Причины расторжения церковного брака

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Причины расторжения церковного брака». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Свойство (ἀγχιστεία, affinitas) есть родственное отношение, которое возникает вследствие брака между двумя родами. Это свойство, как связь двух родов посредством одного брака, называется в канонических источниках ἀγχιστεία ἐκ διγενείας (двоюродное свойство), в отличие от свойства другого вида, которое возникает между тремя родами вследствие двух различных браков и называется ἀγχιστεία ἐκ τριγενείας (троюродное свойство).

Учение Исуса Христа о расторжении брака

Во времена, предшествующие проповеди Исуса Христа, среди иудейских книжников шли споры о разводах. Существовало два разных мнения на этот счет. Школа раввина Шаммая причиной развода допускала безнравственные поступки жены, супружескую неверность, но имела мало последователей. Мужчинам-иудеям гораздо больше нравилось учение школы раввина Гиллея, согласно которому слова закона о допустимости для мужа развестись с женой из-за «чего-нибудь противного» ему истолковывались как допустимость развода по любой, самой незначительной причине (например, из-за пережаренной пищи).

Именно такое понимание развода подразумевали искушавшие Спасителя фарисеи, задавая Ему вопрос: «по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?» (Мф. 19:3). По существу, Его спрашивали, как он относится к спору между учениками Гиллея и Шаммая. Господь Исус Христос напомнил вопрошавшим его книжникам, что изначально, от сотворения мира и людей, брак установлен Богом как таинственный нерушимый союз мужчины и женщины, в котором «они уже не двое, но одна плоть» (Быт. 1:27, 2:24, Мф. 19:6). Нерасторжимость брака есть изначальный замысел Бога о человеке. И в своей проповеди Исус Христос выступил против ставшей привычной для многих мужчин легкости расторжения браков.

Разводы позволены в законе Моисея «по жестокосердию» иудеев, «а сначала не было так» (Мф. 19:8). Поэтому ставшее привычным для них расторжение брака по «всякой причине» Богу неугодно: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:4-8). «Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует» (Лк. 16:18).

Однако Спаситель не отвергал возможность развода в принципе.

В Евангелии также сказано: «Кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф. 5:32, Мф. 19:9). Исус Христос как Законодавец подтвердил, что именно это было основанием для развода в законе Моисея [4]. В словах Христа нет противоречия. Развод недопустим по «всяким» несущественным причинам, как это было привычно для иудеев, но возможен «по вине прелюбодеяния», которое фактически уничтожает брачное единство.

Надо отметить, что прелюбодеяние, супружеская измена — более тяжкий грех по сравнению с блудом, незаконными связями людей, не состоящих в браке, так как прелюбодеяние оскверняет семью.

Отношение к браку в ранней Церкви

В Церкви Нового Завета был распространён аскетический идеал безбрачия и полного посвящения христианина Господу. Эти настроения усиливались в эпоху гонений, когда у первых христиан были сильны эсхатологические настроения, ожидание скорого Второго пришествия, «нового неба и новой земли» (Откр. 21:1). «Время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие» (1 Кор. 7:29), — писал апостол Павел. «Я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (1 Кор. 7:32-33).

Безбрачие, девство, начиная с апостольских времён и в последующем, вплоть до наших дней, рассматривается Церковью как наиболее возвышенное состояние, идеал христианской жизни [5]. Однако безбрачный путь не для всех христиан, а для избранных, которые, по словам Господа, «могут вместить» (Мф. 19:12). «Дух бодр, плоть же немощна» (Мф. 26:41). «Не все вмещают слово сие, но кому дано» (Мф. 19:11). Поэтому Христос освятил брак, присутствуя на браке в Кане Галилейской (Ин. 2:1-11) [6].

Апостол Павел также одобрял христианский брак: «Хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор.7:1–2). «Брак честен и ложе нескверно: блудником же и прелюбодеем судит Бог» (Евр.13:4). Более того, запрещающих вступать в брак апостол Павел называл «лжесловесниками, сожженными в совести своей» (1 Тим.4:3–2) и считал такие взгляды одним из признаков конца времён.

Церковные каноны отлучают от Церкви тех, кто «удаляется от брака не ради подвига воздержания, но по причине гнушения» [7].

Святые отцы и учителя Церкви о расторжении брака по причине прелюбодеяния

Очень многие святые отцы, учителя Церкви и христианские писатели признавали прелюбодеяние причиной для расторжения брака. Об этом писали: апостол Ерма, Тертуллиан, блаж. Августин Иппонийский, блаж. Иероним Стридонский, свт. Иоанн Златоуст, свт. Василий великий, свт. Климент Александрийский, свт. Епифаний Кипрский, свт. Феодорит Кирский, свт. Астерий Амасийский, свт. Иларий Пиктавийский, блаж. Феофилакт Болгарский [21].

Апостол от семидесяти Ерма: «Доколе муж не знает греха своей жены, он не грешит, если живет с нею. Если же узнает муж о грехе ее, а она не покается в своем прелюбодеянии, то муж согрешит, живя с нею, и сделается участником в ее прелюбодеянии. Пусть муж отпустит ее и останется один» [22].

Христианский писатель Тертуллиан: «Он (Господь) вовсе воспретил (брать в жены) других» после прелюбодеяния первой жены. «Что и у тебя (Маркион) делает супруг, если его жена совершила прелюбодеяние? Неужели он держит ее? Но, как ты (Маркион) знаешь, и апостол Павел не позволяет приобщать блуднице члены Христовы (сp. 1 Кор. VI, 15–16). Итак, законность развода имеет своим поручителем и Христа… Кроме вины прелюбодеяния, Бог не разлучает того, что Сам сочетал», а при нём происходит полное расторжение брака [23].

Читайте также:  Дарственная на квартиру между близкими родственниками 2024 налогообложение

Блаженный Иероним Стридонский: «Только одно прелюбодеяние [жены] пусть превозмогает над склонностью к жене. И, притом, когда жена разделит одну плоть на две и через прелюбодеяние отделится от мужа, тогда она не должна быть удерживаема [мужем], чтобы муж не подпал проклятию слов Писания: «Кто удерживает прелюбодействующую, тот не разумен и нечестив» (Притч. 6: 32–33). Итак, где ни обнаружится прелюбодеяние, или даже только подозревается, там жена отпускается свободно» [24].

Основатель западного богословия блаженный Аврелий Августин признавал возможность развода после прелюбодеяния: «Мужчина и женщина, связанные супружескими узами, продолжали жить нераздельно до самой смерти; и не разрешается расторгать брак иначе, как по причине прелюбодеяния (Мф. 5: 32)». При этом бл. Августин считал, что даже в случае прелюбодеяния супруги могут помириться, воссоединиться и сохранить брак: «Между живыми супругами сохраняются брачные узы, которые не могут быть уничтожены ни разлукой супругов, ни связью одного из супругов с кем-либо другим. Брачные узы остаются законными при совершении преступного прелюбодеяния одним из супругов, если формально брак будет сохранен» [25].

Допускал развод по причине прелюбодеяния и свт. Иоанн Златоуст: «В случае прелюбодеяния жены изгоняющий ее муж не осуждается, потому что брак уже разрушен и оба лица (живя вместе) растлеваются. Впадшая однажды в прелюбодеяние не чиста; если же прилепляющийся блуднице есть одно тело с нею (1 Кор. VII, 16) и сам делается нечистым, то чрез это они оба лишаются чистоты… После прелюбодеяния муж уже не муж» [26].

«Как жесток и несправедлив тот, кто отпускает чистую, так безумен и неизвинителен и тот, кто удерживает блудницу (Притч. 18: 23), ибо скрывающий преступление жены есть уже покровитель ее распутства» [27].

Современник Златоуста епископ Амасийский Астерий: «Если кто выставит на вид вину прелюбодеяния и на нее сошлется в оправдание развода, то я тотчас приму защиту обиженного и, приготовив обвинительную речь против прелюбодейцы, выступлю — вместо противника мужу — добрым защитником его, похваляя бегущего от коварной и разрывающего узы, которыми он связан с аспидом или ехидной. Таковому первым дает разрешение Творец всего, как действительно оскорбленному и законно прогоняющему язву от своего дома и очага. Ведь брак заключается по двум причинам: ради любви (взаимной) и чадорождения, но ни одна из них не сохраняется с прелюбодеянием: поелику любви нет, если благорасположение склоняется к другому, а равно уничтожается и благо чадорождения, когда происходит смешение детей» [28].

Свт. Епифаний Кипрский: «Не могущий ограничиться одной, коль скоро она умрет или будет отлучена (от мужа) по какому-нибудь поводу, напр. любодеянию, прелюбодеянию или, вообще, по вине тяжкой, и сочетавающийся с другою женой или жена со вторым мужем ни божественным Словом не осуждается, ни от Церкви и жизни не исключается, но терпится по снисхождению к немощи; только чтобы кто не имел двух жен одновременно» [29].

Блаженный Феофилакт Болгарский: «Творец природы… воспрещает разрешать брак, но указал одну причину к расторжению, разрывающую союз в самом существе. Ибо говорит: всяк отпущай жену свою, разве словесе любодейного, творит ю прелюбодействовати, и иже пущеницу поймет, прелюбодействует (Мф. V, 32). Посему и в жене нужно переносить все неприятное, если, например, она болтлива, пьяница или бранлива; но раз она явно пренебрегает законами брака и ищет другого (союза), тогда повелевается расторгать супружество»[30].

По словам Евфимия Зигабена, Спаситель «повелел изгонять только одну блудную или прелюбодейную жену… потому что всякая другая вина допускает врачевание, а лишь эта неисцелима» [31].

Бессилие и «неплодство чрева»

Неспособность к брачному сожитию – так сегодня Церковь формулирует вторую причину для расторжения брака. Речь идет о мужском бессилии в силу возраста, травмы или болезни, а также женской бездетности. Сюда же относят проблемы с деторождением из-за венерических заболеваний.

Ярким примером использования данной причины может служить развод князя Московского Василия III с Соломонией в 1525 году. Через 20 лет супружества и безуспешных попыток обзавестись потомством Соломония, якобы признавшая «неплодство чрева своего», по доброй воле постриглась в монахини. Историки спорят, насколько это решение было добровольным, но Соломония оказалась в итоге в Покровском Суздальском монастыре, а ее место заняла Елена Глинская – мать Ивана Грозного.

Невозможность к брачному сожительству так же, как и прелюбодеяние, приходилось доказывать, но подать прошение на развод разрешалось не раньше двух лет бездетного супружества. Сохранилась дело супругов Губиных от 1728 года, в котором жена Матрена требовала развода по причине отсутствия у ее мужа Григория «естества». Мужчина признал «малое естество», но белгородский архиерей не поверил «этим сказкам» и велел предоставить «подлинные свидетельства». Супруги получили отказ, несмотря на обоюдное желание развестись.

В середине XIX века княгиня Софья Нарышкина потребовала развода, обвинив мужа сразу в прелюбодеянии, импотенции и «дурной болезни». Претензии княгини о мужнином бессилии казались надуманными, ведь в браке были дети. Тогда истице пришлось прилюдно объяснять, как именно муж справляется со своими обязанностями и почему она не испытывает «ощущений любящей женщины». Князя принудили к унизительной медэкспертизе, которая подтвердила его мужское бессилие по причине сифилиса. Найти свидетелей, способных рассказать, при каких обстоятельствах князь получил болезнь, понятно, не удалось. Так что доказать факт прелюбодеяния у княгини не получилось. Да и бессилие мужа посчитали недоказанным из-за имевшихся детей. Княгиня 20 лет пыталась разделаться с ненавистным браком, но безуспешно.

«Отпадение от веры», деспотизм и двоеженство

Определением Поместного собора 1917-1918 гг. назван ряд других причин для развода. Сегодня настаивать на расторжении брака можно в случаях, когда супруг «отпал от православия», то есть перешел в другую веру. Это правило действует с петровских времен, когда дозволялось разводиться с супругом-нехристианином, а также в случаях признания мужа или жены душевнобольными. Сумасшествие и сегодня считается причиной для аннулирования брака, при условии, что неизлечимая болезнь делает невозможной жизнь в браке. Интересно, что «Устав Ярослава» запрещал развод с человеком, которого поразил «лихой недуг», который ослеп или страдает хронической болезнью.

Сегодня Церковь одобряет расторжение брака в случаях, когда супруг посягал на жизнь и здоровье жены или детей, был обвинен в нанесении им тяжких побоев, увечий и другого вреда. А вот в «Уставе Ярослава» побои не рассматривались как причина для развода. Избиение жены мужем вообще не упоминалось. А если жена била мужа, то она откупалась штрафом в 3 гривны.

Наиболее распространенной сегодня причиной развода сегодня является желание одного из супругов вступить в новый брак. Церковь в этом случае дает разрешение, чтобы не вынуждать человека к внебрачному сожительству и двоеженству. Еще во время Ярослава Мудрого находилось немало тех, кто вступал во второй брак, не расторгнув первый. Двоеженцев насильно возвращали в первую семью. Их вторые жены отправлялись в «церковный дом». Такая же участь ожидала женщин, уличенных в сожительстве со вторым мужем при живом первом.

«Не сошлись характерами» — не аргумент

— Сколько раз можно развенчиваться?

— Нет такого понятия – развенчание, есть чин второбрачия. Причем обряд венчания, когда он проводится не в первый раз, осуществляется по-другому. В первом венчании царит одна великая радость, произносятся прославления Богу за то, что Господь дал такую любовь. Если обряд проводится второй раз — большую часть обряда венчания составляют покаянные молитвы пред Богом, за то, что первый брак, на который просили благословления, был разрушен. Кроме того, на так называемых «второбрачных» раньше не возлагали венцов, в современном же чине венцы есть. Но если хотя бы один из супругов вступает в первый брак, то их венчают по чину для новобрачных.

— А третий церковный брак возможен?

— Третий брак дозволяется Церковью как очень большое снисхождение, а четвертый и последующие браки уже не признаются (50-е правило святителя Василия Великого «Томос единения»).

— Может ли быть основанием для расставания ситуация, когда супруги, как сейчас часто говорят, «не сошлись характерами»?

— Конечно, нет. Чтобы по-настоящему строить семью, нужно идти навстречу друг другу, и подчас убивать собственные желания. Вырастить любовь можно только через преодоления, испытания. «Не сошлись характерами» означает, что супруги не захотели идти навстречу друг другу. Церковь говорит: брак – это великий подвиг, более того – добровольное мученичество.

Что будет после развенчания?

Мы разобрались, как развенчаться после развода. После проведения процедуры оба партнера могут снова решиться на этот ответственный шаг с другими людьми. Отметим, что если все же человек решается на обряд венчания повторно, то новоиспеченным супругам не возлагают венцы.

Благословение можно получить только в том случае, если человек не считается виновником прошлого разрыва. Если же человек, который повторно решился пройти венчание, считается виноватым, то он сможет пройти через него после полного покаяния в своих грехах. Поэтому перед тем, как решиться на развенчание, стоит подумать, нужно ли это партнерам.

В третий раз венчание разрешается только в том случае, если человек овдовел и у него есть маленькие дети.

Прежде чем развенчаться после развода, стоит осознать, что этот шаг является окончательным и бесповоротным разрывом всех связей с нынешним партнером. Поэтому если любовь, уважение и все самые светлые чувства угасли и их невозможно вернуть, то только в этом случае необходимо решаться на это.

Можно ли развенчаться в церкви после развода и нужно ли, возможные основания

Если между супругами все-таки возникли непримиримые разногласия и было решено развестись, то необходимо обратиться в отдел ЗАГС, где будет пройдена формальная процедypa расторжения брака.

Церковный же брак заключается не на бумаге, а перед Богом, именно перед ним супруги несут ответственность за свою семейную жизнь.

Для церкви, как для института, понятия «развенчание» не существует, так как она отрицает само понятие развода, ставя семью на первое место.

Развенчиваться — это значит заключать новый брак на небесах, венчаться повторно.

Вот хорошее видео о гражданском браке и развенчании.

Правда, если вы придете в церковь, и скажете, что желаете выйти замуж или жениться повторно со скуки, вам могут отказать. Церковь считает довольно весомыми для расторжения брака некоторые определенные причины причины:

  • Измена одного из супругов,
  • Аборт, сделанный женой без согласия мужа, без необходимости по медицинским показателям,
  • Смена веры одним из супругов,
  • Неспособность к супружеской жизни, а как следствие к продолжению рода, потеря дееспособности мужа или жены,
  • Болезни, угрожающие здоровью будущих детей (СПИД, сифилис и другие),
  • Вступление мужа или жены в другой брак,
  • Алкоголизм и наркомания одного из супругов,
  • Риск нанесения ущерба здоровью одним из супругов второму,
  • Сводничество,
  • Длительное отсутствие одного из партнеров,
  • Несоответствие христианским канонам: брак между родственниками, брак до достижения совершеннолетия.

Таким образом, вы сами можете ответить на вопрос, нужно ли развенчивание первого брака. Оно возможно только посредством заключения повторного церковного брака. А можно ли это сделать, зависит от приведенных выше причин.

Правила расторжения брака в церкви

Можно ли развенчаться в церкви после развода? Конечно же, можно, но для этого имеется свой порядок. Чтобы развестись в православной церкви, вам необходимо обратиться к батюшке, который в свое время вас венчал с вашим мужем. Рассказать, что желаете развестись и готовы на разрыв церковных уз. Если у вас не вышло найти священнослужителя, который вас в свое время венчал, то обратитесь к тому, которого вы сможете найти. Жизнь не предсказуема, время идет и люди меняются, как и меняют место работы.

Вам предстоит разговор со священнослужителем, где вы расскажите все обстоятельства, повлекшие к принятию подобного решения. Он расскажет о всех вытекающих последствиях, какова процедypa при котором проходит развенчание церковного брака. После беседы, вам понадобиться написать обращение к епископу епархии.
В нем должны быть указаны следующие моменты:

  1. Место, в котором вы венчались и дата венчания;
  2. Написать краткую историю ваших взаимоотношений в браке;
  3. Изложить подробно, что послужило причиной развалом ваших семейных уз.

После завершения документа, вам потребуется приложить пакет документов. Передается все священнику, с которым вы беседовали, он напишет собственный рапорт по ситуации, после чего передаст епископу ваше обращение.

Причины расторжения церковного брака

Обратившись к священнику с просьбой развенчать брак, вы должны привести ряд причин, доказывающих недопустимость проживания с супругом под одной крышей

Церковь примет во внимание ваше заявление, если:. Супруг вам изменил

В былые времена люди редко обращались в церковь с такой проблемой, потому что измена считалась большим позором. С точки зрения современной молодежи нет ничего зазорного в том, чтобы признать данный факт и разорвать отношения с недостойным человеком

Супруг вам изменил. В былые времена люди редко обращались в церковь с такой проблемой, потому что измена считалась большим позором. С точки зрения современной молодежи нет ничего зазорного в том, чтобы признать данный факт и разорвать отношения с недостойным человеком.

Видео Процедура развенчания церковного брака

Часто люди, расторгнувшие гражданский брак, не задумываются о том, что между ними все еще остается связь, их союз перед Богом никто не отменял

Некоторые не принимают во внимание такой факт и продолжают жить свободной жизнью, завязывая новые отношения

Читайте также:  Налог с дивидендов 2024 год

Но для людей верующих очень важно при создании новой семьи обвенчаться, чем освидетельствовать свои серьезные намерения, искреннюю любовь и верность. А венчание становится невозможным, пока не расторгнут бывший церковный брак

А венчание становится невозможным, пока не расторгнут бывший церковный брак.

К процедуре развенчания стоит подойти со всей серьезностью, учесть все факты и доводы, чтобы не выглядеть смешно или глупо в глазах архиерея. Рекомендуется перед подачей прошения посоветоваться с батюшкой, учесть его наставления, и лишь после того обращаться в епархиальное управление. Посмотрите видео, в котором изложены советы мудрого священника, они направят вас на путь истинный и помогут устроить свою судьбу.

Повторный церковный брак

Когда речь заходит о том, как происходит церковный развод, у многих обывателей сразу всплывает в памяти понятие «развенчание». Однако это понятие вовсе не означает развод, что говорит церковь. Развенчание — это повторное венчание в православной церкви после развода, благословенное архиереем. Таинство проходит так же как и в первый раз, без одной существенной детали — на головы молодым не возлагают венцы.

Людям, которые решились на развод после венчания в церкви, последствия грозят исключительно духовного плана. В православии допускается трехкратное венчание при условии, что верующему не исполнилось 50 лет. Вступление в церковный брак более трех раз православие не разрешает — это является тяжким грехом перед Богом. За такое прегрешение на верующего даже может быть наложена епитимья. История знает красноречивый пример, когда в 1575 году было наложена церковная кара на Ивана Грозного, позволившего себе четвертый брак.

Право просить о расторжении церковного брака в православии есть только у невиновной стороны пары. Если же виновный захочет получить благословение священника на создание новой семьи, ему придется здорово постараться. На виновника будут наложены наказания, самым тяжелым из которых называют отлучение от Причастия. Лишь по истечении определенного времени, при истинном раскаянии о содеянном, такой прихожанин может рассчитывать на благословение и прощение.

Для того чтобы создать новую семью перед Господом нужно знать, как правильно оформить церковный развод. Для этого нужно совершить следующие действия.

  1. Оформить прошение о расторжении церковного брака, составленного по образцу, на имя архиерея. Образец прошения можно найти в сети или попросить в храме.
  2. Предоставить документы в подтверждение факта официального развода, паспорта пары.
  3. Инициатор развода должен обязательно побеседовать с архиереем и объяснить причины, побудившие к распаду семьи.

Разговор будет долгим, и главным вопросом будет не то, можно ли расторгнуть церковный брак, а то, есть ли шанс сохранить семью. Иногда священнику удается достучаться до собеседника и дело заканчиваются тем, что просящий меняет свое решение. Это говорит о том, что прихожанин все еще испытывает чувства к своей второй половине и принял решение о расставании, находясь во власти эмоций.

Развенчание по правилам православной церкви

Как уже было сказано выше, конкретной процедуры расторжения брака в церкви не существует, церковь может лишь благословить человека на повторный брак, здесь и далее это мы и будем называть развенчанием.

Православная церковь допускает повторное венчание людей, уже бывших в браке, и для этого необходимо будет обратиться в Епархиальное управление. Итак, как правильно развенчаться?

  • На имя архиерея необходимо подать прошение, приложить необходимые документы и ждать ответа.
  • Вам предстоит пройти собеседование со священником, который пожелает узнать причины, подтолкнувшие вас к разводу. Помните о том, что в случае, если причина не является уважительной для церкви, то вам могут отказать в повторном венчании.
  • Если же вы получите благословение, то можете повторно обвенчаться в любом выбранном вами храме.

Процесс развенчания — это повторное венчание во втором браке с другим человеком, с которым вы предварительно вступили в брачные отношения.

Происходить венчание во второй раз будет так же, как и в первый, с той лишь разницей, что не будет возложения венцов на головы супругов.

Возложить венец могут лишь на того, кто венчается впервые. В остальном все тонкости обряда сохраняются в первозданном виде.

Если вы решили расторгнуть предыдущий союз и вступить в брак повторно и пройти процедуру венчания во второй раз, то вам будет необходим следующий перечень документов, чтобы правильно подать прошение:

  1. Паспорт,
  2. Свидетельство о расторжении первого брака,
  3. Свидетельство о заключении брака церковного,
  4. Если развенчание происходит по причине того, что супруг потерял дееспособность, болен неизлечимой болезнью, то следует предоставить медицинские документы, подтверждающие это, а также свидетельство о смерти, если первый супруг умер.

Можно ли после развода развенчаться в церкви и как происходит обряд

Повторный брак в БиблииТрадиционные православные взгляды на расторжение брака и вступление в другой опираются на евангелистские заветы, наставляющие приверженцев Христианства к созданию единственной на всю жизнь семьи и безоговорочной верности в любви, но не отвергающие новых отношений в официальном брачном союзе.

Получить разрешение на развенчание после развода как мужу, так и жене будет сложно. Есть свои специфические особенности и подводные камни. Рассмотрим их.

В завершение супруги 3 раза обходят вокруг аналоя и получают благословение (с помощью икон) на брак.

  • Что нужно для развенчания в православной церкви
  • Как развенчаться с бывшей женой после развода
  • Что нужно сделать чтобы развенчаться с мужем

Как развенчать церковный брак: процедура, причины, обряд

«Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» — гласит Евангелие (от Марка 10:9). Однако реальность далека от Божьего замысла. Развод, увы, стал обыденным делом, хотя в действительности, это огромная трагедия.

Если вдуматься в библейский текст, то ответ на вопрос «как развенчать церковный брак» очевиден – никак. Тем не менее, в некоторых христианских церквах развод хоть и не приветствуется, но допускается. Что делать после развода, если супруги были венчаны, расскажем в статье.

Бог задумал союз мужчины и женщины вечным. Венчание – это особый обряд. Любящая пара получает благословение на совместную жизнь, воспитание детей и преодоление жизненных неурядиц.

Венчание – серьезный шаг. Подразумевается, что пара будет вместе вечно

К церковному бракосочетанию следует подходить со всей ответственностью. У христиан не должно быть разводов – это решение супругов не приветствуется ни в одной конфессии.

В христианстве, а в частности в православной церкви, не существует понятия «церковный развод» или «развенчание». Но что же делать, если брак распался?


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *