Технический отчет по обращению с отходами 2024 форма в министерство экологии и природных ресурсов РТ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Технический отчет по обращению с отходами 2024 форма в министерство экологии и природных ресурсов РТ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Такой отчет представляют организации, которые вносят плату за НВОС, проводят природоохранные мероприятия или эксплуатируют очистные сооружения. Эта отчетность необходима для статистики, хотя и обязательна для компаний, соответствующим вышеуказанным критериям.

  1. Отчетность по форме 2-ТП (отходы) – до 1 февраля
  2. Согласно приказу Росстата № 627 от 09.10.2020 года, юрлица, ИП, операторы и регоператоры по обращению с ТКО должны отчитываться об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления. Документ в виде заполненной формы 2-ТП (отходы) ежегодно подается в территориальное управление Росприроднадзора не позднее 1 февраля.

    Заполняя форму, стоит помнить о следующих нюансах:

  • в документ не вносятся данные о медицинских, биологических и радиоактивных отходах;
  • все показатели должны исходить из данных учета по обращению с отходами, паспортов отходов I–IV классов опасности и материалов, обосновывающих класс опасности отходов;
  • сведения по разным видам отходов по отдельности, с кодом по ФККО, пошагово от I к V классу опасности;
  • при заполнении формы необходимо опираться на журнал учета отходов (должен заполняться в соответствии с Порядком №1028 и следовать тем же правилам округления). Если за отчетный период журнала нет, данные берутся из источников, перечисленных в пунктах 1 и 3 части 2.4.1 Порядка № 1028.
  • В первых двух разделах формы, в графах 1-29 каждой строки необходимо указать данные о массе отходов, по которым была выполнена операция, в соответствии с наименованием графы. Если операция не была выполнена, следует указать «0».

Не подавать форму 2-ТП (отходы) могут малые и средние предприятия (МСП), которые соответствуют трем критериям:

  • образуют только ТКО весом менее 0,1 тонны;
  • заключили договор с регоператором по обращению с ТКО;
  • никак в своей работе не связаны с переработкой, обезвреживанием, утилизацией и размещением отходов.

Значения в форме необходимо округлять до 3 знаков после запятой для отходов I-III классов опасности и до 1 знака для IV-V классов опасности.

  • Отчетность по форме 2-ТП (рекультивация) – до 1 февраля
  • Приказ Росстата от 29.12.2012 №676 требует отчитываться по данной форме организации, которые:

    • разрабатывают месторождения полезных ископаемых;
    • ведут строительные, мелиоративные, лесозаготовительные и изыскательские работы;
    • размещают промышленные, строительные и твердые коммунальные отходы.

    Эти категории должны ежегодно представлять в ТУ Росприроднадзора информацию о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы. Подавать отчет нужно в электронном виде, до 1 февраля.

    Порядок сдачи отчетности

    Отчет сначала необходимо предоставить в электронном виде на веб-портал информационной системы Росприроднадзора (Модуль природопользователя). При правильной регистрации отчета на веб-портале отчёту будет присвоен идентификатор (идентификационный номер), который проставляется в шапке отчета на бумажном носителе на стр. 1, в строке «Электронный идентификатор отчета в информационной системе Росприроднадзора».

    Важно: Без этого номера отчет недействителен! Отчет МСП не подтвержденный бумажным носителем — считается не принятым!

    Зафиксировать сдачу отчета на бумажном носителе можно двумя способами:

    1. Личное посещении Росприроднадзора.

    2. Отправить отчет по почте с описью вложения заказным письмом с уведомлением.

    Форма 4 – ОС (текущие затраты) образца 2021 года

    По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой».

    Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность. Согласно приказу:

    • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
    • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее — данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.
    Читайте также:  Обязательные реквизиты ТТН в 2024 году

    Какие документы отменены в 2021 году?

    Постановлением Правительства России от 18 сентября 2020 г. № 1496 с 1 января 2021 г. отменяются следующие законодательные документы:

    1. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2009 г. № 205 “Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества”. Постановлением № 1496 настоящий документ будет отменен начиная с 1 января 2021 г. Из чего следует, что в 2021 году сведения по формам № 3.1, 3.2, 3.3 и 6.1, 6.2, 6.3 предоставлять не требуется. На данный момент можно лишь предположить, что учет воды на объекте будет проводится по другим формам до принятия новых документов;
    2. Постановлением №1496 с 1 января 2021 г. также отменены журналы движения отходов по Приказу Минприроды России от 01.09.2011 № 721;
    3. Отменены с 1 января 2021 г. и методические указания по разработке проектов нормативов по отходам и сбросам.

    Отчет по форме 4-ОС в 2023 году

    Форма 4-ОС – это сведения о расходах компании на проведение мероприятий по охране окружающей среды за предыдущий календарный год. В перечень может входить, например: зарплата эколога, траты на вывоз и управление отходами, затраты на мероприятия по производственному контролю. За подачу статистических данных компании получают определенные льготы.

    Исключение для подачи – организации, затраты которых на ООС составили менее 100 тыс. руб. в год.

    Подавать экологическую отчётность требуется в электронной виде. Форма N 4-ОС направляется компанией в территориальный орган Росстата Санкт-Петербурга в срок до 25 января.

    Количество отчетов зависит от наличия филиалов и заполняется для каждого филиала отдельно, и также потребуется сдать общий отчёт по юридическому лицу. Исключение – это филиалы, которые расположены в одном районе города с непрерывной производственной деятельностью. В таком случае документ потребуется один.

    Ответственность за неведение журнала по отходам, за недостоверный учет в области обращения с отходами

    Все индивидуальные предприниматели и предприятия в форме юридических объектов должны полноценно, непрерывно и достоверно отображать данные в журнале по ведению отходов. Административная ответственность и наложение штрафных санкций имеет место не только за отсутствие журнала или невнесение в него данных, но и за то, что учет ведется недостоверный.

    Под последним подразумеваются такие явления:

    • в журнале отображены не все именования отходов по классам или типам, которые образуются в процессе деятельности предприятия;

    • объем переданных отходов на переработку или количество актов по выполнению работ не соответствует с информацией, указанной в журнале;

    • в процессе ревизии обнаружены накопления мусора, которые не отображены в журнале.

    В ст. 8.2 КоАП РФ внесены определенные изменения и административная ответственность за нарушение законодательства по учету мусорных объектов выражается в следующей форме:

    • должностные лица штрафуются на сумму 20-40 тысяч рублей;

    • индивидуальные предприниматели должны заплатить 40-60 тысяч рублей или останавливается деятельность на 90 дней;

    • штраф для юридических лиц составляет 200-350 тысяч рублей или останавливается деятельность на 90 дней.

    Срок и способы подачи технического отчета по обращению с отходами

    Документ на продление ПНООЛР подается, как указано выше, в территориальный орган природоохранного ведомства по месту расположения объекта производства. Сделать это можно, передав пакет лично ответственному лицу органа Росприроднадзора или через почтовое отправление.

    Отчет составляется в двух экземплярах на бумаге. Вместе с ним направляется заявление о продлении лимитов. Если оно удовлетворяется, на втором экземпляре в природоохранном ведомстве ставят соответствующую отметку. Этот документ обязательно сохраняется на предприятии.

    Предусмотрен и способ подачи отчетность в электронном виде. Но в этом случае документ обязательно заверяется электронной подписью, которая оформляется в аккредитованных организациях.

    Читайте также:  Доля вычета НДС 2 квартал в 2024 году

    Для справки! Продление нормативов не предусмотрено для предприятий, работающих в Байкальской природной зоне. Они обязаны подавать ежегодно ПНООЛР.

    Подавать отчет о продлении необходимо не позднее, чем в десятидневный срок после того, как закончилось действие ранее выданного продления. То есть, если предыдущий сдан 20 октября 2019 года, следующий должен подаваться не позднее 30 октября. При этом первый отчет направляется по аналогии. Но отчет проводится с даты подачи ПНООЛР.

    Титульный лист технического отчета для продления лимитов (12 Загрузок) Сведения о фактически образованных количествах отходов по подразделениям (7 Загрузок) Сведения о фактически образованных количествах отходов в целом (5 Загрузок) Сведения о фактически использованных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образования отходов (8 Загрузок)

    Результат предоставления услуги:

    Установленные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
    В нормативах образования отходов и лимитов на их размещение указывается:
    наименование, адрес, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, фактический адрес осуществления деятельности заявителя;
    срок действия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
    сведения об установленных нормативах образования отходов и лимитах на их размещение.
    Переоформленные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.
    Выданный дубликат нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
    Принятый технический отчет по обращению с отходами.
    При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги — письмо об отказе в предоставлении государственной услуги

    Стоимость разработки технического отчета

    Стоимость отчета от 12 000 руб. (см. Цены)
    Время выполнения 5-7 дней

    Технический отчет о неизменности производственного процесса: вопросы и ответы

    В соответствии с п. 11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (в ред. от 22.12.2010; далее — Порядок), нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — НООЛР) утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета. При этом не установлен конкретный срок представления технического отчета, а также последствия его непредставления.

    Действующие на сегодняшний день нормативные правовые акты не содержат норм, которые бы приостанавливали, аннулировали, отменяли юридическое действие утвержденных в соответствии с Порядком НООЛР, в т.ч. в случае неподтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья. Отказ в принятии технического отчета также не предусмотрен законодательством.

    В территориальных органах Росприроднадзора по-разному трактуют те или иные положения Порядка. В связи с этим у хозяйствующих субъектов возникает масса вопросов по представлению технических отчетов, а самое главное — о последствиях его непредставления[1]. В данной статье мы попробуем разобраться с вопросами по порядку.

    НООЛР для I и II категории

    Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для объектов негативного воздействия I категории устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (КЭР).

    Для объектов негативного воздействия II категории информация об объеме или массе образовавшихся и размещенных отходов включается в декларацию о воздействии на окружающую среду. При этом в документе четко не сказано, каким именно образом и как, т.к. новый порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение еще не сформирован. Т.е. с одной стороны имеет место декларативное представление сведений о нормировании отходов, с другой стороны в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» до сих пор имеются положения, в соответствии с которыми необходимо согласование этих лимитов.

    «О рассмотрении обращения»

    Порядок обращения с отходами производства и потребления установлен Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ).
    На основании части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 99-ФЗ) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
    Согласно статье 1 Закона № 89-ФЗ под утилизацией отходов понимается использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 Закона № 89-ФЗ (энергетическая утилизация).
    Лицензионные требования согласно части 1 статьи 8 Закона № 99-ФЗ устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020№ 2290 (далее Положение о лицензирование № 2290).
    Пунктом 3 Положения о лицензировании № 2290 определены лицензионные требования, предъявляемыми, в том числе к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами.
    Одним из лицензионных требований, для работ по утилизации отходов I — IV классов опасности, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) положительного заключения государственной экологической экспертизы (в случаях, определенных Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе») (далее — Закон № 174-ФЗ).
    Подпунктом 7.2 статьи II Закона № 174-ФЗ определено, что проектная документация объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов, подлежит государственной экологической экспертизе (далее — ГЭЭ) федерального уровня.
    Согласно пункту 5 статьи 11 Закона № 174-ФЗ объектом ГЭЭ федерального уровня являются проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду.
    Таким образом, ГЭЭ проводится в предусмотренных Законом № 174-ФЗ случаях.
    В случае планирования осуществления деятельности с применением новой техники, технологии, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также в случае поступления в природную среду новых веществ, наличие заключения ГЭЭ по проекту соответствующей технической документации является обязательным.
    Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 28.04.2023 № 170-ФЗ «О внесении изменения в статью 19.3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 170-ФЗ) лицензиаты, которым лицензии на осуществление видов деятельности, предусмотренных пунктом 30 части 1 статьи 12 закона № 99-ФЗ, были предоставлены до 01.09.2024, должны пройти процедуру первичного подтверждения соответствия лицензионным требованиям по истечении трех лет с даты предоставления лицензии или даты проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия в части соблюдения лицензионных требований в зависимости от того, какое событие произошло позднее, но не ранее 01.04.2025.
    Положения Закона № 170-ФЗ вступают в силу с 01.09.2024.

    Читайте также:  Декларация ИП УСН 2024 сроки

    Все водопользователи, которые сбрасывают в водные объекты отходы, должны предоставить отчет по форме 2-ТП (водхоза). Изменен порядок заполнения формы 2-ТП (водхоз) Приказом Росстата от 12 марта 2020 года № 118. Необходимо подать отчет по 2-ТП (водхоз) за период с 22 января по 22 февраля 2022 года. Какие категории лиц имеют право на получение формы 2-ТП (водхоз)?

    • Отводящие стоки, которые осуществляют сбрасывание (отведение) сточных вод.
    • Органы, которые осуществляют забор (изъятие) воды из водных объектов 50 м3 в сутки и более;
    • . Получающие воду из системы водоснабжения (от поставщика-резидента) в объеме 300 м3 и более за сутки, кроме производства сельскохозяйственной продукции;
    • Получающие воду от поставщиков-респондента, и осуществляющие забор воды из водных объектов объемом 150 м3 и более в сутки для производства сельскохозяйственной продукции;
    • Обслуживание систем оборотного водоснабжения, имеющих общую мощность 5000 м3 и более в сутки независимо от объема потребляемой воды.

    Инвентаризация выбросов 2022

    Обновлен порядок проверки и учета результатов инвентаризации выбросов. По этому Приказу, он содержится в Приказе Минприроды РФ от 19 ноября 2021 года № 871. Разъяснен порядок инвентаризации передвижных источников света. Соответственно, теперь в отчете об инвентаризации выбросов будет отдельно представлена отдельная таблица с описанием передвижных источников загрязнения или их параметров. Несоответствие приказа Минприроды No 871 приказу о проведении инвентаризации необходимо пересмотреть. Это нужно сделать за год, пока закон вступит в силу — с 1 марта 2022 года.


    Похожие записи:


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *