность восстановления ТС. Страховая организация будет выплачивать компенсацию деньгами в рамках установленных лимитов.

В данной ситуации виновник аварии обратился в Верховный суд. Однако его и там не поддержали. Суд отметил, что он не может обжаловать расчеты между страховой компанией и потерпевшим.

По условиям договора страхования имущества у Ингосстраха возникло обязательство перед потерпевшим. Документ является двусторонним и не заключен в пользу третьего лица. В соответствии со статьей 308 ГК РФ это значит, что он не предусматривает права и обязанности для третьих лиц, в том числе и для лица, причинившего вред.

Виновник аварии в данном случае обязан компенсировать причиненный ущерб не пострадавшему, а страховой компании в порядке суброгации, в соответствии со статьей 965 ГК РФ.

В определении суда сказано, что доводы виновника аварии в отношении того, что страховая компания и пострадавшее лицо неверно выполнили условия договора КАСКО, не соответствуют закону.

Верховный суд согласился с тем фактом, что основания для признания полной гибели авто отсутствуют. Это объясняется тем, что расходы на ремонт составили менее 75% от страховой стоимости машины. Верховный суд поддержал решения нижестоящих судов о том, что при расчете тотала нужно учитывать фактическую стоимость ремонта, а не рыночную.

В случае полной гибели автомобиля по ОСАГО помните:

  • если страховая признала тотал, требовать отремонтировать машину бессмысленно;
  • поврежденную машину страховая не забирает;
  • только собственник погибшего авто вправе решать, нужны ему годные запчасти, узлы и детали, или нет. Страховая компания не имеет права навязывать своё мнение;
  • после признания тотальной гибели, собственник имеет право на самостоятельное восстановление машины и её дальнейшую эксплуатацию.
  • если решили восстановить автомобиль после тотала, взыскать недостающую сумму выплаты можно с виновника аварии;
  • если не планируете ремонтировать ТС, можно расторгнуть страховку и вернуть себе часть ранее уплаченных страховых взносов.

Что сказал уполномоченный?

По мнению финансового уполномоченного, страховая компания неверно истолковала понятие полной гибели автомобиля. Как считает омбудсмен, такого понятия вообще нет – вместо этого можно говорить о двух вариантах развития ситуации:

  • «физическая» гибель автомобиля – когда он поврежден настолько, что уже не сможет передвигаться по дорогам. И подтверждается это снятием автомобиля с учета в ГИБДД;
  • «экономическая» гибель автомобиля – когда стоимость его восстановления превышает определенный процент от остаточной стоимости авто (сейчас страховщики считают, что это 75% стоимости).

То есть, если по результатам независимой экспертизы стоимость восстановления автомобиля после ДТП составляет больше 75% его остаточной стоимости, страховщик просто выплачивает остаточную стоимость, признавая полную гибель авто.

Это актуально, потому что старые автомобили (как в этом примере – 1999 года выпуска) считаются уже слишком изношенными, и их стоимость изначально не превышает 50% от цены нового авто этой же модели. К тому же, запчасти на старые автомобили достаточно редкие, а оригинальные – очень дорогие. Поэтому при оценочной стоимости автомобиля с учетом износа в 120 тысяч рублей, восстановление даже после относительно небольшого ДТП может быть оценено в 100 тысяч рублей – а значит, авто просто идет в «тотал».

Однако закон никак не обязывает автовладельца снимать это авто с учета – он вправе его восстановить и дальше пользоваться (при условии, что после ремонта авто будет исправным). Соответственно, ситуация с полной «экономической» гибелью автомобиля вполне может произойти со многими автомобилями даже после небольшого ДТП.

Порядок действий при гибели авто

Если вы столкнулись с проблемой полной гибели автомобиля, то алгоритм действий таков:

  1. Вы собираете нужные документы для страховой компании — перечень обычно указан в приложениях к договору или в правилах страховщиков;
  2. Готовите заявление на получение компенсации;
  3. Страховая компания передает ваш автомобиль на оценку в экспертную компанию, или проводит оценку самостоятельно;
  4. Вам озвучивают сумму компенсации — нужно решить, соглашаетесь ли вы на предложение страховщиков, или будете доказывать, что сумма должна быть иной.
Читайте также:  Налог от продажи квартиры в 2024 году для физических лиц нерезидентов

Будьте внимательны — в решении страховой компании будет указано, остается ли автомобиль у владельца, или страховая компания забирает его себе на реализацию. Внимательно проверьте сумму остатков автомобиля, за счет них вычисляется сумма компенсации.

Забирают ли машину при тотале осаго

Есть разница в понятии термина полной гибели автомобиля в зависимости от вида страхования и от компании, в которой вы оформляете полис. Если вы планируете купить КАСКО, то обратите внимание на пункты договора, в которых перечисляются случаи непризнания факта страхового случая. Также страховщики могут назвать эти пункты перечнем ситуаций или событий, на которых не распространяется действие договора.

Полная гибель Что такое «полная гибель» («конструктивная гибель») и для чего все это нужно страховой компании? Ответ на этот вопрос достаточно прост – это механизм снижения убытков страховой компании при наступлении страхового случая, чтобы граждане-страхователи (в случаях с КАСКО) или потерпевшие (в случаях с ОСАГО) не получали выплату в большем размере, чем застрахован автомобиль (в случаях с ОСАГО – рыночная стоимость автомобиля на дату ДТП). Идея справедливая, так как при серьезной аварии стоимость ремонта автомобиля может в несколько раз превышать его рыночную стоимость до аварии, но страховые компании часто злоупотребляют данным механизмом и сильно занижают выплату по убытку. Когда же наступает «полная» или «конструктивная гибель»?

Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят. Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.
Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений. Цена такого автомобиля может колебаться на момент ДТП от 150000 до 250000 рублей, а ремонт оценивается в 200000 рублей и авто признается тотальным.

В данной статье мы разберем такое понятие как тотальная гибель транспортного средства или полня гибель, это как раз тот случай когда по законодательству ОСАГО авто погибает, его не целесообразно восстанавливать. Кто то говорит что в таком случае авто не подлежит восстановлению, то есть его не восстановить на столько сильные повреждения! Так ли это и как получить выплаты по страховке при гибели ТС давайте разберемся в данной статье.

В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%.

У меня знакомый недавно восстанавливал свеженький Цивик, так в Москве взял без труда за 30 тысяч новую торпеду в сборе с подушками и всем остальным. Ещё даже в плёнке. Видимо разбирали салонные машинки.
В случае, если наступила «полная гибель по ОСАГО», то потерпевший вправе рассчитывать на выплату в размере рыночной стоимости автомобиля в пределах лимита ответственности (400 тыс.

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

Невозможность восстановить транспортное средство доставляет его владельцу множество хлопот. К счастью, негативные последствия такой аварии отчасти сглаживаются страховыми выплатами, которые можно получить от договоров страхования ОСАГО и КАСКО.
Юристы Хонеста уже давно помогают автомобилистам получать справедливую компенсацию после ДТП и знают, на что обратить внимание. Рассказываем подробнее.

Что такое полная гибель автомобиля (тотал) Что такое полная гибель автомобиля (тотал) Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент. Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости.

В общем случилась неприятная ситуация, 23 февраля попал в аварию не по своей вине. Обратился по КАСКО, сегодня позвонили из страховой, сказали, что автомобиль признан тотальным, хотя как мне кажется, не такие уж и сильные повреждения, правда сработали две подушки. В связи с этим возникло несколько вопросов. Возможно ли получить и с кого стоимость стоянки, квитанции об оплате все имеются. В правилах страховой написано, что выплатят страховую сумму за вычетом износа, законно ли это или я могу получить полную страховую сумму?
Юристы Хонеста уже давно помогают автомобилистам получать справедливую компенсацию после ДТП и знают, на что обратить внимание. Рассказываем подробнее. Тотальная гибель автомобиля может признаваться в нескольких случаях.
Инструкция по получению страховой выплаты и решению вопросов со страховой компанией. Дорожно-транспортное происшествие – серьезная проблема для любого водителя.
Как человек которому тоже «затоталили» авто советую долго не сидеть и не ждать у моря погоды и идти с иском в суд.

Читайте также:  Кто определяет квалификационные требования к частному охраннику

Тоталь по КАСКО, что это?

Обратимся к Google и найдем определение. Тоталь по КАСКО – это полная гибель автомобиля, однако, данное определение используется для обозначения события, в результате которого стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля превышает 65-70-75% от его страховой суммы, в том числе когда автомобиль в принципе не подлежит восстановлению.

То есть, первый вывод: не обязательно должна произойти полная конструктивная гибель автомобиля, достаточно того, чтобы калькуляция восстановительного ремонта составила выше 65-75% от страховой суммы (в зависимости от условий вашего страховщика).

Важно, что в первую очередь, решение признании “тоталя” автомобиля принимает страховая компания на основании осмотра и выводов специалистов станции технического обслуживания, на которую направлено на ремонт ТС.

Обман или выгода — страхователь остается без денег и без машины

Любой из предложенных ранее вариантов не предполагает выгоду для страхователя, в то время как страховщик остается в плюсе. Если выбор пал на первый вариант, то сумма остаточной стоимости годных остатков автомобиля дает простор для творчества эксперта. Не существует какого-либо установленного универсального алгоритма оценки годных остатков стоимости автомобиля. Поэтому их оценка остается на совести специалистов. Сумма может быть довольно существенной, к ней еще будет добавлена стоимость естественного износа машины. Таким образом остаточная денежная сумма страхового возмещения будет ничтожной.

Вариант с передачей искореженного автомобиля в собственность страховой компании тоже не отличается материальной выгодой для страхователя. Связано это с тем, что:

  • • От страховой выплаты вычитается стоимость естественного износа транспортного средства, следовательно, сумма уменьшится;
  • • Выплаченной суммы не хватит на покупку другого автомобиля, даже подержанного;
  • • Выплаты может не хватить даже на первоначальный взнос банку по автокредитованию;
  • • Фактически клиент страховой компании остается без автомобиля и без суммы денег, которая могла бы восстановить его финансовое благосостояние, что и является целью страхования;
  • • Автомобиль в ряде случаев вполне возможно отремонтировать по себестоимости, в результате чего страховая компания останется в выигрыше.

Тотальное разрушение ТС по страховке КАСКО каждая страховая организация определяет в частном порядке. Если страховое соглашение не включает в себя конкретных пояснений по этому вопросу, вопрос, как правило, решается в судебном порядке. В этой ситуации в расчет берется опыт иных страховых организаций, если быть точнее – процент ущерба, который можно отнести к тотальному разрушению. В большинстве случаев спорным моментом по компенсированию ущерба по КАСКО является тотальное разрушение половины ТС.

При признании тотала, выплата компенсирования происходит двумя разными методами:

  • Выплачивается полный размер компенсирования, указанный в страховом соглашении. Из этого размера компенсации вычитают сумму амортизационных начислений, а годные детали страхователь передает страховщику.
  • Выплата страховой компенсации за исключением амортизации и неповрежденных деталей ТС. Такие детали, при желании, могут быть реализованы страхователем на рынке, специализирующимся на продаже автозапчастей. На держателе полиса лежит ответственность за целостность авто.

В этой ситуации довольно сложно решить, каким образом следует поступать для того, чтобы страхователь остался в выигрыше. Для того чтобы выяснить, какой из способов подходит больше, рекомендуем учитывать следующие параметры:

  • цена годных деталей;
  • сумма амортизации;
  • пункты страхового соглашения;
  • существует ли возможность в частном порядке произвести капитальное восстановление ТС;
  • существует ли возможность реализации ГОТС.

Когда не удастся получить возмещение

По условиям договора правила получения компенсации исключают некоторые ситуации. Например, повреждение при пожаре является страховым случаем, однако, имеются определенные оговорки. Пожар должен быть намеренно устроен третьими лицами. В СК необходимо предоставить протокол о пожаре, составлением которого занимается пожарная служба. Получается, если вы своими силами потушили пожар, то уже не можете обратиться за выплатой. В соглашении четко прописано, когда СК вправе не признавать условия наступления страхового случая, это:

  • замыкание электрической проводки в ТС;
  • несоблюдение правил пожарной безопасности;
  • перевозка огнеопасных грузов в машине;
  • пребывание водителя под действием дурманящих веществ.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *