Может ли педагог-психолог работать воспитателем?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли педагог-психолог работать воспитателем?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).

Требования к квалификации к должностям «воспитатель» и «младший воспитатель»

Я работаю воспитателем 27 лет, имею первое средне-специальное образование по специальности — учитель начальных классов и второе высшее — педагог-психолог. Работодатель требует, чтобы я прошла переподготовку на воспитателя дошкольного образования, якобы с 1 января 2017 года, все воспитатели должны иметь непременно специальность-воспитатель дошкольного образования.

ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей.

В некоторых детских садах может не быть должности старшего воспитателя — вместо нее работает методист.

Таким образом, если лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Ветеринария», помимо этого имеет дополнительное педагогическое образование (профессиональная переподготовка и т.п.), то такое лицо вправе работать воспитателем. В случае если такой воспитатель не имеет соответствующего дополнительного образования, то он не вправе заниматься данной педагогической деятельностью.

Образование, позволяющее работать воспитателем детского сада

Ответственность за несоблюдение требований профстандартов установлена ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права». В соответствии с положениями статьи ответственность за однократное нарушение установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., а для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб. При повторном нарушении на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет. Для юридических лиц штраф увеличивается до 50 000 — 70 000 руб.

Под квалификацией работника в ст. 195.1 ТК РФ понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В свою очередь профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерство труда и социальной защиты РФ координирует разработку стандартов (п. 2). Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда (п. 25).

Приказом Минтруда от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» утверждено описание девяти уровней квалификации работников. К педагогическим работникам применяются 5 уровень (для воспитателей ) и 6 уровень (для учителей).

Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Он состоит из двух составляющих: буквенного обозначения и цифрового. Буква означает обобщённую трудовую функцию, а цифра — трудовую функцию. Трудовая функция, в свою очередь, включает в себя три составляющих: трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения. Таким образом, новые требования к деятельности педагогических работников вместо прежнего Единого квалификационного справочника будут устанавливаться в описании трудовой функции в профстандарте.

Основной педагогический состав

Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Инструктор по плаванию проводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой. Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»). Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.

Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и старшего воспитателя образование должно быть высшим. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, воспитатель по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.

Какое образование нужно для работы воспитателем

Учиться на воспитателя можно в специальном колледже, вузе или в центрах дополнительного профессионального образования.

В колледж берут после девятого и одиннадцатого класса школы. Студенты колледжа много времени уделяют практическим навыкам дошкольного работника. Проходят стажировки в детских садах и могут получить полезный опыт уже к 18-20 годам.

В университете студент может пойти на педагогический факультет и получить специальность “воспитатель”. Большинство дипломов с пометкой “дошкольное образование” хорошо приниматся у будущих работодателей. За 4-5 лет студенты глубоко изучают основы педагогики, психологии и здоровья, а также знакомятся с новыми тенденциями в воспитании.

Читайте также:  Проезд для пенсионеров в СПБ в 2024 году в электричке

Без педагогического образования

Если первое высшее образование не касается педагогики, можно стать воспитателем, пройдя программу профессиональной переподготовки в учреждениях ДПО и получить диплом установленного образца за 2 или 4 месяца без отрыва от работы.

Для работы младшим воспитателем или помощником достаточно соответствующих программ профессионального обучения с получением свидетельства и присвоением квалификации. Все эти программы доступны в АБиУС.

Когда получено профильное образование, можно углублять свои знания через программы повышения квалификации.

Я – педагог-психолог в детском саду

Конкурс «Педагогическое вдохновение — 2016»

Номинация «О педагогике – с любовью»

2013 год, февраль – впервые началась моя работа в детском саду, воспитателем, и я уже одержала свою первую педагогическую победу! В чем она заключалась? В первую очередь в победе над самой собой! Над своими желаниями, над своим образом жизни и над своими возможностями.…

Начав работу с детьми, я и не думала, что так круто поменяю свои жизненные цели, ориентации и образ жизни в целом!

Работа в детском саду открыла для меня новый мир, в котором я утонула с головой. Он завораживает меня все больше и больше! Это доставляет мне только радость и удовольствие, потому что жизнь в детском саду подарила мне большой опыт и стала для меня нечто большим, чем просто работой.

Здесь я расту как профессионал, меняется мой характер, мое мировоззрение. Здесь я могу за день примерять на себя разные роли и постигать основы и секреты многих профессий. Здесь я могу узнавать всегда что – то новое…Мне это нравится!

Работа в детском саду подарила мне уверенность в себе и своих силах.

Благодаря детскому саду я поняла, что педагог-психолог – это не просто работа – это образ жизни. Так сложились обстоятельства, что я стала психологом уже тогда, когда училась в университете. Когда мне предложили эту должность, несмотря на маленький опыт, я точно для себя решила: «Я – буду! Я – смогу! Это – мое!»

С того дня прошло почти полтора года. Моя специальность – педагог — психолог и я горжусь тем, что работаю по профессии. Педагог-психолог – это человек, которому можно доверять, у которого можно получить психологическую помощь.

Работая психологом, я научилась многому и продолжаю учиться, по сей день. Совершенствовать свои профессиональные знания, изучать и применять новые методики, пополнять банк консультаций, создавать своими руками пособия и материалы, находить ответы на волнующие вопросы, помогать детям, раскрывая их возможности, учить и развивать детей, играя, радовать малышей – вот часть того, что я делаю в течение дня.

Педагог-психолог – это профессия, которая приносит пользу не только мне, но и окружающим! Это, наверное, и есть основная причина, по которой я выбрала ее – приносить пользу. Ведь, человек существо социальное. Мы не можем жить и радоваться всем прелестям жизни в полном объеме, находясь в одиночестве. А еще без любви… Любви, в которой нуждается каждый, как взрослый, так и ребенок. Так вот, работая педагогом-психологом в детском саду, я получаю каждый день большие порции любви, большой чистой искренней и непридуманной. Любви, которую дарят мне дети. Благодаря которой, каждый день хочется идти на работу и придумывать что-то новое! Благодаря которой, не ложишься спать до поздней ночи, ищешь для себя новые знания, открываешь новые секреты общения с детьми, а днем, творишь чудеса для детей, которые дарят им радости и уверенность в себе.

Любовь детей, которая быстро появляется и также быстро угасает, если не чувствует поддержки и искренности! Любовь детей, которую нельзя купить за деньги, но можно получить от каждого ребенка, отдав взамен свое тепло, доброту, ласку… Любовь, которую, ты можешь «заработать» тем, что ты рядом, тем, что искренне играешь, смеешься, радуешься и вместе веселишься; внимательно слушаешь и честно говоришь; даешь подсказки и развиваешь самостоятельность; становишься на их уровень и не пытаешься казаться сильнее, умнее и взрослее.

И эта любовь – мой главный мотиватор, который дает мне возможность не просто работать, а развиваться, радоваться каждому дню и просто счастливо жить!

Еще в детстве я любила играть с малышами своих старших братьев и сестер. Детей притягивало ко мне как магнитом. Помню, мама работала в детском саду воспитателем, я приходила иногда ей помогать, тогда дети слетались ко мне словно маленькие пчелки и все просили меня: «Поиграй с нами!» Мне было весело и интересно играть с ними, может тогда я решила, что буду работать в детском саду?!

Но что я буду психологом, осознала чуть позже. В юности, многие подружки обращались ко мне за помощью, как сейчас это мы называем «консультациями». Во дворе я была «штатным психологом». Ну, а когда встал вопрос о поступлении в ВУЗ, я не задумываясь пошла учиться по этой специальности. И когда встал вопрос: «Где работать?», конечно, я пошла туда, куда душа меня звала еще с детства.

Работая с детьми, я радуюсь каждому успеху ребенка, даже самому маленькому. Общаясь с ними, я дарю тепло, искренность, слушаю каждого и столько времени сколько нужно, не перебивая и не затыкая им рот, как это любят делать некоторые родители.

Работая с детьми из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, я надеюсь на то, что хотя бы рядом со мной эти дети смогут научиться говорить о своих чувствах, не скрывать их, раскроются и увидят мир в других красках. А как приятно, когда некоторых родителей удается убедить в том, что дети это тоже такие же личности, как и мы, взрослые, что им также нужна любовь, ласка и уважение для того, чтобы из них выросли здоровые люди, не обиженные на весь мир! Часто выходит так, что родители не успевают выделить времени своему ребенку или просто не хотят тратить его на игру с ребенком.

Но кто же тогда должен это сделать, если не сами родители? Ведь сколько не воспитывай и не вкладывай в ребенка в детском саду, подражать он будет, в конечном счете, своим родным родителям, которые для него являются примером поведения, эталоном, идеалом.

Рассматривая эту проблему, мы с коллективом, выбрали стратегию тесного сотрудничества и взаимодействия с родителями и семьями воспитанников нашего детского сада. Ежемесячно в выходной день мы открываем двери Клуба заботливых родителей, где обсуждаем насущные вопросы совместно с родителями. В Клубе заботливых родителей, я стараюсь осветить в полном объеме всю серьезность проблем современных детей и предлагаю родителям выработать новые стратегии воспитания в форме тренингов, диалогов, дискуссий, круглых столов и т.д. Такие встречи сближают педагога с родителями, здесь многие родители могут раскрыть свою душу и пообщаться в неформальной обстановке на волнующие темы.

Работа с родителями приносит хорошие плоды, потому что некоторые воспитатели замечают изменения в общении родителя с ребенком – это радует. Они начинают понимать, что у нас одна миссия сохранить здоровье наших детей, а это можно сделать только в цепочке: педагог – ребенок – родитель. Я верю, что все получится!

Читайте также:  Пенсия ветеран труда 2024 сумма

Автор: Ульяна Анатольевна Филиппова, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад №201», город Чебоксары Чувашской Республики.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Чем занимается педагог-психолог / Университет Туро

Педагогические психологи изучают детей всех возрастов и то, как они учатся. Изучая, как дети обрабатывают эмоциональные, социальные и когнитивные стимулы, они делают оценки, основанные на реакциях ребенка на стимулы.Они используют этот анализ для выявления учебных, социальных и поведенческих проблем, которые препятствуют обучению детей.

В последнее время педагогическая психология вышла за рамки дошкольных учреждений и классов начальной школы, чтобы помочь взрослым в образовательных учреждениях. Взрослые с нарушениями обучаемости особенно извлекли пользу из работы психологов-педагогов.

Хотя педагогические психологи могут помочь людям любого возраста, они все же отличаются от общих психологов. Педагогическая психология — это специализированная область; Общие психологи имеют широкий обзор изучения психологии, поскольку это относится к изучению психического здоровья и психологического функционирования.

Бюро статистики труда сообщает, что средняя годовая зарплата школьных психологов составляет 70 580 долларов.

Педагоги-психологи могут найти работу во многих сферах.

  • Дошкольные учреждения
  • Школы всех уровней, включая высшие учебные заведения
  • Общественные организации и учебные центры
  • Государственные или частные исследовательские фирмы
  • Независимый или частный консультант

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя, или младший воспитатель (в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.

Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

Роли педагога-психолога

Основными ролями педагога-психолога являются:

  1. Консультант – педагог-психолог помогает учащимся и их родителям разрешить проблемы и конфликты, возникающие в школе или семье. Он предоставляет консультации и советы, помогает улаживать взаимоотношения и находить решения проблемных ситуаций.
  2. Психолог – педагог-психолог проводит диагностику психического состояния и развития учащихся, обеспечивает психологическую поддержку и помощь в решении психологических проблем, работает над коррекцией поведения и эмоционального состояния учащихся.
  3. Воспитатель – педагог-психолог активно участвует в организации воспитательного процесса, разрабатывает и проводит психологические тренинги, занятия и консультации для студентов. Он помогает формировать ценностные ориентации, развивать социальные навыки и личностные качества учащихся.
  4. Исследователь – педагог-психолог анализирует свою деятельность, изучает психологические и педагогические тенденции, разрабатывает программы и методики работы с учащимися на основе теоретических знаний и практического опыта. Он также участвует в исследовательских проектах и публикациях.

Педагог-психолог — это профессионал, который способен эффективно работать с детьми, справляться с психологическими проблемами, помогать в решении конфликтов и развивать личностные качества учащихся. Такая практика может быть увлекательной и полезной для образовательного процесса и становления личности.

Психологический аспект в работе педагога

Педагогу-психологу необходимо применять психологические знания и подходы в своей работе для эффективного обучения и воспитания детей. Психологический аспект в работе педагога играет важную роль в формировании позитивного образа ученика, развитии его коммуникативных навыков и мотивации к учебной деятельности.

Один из главных аспектов психологической работы педагога — это понимание индивидуальности каждого ученика. Каждый ребенок уникален и обладает своими особенностями, потребностями и способностями. Педагог-психолог должен уметь распознавать эти индивидуальные особенности и адаптировать свою работу для достижения максимальных результатов.

Особое внимание следует уделять развитию эмоциональной сферы ученика. Педагог-психолог должен помогать детям управлять своими эмоциями, развивать эмоциональный интеллект и конструктивно реагировать на стрессовые ситуации. Это поможет ученикам лучше усваивать учебный материал, повышать свою самооценку и сформировать позитивное отношение к учебе и школе.

Еще одним важным аспектом психологической работы педагога является создание психологически безопасной образовательной среды. Педагог-психолог должен создавать атмосферу доверия, уважения и поддержки, где каждый ученик чувствует себя комфортно и уверенно. Такая среда способствует развитию учебных навыков, социализации и формированию положительного отношения к учению.

Важные задачи педагога-психолога: Важные навыки педагога-психолога:
Оказание психологической поддержки ученикам Анализ и интерпретация психологической информации о учениках
Идентификация и коррекция психологических проблем Умение проводить индивидуальные и групповые занятия
Развитие позитивного образа ученика Консультирование родителей и коллег
Повышение мотивации к учебной деятельности Умение работать с расстройствами психического развития

Таким образом, психологический аспект в работе педагога является неотъемлемой частью успешного образовательного процесса. Знание и применение психологических принципов и методов позволяют педагогу эффективно взаимодействовать с учениками, создавать плодотворную образовательную среду и способствовать полноценному развитию личности каждого ученика.

Педагог-психолог и частная практика

Ведение частной практики позволяет педагогу-психологу более гибко организовывать свою профессиональную деятельность. В контексте частной практики педагог-психолог имеет возможность работать с различными категориями детей и подростков, а также с их родителями.

Частная практика позволяет педагогу-психологу индивидуально подходить к каждому ребенку и осуществлять свою работу без каких-либо жестких рамок и ограничений. Однако, важно помнить, что для проведения педагогической и психологической работы в частной практике необходимо иметь не только соответствующее образование, но и определенный опыт и компетенции.

Кроме того, педагог-психолог, работающий в частной практике, должен учитывать этические и правовые аспекты. Важно соблюдать конфиденциальность и соблюдать принципы профессиональной этики.

Частная практика педагога-психолога может предоставить ему возможность полностью реализовать свой профессиональный потенциал и помочь детям и их семьям в решении их проблем. В то же время, частная практика требует от педагога-психолога отличных организационных и коммуникативных навыков для привлечения клиентов и установления доверительных отношений с ними.

Все это делает педагога-психолога в частной практике востребованным специалистом, который может помочь детям и их семьям в решении различных проблем и конфликтов.

Современный педагог дошкольного учреждения

Ольга Афанасьева
Современный педагог дошкольного учреждения

Выступление педагогический совет

Воспитатель: Афанасьева О. В.

Тема: «Современный педагог дошкольного учреждения«

«Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. «

Все мы знаем, что основа характера, а значит и основа для успешного или не успешного взаимодействия с окружающим миром закладывается у человека в дошкольном детстве. Эмпирическим путем психологи сделали вывод, что это возраст приблизительно 5 лет. Много раз тиражируемая фраза «Все мы родом из детства» имеет под собой серьезную доказательную основу.

Воспитатель детского сада ежедневно является свидетелем и участником процесса формирования людей будущего, помогая их развитию. Так построена наша жизнь, что дети большую часть светового времени проводят не с собственными родителями, а с работниками детского сада, воспитателями. Этот факт подтверждает высокую социальную значимость профессии педагога.

Обновление системы дошкольного образования подразумевает под собой создание нового типа детского сада, формирование новой модели обучения, где интересы ребенка будут взяты за основу.

Читайте также:  В Перми какой доход на 1 человека должен быть у малоимущей семьи в 2024 году

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает в качестве основной цели воспитательно-образовательной работы — развитие каждого ребенка.

Каким же должен быть современный педагог дошкольного учреждения?

Прежде всего, ориентированным на личностное взаимодействие с каждым воспитанником, исключающим авторитарную модель построения воспитательно-образовательного процесса

Дошкольное образование целиком и полностью выстроено на процессе взаимодействия педагога с детьми, а поскольку педагог для ребенка является достаточно значимой фигурой, то именно на воспитателя ложится ответственность за качество данного процесса. Из этого следует, что рядом с детьми должны находиться высокопрофессиональные педагоги.

Современный педагог должен быть готов к гибкой корректировке воспитательно-образовательного процесса, отталкиваясь от интересов и потребностей воспитанников. Целью должно стать не формирование знаний, умений и навыков, а развитие личности ребенка. Главная задача для воспитателя современного детского сада – постепенный уход от стереотипов, организация мыслительной деятельности, в ходе которой будет происходить переоценка собственных профессиональных действий, своих установок по отношению к ребенку.

Важная составляющая профессиональной компетенции педагога— это постоянное совершенствование своих знаний, овладение прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения. Решающим фактором развития личности педагога является непрерывное самообразование.

[3]

Навыки самоорганизации, умение анализировать и применять нужную информацию, навыки эффективной коллективной деятельности -это современные требования к качеству образования.

Таким образом, современному детскому саду нужен педагог, который будут не «учителем», а старшим партнером для детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу.

Какие требования предъявляют к психологу ДОУ?

Для работы психологом ДОУ необходимо образование:

  • Высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Психология дошкольного образования» или «Психология и педагогика», «Детская психология».
  • Любое высшее или среднее профессиональное образование и дополнительные курсы для психолога ДОУ – профессиональное образование по направлению подготовки «Психология дошкольного образования» или «Психология и педагогика», «Детская психология».

Шансы на трудоустройство будут выше, если вы специализируетесь именно на дошкольной психологии, но на практике к работе в ДОУ допускаются специалисты и с похожим образованием: детские психологи, психологи-педагоги. Главное – разбираться в тонкостях психологического сопровождения именно в рамках дошкольной образовательной программы и возрастной психологии.

Личностные характеристики психолога ДОУ:

  • доброжелательность;
  • тактичность;
  • любовь к детям;
  • сдержанность;
  • оптимизм;
  • ответственность;
  • организованность;
  • наблюдательность;
  • настойчивость;
  • эмпатия;
  • решительность.

Larisa Shkvarkina:
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя, или младший воспитатель (в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.

Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

Психологическое сопровождение детей в детском саду

Психологическое сопровождение детей в детском саду имеет особое значение в процессе их воспитания и развития. Психолог, работающий воспитателем, играет важную роль в создании благоприятного психологического климата, обеспечивая детям поддержку и помощь в решении психологических проблем.

Основная задача психолога-воспитателя состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку развиваться, адаптироваться к коллективу и позитивно взаимодействовать с окружающими. Психолог ведет индивидуальные и групповые занятия, проводит психологические консультации с родителями, обсуждает проблемы с коллегами-воспитателями.

В процессе своей работы психолог-воспитатель использует различные методики и техники работы, направленные на поддержку психического здоровья детей. Он помогает детям развивать эмоциональный интеллект, учиться понимать и контролировать свои эмоции, развивать социальные навыки и навыки общения.

Психологическое сопровождение детей в детском саду также включает работу с родителями. Психолог информирует родителей о развитии и поведении их детей, консультирует их по вопросам воспитания, помогает решать возникающие ситуации и проблемы.

Важно отметить, что психологическое сопровождение детей в детском саду является неотъемлемой частью процесса воспитания. Оно способствует созданию условий для гармоничного развития детей, помогает им преодолевать трудности и успешно адаптироваться в коллективе.

Высокий спрос на психологов-воспитателей в детских садах

В современном обществе, где все больше взрослых и детей сталкиваются с проблемами психического и эмоционального характера, роль психолога-воспитателя в детском саду становится все более востребованной. Необходимость в компетентном психологическом сопровождении и поддержке детей в процессе их обучения и развития приводит к увеличению числа учреждений, которые предлагают данную услугу.

С одной стороны, психолог-воспитатель способен предоставить постоянную психологическую поддержку детям в детском саду. Он может проводить индивидуальные или групповые консультации, помогая детям разбираться со своими эмоциями, конфликтами, адаптироваться к новой среде и решать проблемы, связанные с общением со сверстниками. При этом, психолог-воспитатель также способен помочь родителям, консультируя их и предоставляя рекомендации по воспитанию и развитию ребенка.

С другой стороны, психолог-воспитатель способен проводить профилактическую работу в детском саду, например, планировать и проводить психологические занятия, направленные на развитие социальных навыков, эмоционального интеллекта и саморегуляции детей. Он также может оказывать поддержку педагогическому коллективу, сотрудничая с учителями по вопросам психологической поддержки и адаптации детей в детском саду.

Благодаря своим знаниям и навыкам в области психологии, психолог-воспитатель способен создавать безопасную среду для развития и обучения детей, учитывая их индивидуальные особенности и потребности. Наличие психолога-воспитателя в детском саду может значительно улучшить атмосферу и условия работы, а также повысить качество образовательного процесса.

В целом, спрос на психологов-воспитателей в детских садах постоянно растет, поскольку родители все больше осознают важность психологической поддержки для своих детей. Поэтому, работа психолога-воспитателя в детском саду представляет собой перспективное и востребованное направление деятельности, где можно значительно влиять на развитие и благополучие детей.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *