Что делать, если учитель оскорбляет ученика при всем классе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если учитель оскорбляет ученика при всем классе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ученики имеют ряд прав, которые должны быть соблюдены в образовательном процессе. Во-первых, каждому ребенку гарантировано право на получение качественного образования. Это означает, что преподаватели не должны унижать ученика, оскорблять его или нарушать правила общежития.

Обратиться к администрации школы

Если вы столкнулись с ситуацией, когда учитель оскорбляет вашего ребенка, то первым шагом будет обратиться к администрации школы. В вашем письме следует описать все факты, связанные с отношением учителя к ученику в учебном процессе, а также указать, какие действия были применены в отношении учителя.

Важно помнить, что жалоба должна быть составлена четко и объективно, без предвзятого отношения к преподавателю. Также следует узнать, каким образом можно написать обращение. Обратите внимание, что в некоторых случаях жалоба может быть составлена в устной форме на специальной встрече с директором школы или заведующим отделением.

После подачи жалобы администрацией школы должно быть проведено расследование и принято соответствующее решение по результатам. Дисциплинарные меры или наказания могут быть применены к учителю в случае выявления фактов оскорбления или унижения ученика.

Обращение в региональную общественную организацию

Если у вас есть основания полагать, что учитель оскорбляет вашего ребенка или иным образом нарушает его права, вы можете обратиться в региональную общественную организацию, занимающуюся защитой прав обучающихся.

В таком случае, первым делом вам следует написать жалобу на учителя, указав все факты, которые свидетельствуют о его неправильном отношении к вашему ребенку. Обратите внимание, что в письме должны быть указаны конкретные действия, произнесенные слова или иные неприемлемые действия, совершенные преподавателем.

Ваша жалоба должна быть составлена объективно и четко, и в ней также должны быть указаны ваши ожидания от результата этой жалобы.

После написания жалобы вы можете обратиться в региональную общественную организацию, чтобы получить нужную вам помощь и защиту. Там вас проконсультируют о дальнейших действиях и могут предложить способы разрешения ситуации. Эта организация может провести расследование вашей жалобы и принять меры в отношении учителя, если будет установлено нарушение его обязанностей.

Не забудьте сохранить все документы и доказательства, связанные с данной ситуацией, включая письма, ответы, свидетельские показания и прочее. Это может быть полезным при рассмотрении вашей жалобы.

«Кто как обзывается…»

Согласно опросу, проведенному Педсоветом для этого материала, 53 из 100 выпускников российских школ испытали на себе богатый словарный запас педагогов.

Виктория, г. Челябинск:

«В моей суровой школе учителя не знали границ вообще. Физрук называл девочек „жирными“, учитель математики — „тупыми“. Возможно, они хотели этим нас пристыдить, заставить взяться за ум. На деле мы просто возненавидели уроки и почти перестали посещать школу. А зачем? Все равно мы все никчемные ребята».

Условно педагогические ругательства можно разделить на три типа.

  1. Переход на личность.

Примеры: «Ты дурак/дебил/идиот/ничтожество».

Евгений, г. Санкт-Петербург:

«Моя учительница химии спокойно могла сказать ученику, который получил двойку, что он дебил. На уроке, разбирая ошибки класса, она громко спрашивала: „Иванов, ты идиот? Только честно, ты вообще знаешь хоть что-то?“. Мы тогда еще хихикали над этим, но сейчас я понимаю, что преподаватель не должен себя так вести».

  1. Обращение к классу.

Пример: «Бездарные неучи/стадо».

Ольга, г. Екатеринбург:

«В 11-м классе учительница математики каждый урок внушала нам, что мы не сдадим ЕГЭ и ничего не добьемся в жизни. Она говорила: «Никто из вас ни черта не знает! Вы настолько тупые, что даже со шпаргалками ничего не сдадите! Вы мой худший выпуск!».

  1. Отвлеченная брань.

Если разбирательство в отношении педагога не выявило нарушений в его поведении, а дети продолжают жаловаться, ничего не остается, как отправиться в суд. Или жаловаться в прокуратуру. Только надо учесть, что здесь мало одного заявления. Нужны более веские доказательства. Что это может быть?

  • Аудиозапись, на которой слышно, как педагог унижает ученика или учеников. Все можно записать на диктофон втайне от учителя.

  • Видеозапись. Снять видео незаметно не получится. И ребенок, которого унижают, не успеет этого сделать. Ему могут помочь одноклассники. Учитель начинает унижать? Кто-то снимает это на видео.

Если учитель оскорбляет ученика, статья ему за это «светит». Это административное правонарушение, не меньше. Но лишь в том случае, если потерпевший предоставит веские доказательства.

Читайте также:  Новое о ветеранах труда в 2024 году в России

Ответственность педагога

Каким должен быть учитель? Грамотным, добрым и с уважением относиться к своим подопечным. В прежние времена были такие учителя. А сейчас их становится все меньше и меньше. Педагог способен сорваться на ребенке из-за плохого настроения или унизить того из-за внешнего вида или неподготовленного домашнего задания.

В том случае, если его вину докажут, учитель понесет ответственность. Какой она может быть?

  • Дисциплинарная. Директор или РОНО после разбирательства вправе уволить учителя, позволяющего себе хамское отношение к детям.

  • Административная. Вредной учительнице придется заплатить определенную сумму за унижение ученика. От 10 000 до 30 000 рублей. Это административный штраф за оскорбление чести и достоинства ребенка.

  • Кроме того, родители пострадавшего вправе требовать в суде компенсации морального ущерба. И ее размер озвучивается ими самими в данном случае.

Жесткие высказывания в адрес учеников

Всякий раз, когда преподаватель произносит оскорбительные или унизительные слова в адрес ребёнка, это вызывает боль и страдание. Если такая ситуация происходит в школе, то есть несколько способов действовать.

1. Письменное обращение к администрации школы: Написать официальное письмо, в котором детально описать случай иска и просить принять необходимые меры. В таком письменном обращении можно указать свою озабоченность и попросить возмещение морального ущерба, причиненного ребёнку.

2. Обращение в местную управу образования: Если администрация школы не принимает мер по урегулированию данной проблемы, то можно обратиться в местную управу образования. Поддержка родительского сообщества и заинтересованность взрослых могут помочь изменить отношение администрации школы к данной проблеме.

3. Судебный иск: В случае, если никакие меры не привели к изменению ситуации, можно подать судебное иск на преподавателя в соответствии с действующим законодательством. Важно собрать достаточно доказательств, чтобы суд вынес решение в пользу ребёнка.

4. Обращение в федеральный департамент образования: Если взрослые и дети чувствуют, что администрация школы не отвечает их потребностям и обращениям, они могут обратиться в федеральный департамент образования для получения помощи и решения проблемы на более высоком уровне.

Необходимо понимать, что поддержка специалистов и правовой ответственности являются важными аспектами в решении любой проблемы, связанной с унижением или оскорблениями в школе. Возможно, родители также могут обратиться за помощью в колледж или другое учебное заведение для получения необходимого совета и поддержки. Важно разобраться в причинах и последствиях такого отношения и брать на себя необходимые действия для защиты ребёнка.

Как бы трудно ни казалось в начале процесса, но важность разобраться в проблеме и влияние на детей делает большой администрацию, руководству школы, и всем, кто отвечает за образование детей и молодежи, более открытыми к проблемам, связанным с жесткими высказываниями и унижением.

Способы мирного решения неприятной ситуации

Для начала следует уточнить, что именно произошло: какую оплошность допустил учитель (унизил, обозвал ребёнка, дал ему подзатыльник или же педагог систематически занижает оценки), были ли свидетели неприятного происшествия. Нужно постараться узнать все подробности касаемо назревшего вопроса. Родителям желательно поговорить с одноклассниками их чада и выяснить мнение ребятишек относительного преподавателя (поинтересоваться, справедлив ли учитель, не обижает ли их, не выделяет ли он среди учащихся «любимчиков» и тех, кто ему не симпатичен). Если все сделать правильно и установить доверительный контакт со школьниками, то они с радостью расскажут все в деталях.

Если родители уверены в том, что учитель ведет себя некорректно с их чадом, то стоит обратиться к нему напрямую. Важно не нервничать слишком сильно, не проявлять агрессию. Необходимо спокойно и уверенно взаимодействовать со всеми сторонами конфликта и стремиться выяснить правду. В разговоре с педагогом родителю правильнее всего будет открыто заявить о причине своего визита в школу и выразить желание прояснить имеющиеся обстоятельства. Чаще всего одной конструктивной беседы оказывается достаточно для того, чтобы преподаватель пересмотрел свои взгляды на обучающий процесс и свои трудовые полномочия.

Учитель травит ребенка

Далеко не всегда негативное отношение учителя выражается в оценках. Есть дети, которые отлично учатся, но все же испытывают постоянное давление учителя. Такие претензии сложнее выразить словами, поэтому обратите внимание на следующее.

  • Ребенок стал более подозрительным, когда речь заходит об этом уроке или предмете. Он как будто ожидает подвоха или насмешки.
  • Ребенок закрывается, когда вы спрашиваете про этого учителя или его уроки, хотя об остальном рассказывает довольно четко и понятно.
  • Ребенок боится ошибиться и слишком много времени и сил уделяет подготовке к этому уроку.
  • У ребенка возникают нервные тики и другие непонятные реакции, когда речь идет об учителе или предмете.

Что делать, если учитель придирается к ребенку?

Когда мы говорим о придирках, мы имеем в виду несправедливость и тот факт, что учитель делает акцент на мелких недоработках ученика, когда дает ему обратную связь по контрольной или самостоятельной работе. Учитель действительно придирается к ребенку, если:

Читайте также:  Как сделать запрос в архив о родственниках и предках

  • У ребенка нет ошибок, которые влияют на ответ в задаче, но учитель не хвалит его за это, а обращает внимание на мелкий недочет, типа двоеточия после слова «ответ».
  • Ребенок постоянно получает оценки «с минусом». Не может учитель поставить просто пять или просто четыре.
  • Учитель постоянно говорит ребенку, что тот не дотянул до более высокого балла.
  • Такое отношение негативно влияет на мотивацию ребенка. Особенно если он видит, что за такую же работу однокласснику поставили более высокий балл.

Если претензии к учителю есть у всего класса, то проблема, скорее всего, в нем. Сменить учителя иногда бывает сложно, но обычно администрация школа идет на уступки, чтобы не было скандала.

  • Вначале поговорите с классным руководителем. Если он не хочет вникать или отправляет вас к директору — запишитесь на прием.Это демонстрация вашей доброй воли и нежелания идти на конфликт.
  • Приведите конкретные примеры, по которым вы бы хотели заменить учителя.
  • Если вам предлагают конфликтную комиссию, соглашайтесь. Директор не может снимать учителей по первой просьбе родителей — так вся школа сойдет с рельсов.
  • Постарайтесь уладить конфликт на переговорах в комиссии. Если вы уверены в том, что все бесполезно, скажите директору, что вы будете вынуждены действовать официально.
  • Напишите директору письмо на официальную почту. Обязательно перечислите претензии и выразите просьбу сменить учителя. В идеале это сделать на бумаге, подписать у других родителей класса, отсканировать и отправить.

Нелюбимчики у учителей: причины

В любом классе у учителя есть «любимчики» и «нелюбимчики». Первые поощряются педагогом, а вторые могут получать плохие оценки, замечания, даже без особой на то причины. Конечно, такое положение дел несправедливое, но не всегда учитель выбирает любимчиков и нелюбимчиков осознанно. Как правило, это случается само по себе вопреки стремлениям беспристрастности на уровне селективного восприятия.

Учитель может отнести учащегося ещё начального класса к «любимчикам» случайно, обратив на него внимание, например, ребенок первым верно ответил на заданный вопрос. В дальнейшем педагог в зависимости от первого впечатления относится в последующие учебные годы. Точно так же появляются «нелюбимчики», только от этих детей у учителя было обратное негативное впечатление.

Итак, что предпринять, когда учитель «валит» моего ребенка? Если вы лично убедились в явном занижении оценок, то следует предпринять всё возможное, чтобы восстановить справедливость. В противном случае ребенок может утратить возможность продолжить обучение в среднем специальном и высшем учебном заведении. Можно воспользоваться всеми вариантами, как активного доказывания с предоставлением фактов членам комиссии или получением побед за участие в олимпиадах с демонстрированием достижений ученика.

Некоторые родители изберут иной путь и ничего не предпримут. Самое главное – вам необходимо показать своей дочери или сыну, что собственные права всегда необходимо отстаивать, выбирая для этой цели максимально оптимальный метод. Также, ребенку важно понять и запомнить, что родители для него являются надёжной опорой, на которую можно всегда рассчитывать.

Важно! Если у вас не получилось никакими способами уладить проблему с учителем, то предпримите крайние меры – переведите ребенка в другую школу. Так он сможет получать заслуженные оценки и образование без учительского буллинга.

Как понять, что в школе что-то не так

О том, что в школе что-то не так, заботливые и внимательные родители догадаются сразу. Главным признаком является изменение поведения ребенка. Он может приходить домой расстроенным, обиженным, злым. Дети, личность которых подавляют в школе, будут находить всяческие поводы для того, чтобы не идти в учебное заведение. Они могут выдумывать заболевания, плакать, капризничать.

Также признаком того, что в школе имеются проблемы, является низкая успеваемость и отсутствие желания учиться. Малыш, садясь за выполнение домашних заданий, может показывать признаки паники либо страха. Чаще всего ребенок отказывается осваивать тот предмет, преподаватель которого к нему плохо относится. Некоторые дети могут становиться агрессивными, тоже начинать оскорблять и унижать других.

О проблемах в школе может свидетельствовать то, что ребенок пытается всячески избежать разговоров об учебном заведении и преподавателях. Отстраняясь от травмирующей ситуации, он старается защитить свою психику.

Психоэмоциональный фон, крепость нервной системы у детей разная. Поэтому реакция на проблемы в школе может отличаться.

Какое наказание за оскорбление детей учителем

В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

В соответствии со ст. 45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения.

Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации мopaльного вреда. Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя.

Читайте также:  Как получить РВП детям в 2024 году

Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе.

Если учитель оскорбляет ученика что делать закон

У учителя есть полномочия вызвать родителей в школу или же обратиться к начальству, чтобы повлиять на поведение учащегося. Также можно с самим школьником провести дисциплинарную беседу в вежливой и уважительной форме. Однако оскорбление недопустимо, какая бы ситуация ни была.

В случае унижения несовершеннолетнего взрослым человеком, родители должны незамедлительно вмешаться. Следует непременно принять меры, когда подобное происходит регулярно. Не реагировать на недопустимое поведение учителя нельзя, ведь подросток может не только перестать нормально учиться, но и потерять уверенность в себе.

Корень зла — образовательные учреждения превратились в сферу услуги, где клиент всегда прав. Учителя совсем бесправные. А по поводу законов… В нашей стране?

А что, административную ответственность за оскорбление и клевету уже отменили? общую для всех граждан, без деления на профессии? Следует непременно принять меры, когда подобное происходит регулярно. Не реагировать на недопустимое поведение учителя нельзя, ведь подросток может не только перестать нормально учиться, но и потерять уверенность в себе.

Раньше оскорбление рассматривалось как уголовное преступление. Сейчас такой статьи в Уголовном кодексе нет.

Сначала местная, затем Генеральная. Но может случиться и так, что все негативные поступки учителя окажутся всего лишь выдумками ребенка. Бывает и так. Причина таких фантазий может крыться в не сложившихся личных отношениях ребенка и учителя.

Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся всех образовательных организаций обязаны уважать честь и достоинство других обучающихся и работников этих организаций.

Уважаемый пользователь, Ваш вопрос передан консультанту, ответ готовится и будет предоставлен в ближайшее время.

Наказание виновного по статье за оскорбление личности. Физическое лицо должно заплатить штраф в размере до трех тысяч рублей, а должностное лицо будет оштрафовано на сумму до 30 000 рублей.

Гражданского кодекса РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна относятся к нематериальным благам, принадлежащим человеку от рождения или в силу закона.
Если исправить ситуацию не получается — родитель может поставить вопрос о переводе ребёнка в другой класс или к другому учителю. Порядок перевода и другие организационные моменты, связанные с деятельностью школы, должны быть отражены в Уставе общеобразовательного учреждения.

Не оставляйте без внимания жалобы своего ребенка на то, что его обижает преподаватель. Если обидчик готов к диалогу, можно попытаться решить проблему мирным путем, ограничившись личным разговором. Постарайтесь донести до работника образовательного учреждения, что ваш ребенок не привык к подобному обращению.

Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Если он явно и умышленно несправедлив к конкретному учащемуся? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с неэтичным поведением учителя?

Если имеет место дисциплинарное нарушение, то руководствоваться в принятии решений педагог должен Уставом школы.

Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Если он явно и умышленно несправедлив к конкретному учащемуся? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников?

Помимо этого, с учителя или учебного заведения можно взыскать компенсацию мopaльного вреда. Но для этого понадобиться подать исковое заявление в городской суд.

Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми.

Помогите пожалуйста как написать заявление за оскорбление и клевету со стороны родителя ученика. Родитель написала заявление в департамент образования в котором обвиняет классного руководителя в унижении и оскорблении сына. Ни одно обвинение не подтверждается фактом. Плюс к этому есть обращение группа родителей которое опровергает обвинение т.е выступают в защиту учителя.

Дав, на ваш взгляд, необходимые и важные пояснения, попросите педагогического совета, рекомендаций. Поинтересуйтесь мнением учителя, что вы как родитель можете предпринять в сложившихся обстоятельствах. В случае с ребенком, который овладевает новыми знаниями в замедленном темпе, можно предложить: «Может быть, мне помогать ему готовиться к урокам?» «Среди моих коллег много приверженцев идеи, что ребенок с первого класса должен самостоятельно выполнять домашние задания. Я разделяю ее с оговоркой: если младшеклассник нуждается в помощи – а это случается нередко, – родители не должны оставаться в стороне», – объясняет свою позицию Надежда Георгиева. Учеба – одна из важнейших сфер жизни, поэтому относиться к возникшим проблемам попустительски недопустимо. Особенно важно помогать, если ребенок остро переживает свои неудачи.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *