Доплата за ученую степень кандидата наук 2024 госслужащим

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доплата за ученую степень кандидата наук 2024 госслужащим». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. В п. 2 Положения N 922 перечислены все виды выплат, участвующих в расчете среднего заработка, в том числе доплаты за ученую степень.

Учет доплаты за ученую степень при расчете отпускных

Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Таким образом, доплаты за ученую степень учитываются при определении среднего заработка для расчета суммы отпускных.

Пунктом 16 Положения N 922 предусмотрено, что при повышении в учреждении (филиале, структурном подразделении) тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения средний заработок работников корректируется на поправочные коэффициенты.

В то же время предусмотрено, что выплаты, учитываемые при определении среднего заработка, установленные в абсолютных размерах, не подлежат корректировке.

Какие существуют льготы и доплаты

Выделяют такие выплаты кандидатам наук:

Кандидат наук Льгота
+ Прибавка к основному окладу, в зависимости от места работы
+ Льгота по оплате жилищно-коммунальных услуг
+ Освобождение от службы в армии

Рубрика «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Я кандидат наук, могу ли я претендовать на получение жилья?

К сожалению данную льготу официально не отменили, но добиться от государства ее исполнения очень сложно

Вопрос №2. Куда обратиться за оформление скидки на оплату коммунальных услуг?

Обратитесь в микро-финансовый центр, близ расположенный от вас либо в органы социальной защиты населения, подайте полный перечень документов и ожидайте компенсации

Вопрос №3. Я студент, хочу поступать в аспирантуру и защищать кандидатскую, могу ли я получить отсрочку от армии?

Да, при условии поступления вы освобождаетесь от военной службы на время обучения.

Правовые основы для выплаты льгот для кандидатов наук в РФ в 2023 году

Для оформления льгот научные сотрудники должны подтвердить полученные знания специальным аттестатом. Статус кандидата присваивается при прохождении аспирантуры после окончания университета. Если гражданин не планирует оставить теоретическую деятельность, то он может получить звание. Оно дает право на получение в России и, в частности, в Москве право на привилегии и льготы. Для поддержки молодых исследователей на государственном уровне принят ряд нормативных актов. В их числе следующие:

Федеральный закон №125 от 22.08.1996 Устанавливает положения по получению послевузовского образования. Регламентируется порядок поступления в аспирантуру и прохождения курса.
Постановление Правительства №1139 от 10.12.2013 Определяет порядок присвоения знания кандидата наук. Как получить дополнительный уровень образования, подробно рассказано в акте.
Постановление Правительства №807 от 18.08.2006 Предусмотрен порядок начисления выплат и надбавок за научную степень. Указанные положения принимаются во внимание при оформлении социальных выплат и начислении зарплаты.
Трудовой кодекс Российской Федерации Порядок заключения трудовых договоров с преподавателями в аспирантуре. Соглашения с научными работниками обладают рядом особенностей.

Список льгот для кандидатов наук в России в 2023 году

На законодательном уровне установлен ряд привилегий и выплат для сотрудников исследовательских центров, имеющих степень кандидата наук:

Скидки по оплате коммунальных услуг. Действуют с 8.02.1930 года. Предоставляются относительно жилой площади в 10 кв.м. Остальные квадратные метры оплачиваются по стандартному местному тарифу.
Повышение ставки в связи с наличием научной степени. На той же должности заработок работника, числящегося как кандидат, будет на порядок выше. Требуется предоставить в кадровый отдел аттестат о присвоении степени.
Отсрочка службы в военной части до момента окончания обучения после ВУЗа. На практике обычно призывной возраст заканчивается до момента получения кандидата. Нужно передать в военную часть документов о зачислении в аспирантуру.
Обучение на степень кандидата бесплатное. Стипендия обычно в 2 раза больше, чем у обычных студентов. Выплата средств также осуществляется за счет бюджета.
Досрочный выход на пенсионное обеспечение. Льготы по уходе на пенсию в связи с наличием ученой степени. Документы о получении аттестата предоставляются в ПФ РФ по месту жительства.

Кандидаты наук имеют право на

Я начинал старшим лейтенантом.

I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок присуждения ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук далее – ученые степени .Право на освобождение получают лица, имеющие ученую степень.

Забрать НЕ МОГУТ! Призвать – да, но только по его согласию. Т. к. кандидатами наук становятся обычно ПОСЛЕ 27 лет. Но если ему меньше, то рядовой.

А если пойдёт в военкомат, то при наличии вакансии могут призвать и на офицерскую должность – лейтенант. Всё зависит от его желания, состояния здоровья, тестирования, сдачи физподготовки и специальности.

И если он по философии кандидат, то и рядовым может служить начинать.

Вообще то люди имеющие ученую степень невоеннобязаны смотри закон о воинской службе.

Читайте также:  Как написать жалобу в роскомнадзор на оператора связи

Только по желанию.

Могут призвать только по согласию самого кандидата наук. Звание зависит от того заканчивал ли он в ВУЗе военную кафедру и какое имеет звание и от того на какую должность его назначат.

Оплата за ученое звание размер

Вместе с тем, ученое звание доцента будет присваиваться работникам высших учебных заведений, которые имеют: научную степень; стаж работы на должностях научно-педагогических или научных работников; сертификат языкового образования на уровне не ниже В2; документы, подтверждающие международный опыт кандидата на получение звания. Также для получения звания доцента необходимо иметь публикации научных работ в изданиях, которые включены в международные наукометрические базы. Ученое звание доцента может присваиваться также деятелям культуры и искусств, которые работают в высших учебных заведениях, педагогическая работа которых в соответствии с учебными планами предусматривает индивидуальную работу по освоению умений и навыков и непосредственно влияет на формирование профессионального мастерства.

Что дает сегодня ученая степень и сколько за нее доплачивают?

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Новая система академических надбавок

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Читайте также:  Программа мой первый автомобиль в 2024 Пермь

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

Читайте также:  Как получить материальную помощь пенсионеру МВД

Выплата за ученую степень кандидата и доктора наук для научных и педагогических работников

До сентября 2013 года кандидаты и доктора наук, работающие в качестве преподавателей и научных работников в высших учебных заведениях, подчиненных Министерству образования и науки Российской Федерации, получали надбавку к заработной плате в размере 3,000 и 7,000 рублей соответственно с момента принятия Минобрнауки России решения о выдаче диплома.

К научно-педагогическим работникам относятся профессорско-преподавательский состав и научные работники. К профессорско-преподавательским относятся должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в оклады (должностные оклады) по должностям научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования включаются размеры надбавок за ученые степени и по должностям, которые действовали до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с учетом требуемых по соответствующим должностям ученых степеней. В установленные на день вступления в силу настоящего Федерального закона оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года.

Льготы и доплаты кандидатам наук: условия получения, доплаты

Для начала разберемся как вообще стать кандидатом наук. Для того, чтобы получить ученую степень необходимо защитить проект собственного производства перед представителями кафедры, которая специализируется по вашей теме.

Подготовка к защите диссертации довольно длительный процесс, который в среднем может занять три-четыре года. Для этого потребуется вложить немало сил и труда в написание работы, чтобы стопроцентно быть уверенным, что вам дадут ученую степень и вы не останетесь у разбитого корыта с кучей потерянного времени.

В статье расскажем какие льготы и доплаты кандидатам наук в 2022 году, дадим примеры расчета.

Не стоит путать понятия звания и степени. Имеется ввиду, что ученая степень связана с наличием диплома доктора или кандидата наук, а ученое звание подкреплено наличием аттестата профессора или доцента определенной науки. Таким образом, следует учитывать эти обстоятельства, потому что у каждого звания и степени свои перспективы и привилегии.

В итоге, сначала вы сможете получить степень, а только потом звание. Как правило для начала получить степень гораздо сложнее, поскольку к молодому специалисту выдвигают более высокие требования нежели уже в последующем при получении звания. В итоге когда уже есть звание можно претендовать на дополнительные льготы.

Аспирантура-2021: пять изменений, которых ждут преподаватели вузов / РБК Тренды

Министерство науки и высшего образования продолжает менять систему аспирантуры и адъюнктуры, чтобы наладить подготовку кадров для российской науки. РБК спросили экспертов, какой аспирантура станет 1 сентября 2021 года

О необходимости менять саму аспирантуру и отношение к ней говорили давно. В 2020 году число аспирантов снизилось вдвое, а из этого количества всего 9% защитили диссертацию. Всего сейчас в России, как рассказал ТАСС президент РАН Александр Сергеев, 75 тыс. кандидатов и около 25 тыс. докторов наук.

Прогнозируемые цифры поступающих в аспирантуру в 2021 году по некоторым направлениям пока относительны. Согласно свежему исследованию, опубликованному МГТУ им.

Баумана, МАИ и МФТИ, 17,6% опрошенных выпускников бакалавриата планируют учиться и в магистратуре, и в аспирантуре, но это число может измениться, не в последнюю очередь — из-за грядущих нововведений.

Руководитель Департамента подготовки кадров высшей квалификации Сибирского федерального университета Ольга Григорьева так описала ожидаемые перемены:

«Во-первых, отменяются образовательные стандарты, ФГОСы: вместо них будут разработаны федеральные государственные требования.

Во-вторых, меняются условия предзащиты. У нас была государственная итоговая аттестация, сейчас будет просто итоговая аттестация. Но появляется обязательное условие, чтобы она оформлялась в виде предзащиты. То есть процедура итоговой аттестации должна быть изменена, чтобы аспирант мог получить заключение по своей диссертации.

Уже собирается не госкомиссия, а большое количество экспертов по данной специальности. Диссертация рассматривается полностью и дается заключение о выполнении диссертационной работы — именно с ним аспирант должен будет пойти на защиту в диссертационный совет. То есть степень готовности диссертации должна быть очень высокой.

Нужно будет изменять и учебные, и индивидуальные планы, и общую траекторию, возможно, даже обеспечивать перевод на индивидуальную траекторию».

ВАК для доцентов и профессоров

При определении научной специальности, по которой будет осуществляться представление соискателя к ученому званию, необходимо руководствоваться:
а) соответствием направленности читаемых соискателем ученого звания курсов лекций или дисциплин, по которым проводятся иные виды занятий научной специальности;
б) тематикой опубликованных соискателем за последние 3 года учебных изданий и научных трудов в рецензируемых изданиях;
в) областям исследований научной специальности в соответствии с ее паспортом.

При представлении к ученому званию стаж работы на перечисленных должностях отсчитывается с момента фактического назначения на перечисленные штатные должности, по приказу (распоряжению) работодателя, изданному на основании заключения трудового договора.

В Положении о присвоении ученых званий отсутствует требование о соответствии темы диссертации соискателя ученого звания научной специальности, по которой будет осуществляться представление к ученому званию.

Наличие стажа педагогической работы по научной специальности можно подтвердить заверенными выписками из индивидуального плана работы в организации, которые должны содержать информацию об основных видах учебной работы (курс лекций, практические занятия, семинары, лабораторные работы) с указанием названия дисциплин (специальности), а также по каким образовательным программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка научно-педагогических кадров) или программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) осуществляется образовательная деятельность в соответствии с учебным планом.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *