В Польшу на шипованной резине в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Польшу на шипованной резине в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Да, на дороге в Польше встречаются машины с шипованной резиной, но тут нужно разбираться. Дело в том, что в некоторых странах Евросоюза допускается использование шипованных шин. К примеру, направляясь в Данию, Финляндию, Норвегию, или Швецию у вас не возникнет абсолютно никаких проблем с въездом в страну, если на пограничном переходе ваш железный конь окажется подкован металлом. Но если вы стоите, обутые в «шиповку», на границе с Польшей, то вполне серьезно и в полном соответствии с законом вас могут не впустить в страну. А ссылки на то, что кто-то видел кого-то в Польше на шипах, не будут иметь для стражей границы никакого значения.
Как следует из практики, машины с шипованной резиной на польских дорогах действительно встречаются. Как правило, эти машины родом из Скандинавских стран, где резина на шипах разрешена. А так как эти страны находятся в зоне Шенген, то быть повернутыми на границе им не грозит. Но это вовсе не означает, что полиция не может предъявить претензий к водителям этих авто, ведь формально они нарушают закон.
Готовимся к поездке в Польшу на машине
В случае если вы едете из России, кроме самого автомобиля и зимней резины с ноября по март, нам понадобится еще несколько вещей. Конечно, некоторые водители могут быть не согласны со списком, но практика показывает, что для беспроблемного перемещения по Польше, Белоруссии и России на автомобиле обязательны:
1) Действующие права установленного образца. В случае российских прав проблем с въездом не будет. Получать специальные международные права для въезда в Польшу не нужно.
2) Зелёная карта на Белоруссию и Шенгенскую зону. Будет лучше, если вы купите её у известной и надежной страховой компании заранее и в стационаром офисе продаж. Заложите пару лишних дней к планирующейся поездке. Например: начало действия карты за день или в день пересечения границы, окончание – день-два после планируемой даты выезда, всё же это дорога, в ней всегда могут случиться задержки.
3) Действующий полис ОСАГО. Ехать-то по России нужно.
4) Техпаспорт.
Перед выездом лучше проверить наличие всех автодокументов. Забывают же люди ключи от дачи. В этом случае придется возвращаться с границы.
5) Огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка.
6) Светоотражающий жилет. Если в Польше вы на трассе выходите из машины, к примеру, долить «стеклоомывайки» в бачок, светоотражающий жилет нужно иметь на себе. Не говоря уж о замене колеса в темное время суток.
Кстати. Перемещаться пешком по польским дорогам вне зоны жилой застройки в тёмное время суток с 1 сентября 2014 года можно, только имея на одежде световозвращающие элементы. Раньше норма касалась лишь детей, теперь касается всех пешеходов. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы в состав вашего костюма входили подобные вставки, а лучше – киньте в сумочку браслет-катафот. Штраф за романтическую загородную прогулку в ожидании рассвета без катафота на себе составит от 20 до 500 злотых.
7) Наклейка RUS. Мелочь, но в дорожной конвенции она фигурирует, так что игнорировать её не стоит. Для тех, кто не любит эти наклейки, в продаже есть варианты транспарентно-чёрные. Они почти не видны на заднем тонированном стекле. Но это не отменяет факта, что закон соблюден и наклейка есть. В конвенции не написано, где именно на кузове должна быть прикреплена эта наклейка. По опыту, её удобно разместить на заднем стекле в верхнем углу со стороны пассажира.
8) Факультативно: алкотестер. В Польше нет 00 промилле. Действует норма 0,2. Но если вы вечером употребили вкусных польских алкогольных напитков и утром не уверены, садиться вам за руль или подождать, то алкотестер вам поможет справиться с вопросом. Штрафы за езду под «двойным газом» впечатляют, как и отъем прав.
Мы такие разные – и все-таки мы вместе
Ситуация: в Польшу ехать надо, забронирован отель, ждут неотложные дела, а на машине – резина с шипами. Вероятность, что на границе развернут обратно, очень велика.
Некоторым в голову приходит такой выход: «С миру по нитке…», наберу 4 баллона «липучек» (мало ли у кого в гараже что завалялось), а вернусь – раздам обратно. Главное – чтобы по размеру подходили.
Но выйти из ситуации таким образом вряд ли получится. Только если вам удастся набрать резину с одинаковым протектором для каждой оси.
Дело в том, что польское законодательство запрещает эксплуатировать автомобиль, на одной оси которого установлены автошины с разным рисунком протектора. Исключение только для докаток, но и тут лучше иметь проколотое колесо в багажнике, чтобы было проще объяснить, что вы едете в шиномонтаж. Если же такая резина стоит только потому, что «так подобралась», то штраф не заставит себя ждать. Причем на границе вас могут спокойно пропустить, ведь работник пограничной службы вполне может не заострять внимание на шинах. А вот в обязанности дорожной полиции эта функция уже входит.
В случае если у вас будет разная резина, в силу вступают два варианта.
Первый: вы отделаетесь только штрафом на месте, злотых в 300-500. Вариант второй: вам после оплаты штрафа придется покупать целый комплект новой зимней резины. Все это при учёте того, что полицейский будет в хорошем настроении или просто добрым и, войдя в положение, ограничится штрафом. Норма закона в этом случае предусматривает и штраф, и изъятие техпаспорта. Всё это влечет незапланированные расходы, трату времени и испорченное настроение.
А вообще нужно осознавать, что авто с разным рисунком протектора теряет ходовые и сцепные качества. Здоровье и жизнь дороже шин и штрафов.
Итог прост: на одной оси должна стоять пара одинаковых шин, на второй могут стоять другой марки и с другим рисунком, но тоже одинаковые. Тогда проблем не будет. Что касается установки зимней резины только на ведущие колеса, то этого тоже делать нельзя.
Москва — Варшава на машине. Пара вопросов
По порядку. 1) Сроки — начало ноября. В России в это время уже возможен снег. Шипованая резина в Польше запрещена. Возникает вопрос: ехать на летней? Не возникнет ли проблем на трассе при условии. -то пишут, что заплатить можно спокойно на границе с Польшей без каких-либо проблем. 5) Трасса М1 в Белоруссии (от границы с РФ до границы с Польшей ) — реально на всем протяжении отличный асфальт с ограничением.
Олег Ф. . Цитата: 1) Сроки — начало ноября. В России в это время уже возможен снег. Шипованая резина в Польше запрещена. Возникает вопрос: ехать на летней? Не возникнет ли проблем на трассе при условии. . Даже не остановитесь. Цитата: 3) Стандартная грин-карта подходит и для Белоруссии, и для Польши ? Абсолютно. Цитата: реально на всем протяжении отличный асфальт с ограничением 120? За сколько.
3 ответа из этой темы
Автомагистраль: Зимняя резина в Европе: основные правила
Основные положения правил, относительно использования зимней автомобильной резины, в разных странах Европы.
При въезде в Австрию после 15 ноября у транспортного средства обязательно должны быть зимние покрышки, а также разрешённые покрышки с шипами.
БЕЛЬГИЯ
Зимой не обязательно ездить на зимних покрышках, водители могут руководствоваться собственными соображениями, однако покрышки с шипами в Бельгии можно использовать только с 1 ноября по 31 марта. Максимальный вес транспортного средства, для которого могут использоваться шипованные покрышки — 3,5 тонны, а для микроавтобусов, автобусов и грузовиков использовать шипованную резину вообще нельзя. Машинам с шипованной резиной разрешается ездить с максимальной скоростью 90 км в час по автомагистралям и до 60 — в прочих местах. Знак ограничения скорости 60 км надо поместить на видном месте или приклеить на машину сзади. Когда шипованная резина снята, снимается и знак ограничения скорости.
ЧЕХИЯ
Машинам запрещено ездить на шипованной резине; зимой рекомендуется ездить на зимних покрышках, но это не обязательно.
ДАНИЯ
Если собираетесь в Данию зимой, то учтите, что зимняя резина не обязательна, но разрешены как покрышки с шипами, так и со специальными цепями.
ФРАНЦИЯ
Зимой во Франции нельзя пользоваться шиповками, но, чтобы ездить по гористым регионам страны, обязательно нужно надевать цепи. Если используются цепи, то на машине должен быть специальный знак, предупреждающий других участников движения об особой экипировке на соответствующем участке пути.
ЭСТОНИЯ
Можно использовать шипованную резину только с 15 октября до 15 апреля. Машинам до 3,5 тонн, а также прицепам (от 750 кг до 3,5 тонн) зимняя резина обязательна. с 1 декабря до 1 марта. Правила о зимней резине не относятся к авто, которые не зарегистрированы в Эстонии, поэтому не относятся и к автомобилям, зарегистрированным в Регистре транспортных средств Латвийской Республики.
Автомагистраль: Зимняя резина в Европе: основные правила
Основные положения правил, относительно использования зимней автомобильной резины, в разных странах Европы.
При въезде в Австрию после 15 ноября у транспортного средства обязательно должны быть зимние покрышки, а также разрешённые покрышки с шипами.
БЕЛЬГИЯ
Зимой не обязательно ездить на зимних покрышках, водители могут руководствоваться собственными соображениями, однако покрышки с шипами в Бельгии можно использовать только с 1 ноября по 31 марта. Максимальный вес транспортного средства, для которого могут использоваться шипованные покрышки — 3,5 тонны, а для микроавтобусов, автобусов и грузовиков использовать шипованную резину вообще нельзя. Машинам с шипованной резиной разрешается ездить с максимальной скоростью 90 км в час по автомагистралям и до 60 — в прочих местах. Знак ограничения скорости 60 км надо поместить на видном месте или приклеить на машину сзади. Когда шипованная резина снята, снимается и знак ограничения скорости.
ЧЕХИЯ
Машинам запрещено ездить на шипованной резине; зимой рекомендуется ездить на зимних покрышках, но это не обязательно.
ДАНИЯ
Если собираетесь в Данию зимой, то учтите, что зимняя резина не обязательна, но разрешены как покрышки с шипами, так и со специальными цепями.
ФРАНЦИЯ
Зимой во Франции нельзя пользоваться шиповками, но, чтобы ездить по гористым регионам страны, обязательно нужно надевать цепи. Если используются цепи, то на машине должен быть специальный знак, предупреждающий других участников движения об особой экипировке на соответствующем участке пути.
ЭСТОНИЯ
Можно использовать шипованную резину только с 15 октября до 15 апреля. Машинам до 3,5 тонн, а также прицепам (от 750 кг до 3,5 тонн) зимняя резина обязательна. с 1 декабря до 1 марта. Правила о зимней резине не относятся к авто, которые не зарегистрированы в Эстонии, поэтому не относятся и к автомобилям, зарегистрированным в Регистре транспортных средств Латвийской Республики.
Общие требования к зимнему оборудованию в Европе
В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.
Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.
Страна | Зимние шины | Шипованные шины | Цепи противоскольжения |
---|---|---|---|
Австрия | обязательно 1 01.11 — 15.04 |
разрешено 01.10 — 31.05 |
разрешено 01.10 — 31.05 |
Азербайджан | нет юридического требования | разрешено | |
Албания | нет юридического требования | разрешено | разрешено 01.11 — 30.04 |
Андорра | обязательно 1 | разрешено 01.11 — 15.05 |
разрешено |
Армения | обязательно 01.12 — 01.03 |
разрешено | разрешено |
Беларусь | обязательно 01.12 — 01.03 |
разрешено | разрешено |
Бельгия | нет юридического требования | запрещено 2 | разрешено |
Болгария | обязательно 3 15.11 — 01.03 |
запрещено | разрешено 01.11 — 01.03 |
Босния и Герцеговина |
обязательно 15.11 — 15.04 |
запрещено | разрешено 01.11 — 15.04 |
Великобритания | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Венгрия | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Германия | обязательно 1 | запрещено | разрешено |
Греция | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Грузия | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Дания | нет юридического требования | разрешено 01.11 — 15.04 |
разрешено |
Ирландия | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Исландия | обязательно 01.11 — 14.04 |
разрешено 01.11 — 14.04 |
разрешено |
Испания | нет юридического требования | разрешено 15.11 — 31.03 |
разрешено |
Италия | нет юридического требования | разрешено 15.11 — 15.03 |
разрешено |
Кипр | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Латвия | обязательно 01.12 — 01.03 |
разрешено 01.10 — 30.04 |
разрешено |
Литва | обязательно 10.11 — 31.03 |
разрешено 01.11 — 09.04 |
разрешено |
Люксембург | обязательно 1 | разрешено 01.12 — 31.03 |
разрешено |
Северная Македония |
обязательно 1 15.11 — 15.03 |
запрещено | разрешено 15.10 — 15.03 |
Мальта | нет юридического требования | ||
Молдавия | обязательно 1 01.12 — 01.03 |
разрешено 01.12 — 01.03 |
|
Нидерланды | нет юридического требования | запрещено | запрещено |
Норвегия | нет юридического требования | разрешено 01.11 — 15.04 |
разрешено |
Польша | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Португалия | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Румыния | обязательно 1 01.11 — 31.03 |
запрещено | разрешено |
Сербия | обязательно 1 01.11 — 01.04 |
запрещено | разрешено |
Словакия | обязательно 1 15.11 — 31.03 |
запрещено | разрешено |
Словения | обязательно 15.11 — 15.03 |
запрещено | разрешено |
Турция | обязательно 1 | запрещено | разрешено |
Украина | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Финляндия | обязательно 01.12 — 01.03 |
разрешено 01.11 — 15.04 |
разрешено |
Франция | нет юридического требования | разрешено 10.11 — 31.03 |
разрешено |
Хорватия | обязательно 1 15.11 — 15.04 |
запрещено | разрешено |
Черногория | обязательно 1 15.11 — 01.04 |
запрещено | разрешено |
Чехия | обязательно 1 01.11 — 31.03 |
запрещено | разрешено |
Швейцария | нет юридического требования | разрешено 4 01.11 — 30.04 |
разрешено |
Швеция | обязательно 1 01.12 — 31.03 |
разрешено 01.10 — 15.04 |
разрешено |
Эстония | обязательно 01.12 — 01.03 |
разрешено 15.10 — 31.03 |
разрешено |
Россия | обязательно 01.12 — 01.03 |
разрешено | разрешено |
Шипами по Европе / Poputka.PRO
Планируете поездку в Европу на автомашине? Изучите вопрос об использовании Шипованной резины в европейских странах.
Несмотря на то, что в России шипованная резина в большом почёте, в большинстве стран Европы шипы на покрышках – в глубокой опале. В первую очередь проблема заключается в том, что подобное оснащение транспортного средства повреждает дорожное полотно. Российские бюджеты позволяют проводить ремонт колейности дорог после каждой зимы, а Европа экономит и лишние расходы нести не намерена.
Итак, если вы собираетесь в зимнее автомобильное путешествие по Европе, то следует заранее уточнить – разрешены ли шипы в тех странах, которые вы собрались посетить, поскольку правила использования зимней резины в разных странах Европы различны.
Заранее хотели бы проинформировать, что из автоматического сервиса Poputka.PRO вы можете узнать и о других особенностях дорожных правил транзитных стран вашего путешествия.
Многие путешественники уже на своей шкуре убедились в том, что обойти жёсткий запрет на использование шипованной резине не получится. Вот несколько цитат с популярных форумов:
“Мы на редакционном Discovery ехали из заполярной Лапландии, где без шипов никак. А немецкие пограничники наотрез отказались пускать нас в Германию: “У вас шипованные шины, а на наших дорогах они запрещены. Или покупайте нормальные шины в ближайшем магазине, или выковыривайте шипы!” Пришлось вооружиться отвёртками. И только после того, как был извлечён из протектора последний шип, нам отдали паспорта и пожелали счастливого пути.”
«Скорее всего контроль будет при пересечении границы и при любой полицейской проверке. Можешь проскочить, но лучше не рисковать, поскольку при обнаружении дальше точно не пустят: когда машина не соответствует техническим требованиям, просто вызывают эвакуатор, быстро и без разговоров.»
Как видим, спорить с евро-полицейскими нет смысла. Самое правильное решение – чётко следовать правилам, установленным для вашего типа автомашины. Но остаётся вопрос – что делать, если вы решили проехать на машине несколько стран?
Штраф за шипованную резину в Польше
Штраф составляет около 100 злотых, это около 25 евро. С одной стороны это не такая уж большая сумма, но полиция может изъять водительское удостоверение и отогнать автомобиль на штрафную стоянку. А это уже совсем другая и более неприятная история. Могут отпустить, если на месте будет устранена причина, то есть придется выдирать шипы. В любом случае это приведет к потере времени и принесет финансовый ущерб.
Если вам очень нужно в Польшу, то , так как пограничного поста на границе этих стран нет поскольку обе в Евросоюзе.
Говорят, что польская устраивает пикеты в нескольких километрах от литовской границы и особенно они не равнодушны к машинам с российскими номерами.
Если вы заехали в Польше, через другую страну Евросоюза в которой шипы разрешены, то лучше и выезжать через нее. При выезде из Евросоюза на шипах через польскую границу, пограничники будут придираться и Вам светит все тот же штраф и расшиповка покрышек.
В нашем случае мы просто поменяли планы, вместо Польши поехали в Литву.
Исходя из времени которым мы располагали, расстояния и интереса к стране, наш выбор пал на Литву. В этой стране мы были только проездом и единственное место которое посетили был город Тракай с его замечательным замком стоящим на одном из островов посреди большого озера. В этот раз решили доехать до побережья Балтийского моря и посетить уникальное место – чудо природы Кушскую косу или по литовски Neringa. По пути туда планировалось осмотреть достопримечательности Литвы, которые встретятся по пути.
Когда план был сформирован, было уже далеко за полночь и еще одну ночь было решено провести в Бресте. Отель Heritage в котором мы ночевали накануне и в баре которого ужинали не предложил нормальной цены на размещение ни через букинг, ни от стойки на прямую. Решили ночевать в отеле Веста, находившемся рядом с отелем Heritage, буквально в 200 метрах от него. Его я заприметил, когда мы возвращались от границы. Отель есть на букинге, но забронировать через него на эту ночь не удалось, поскольку уже наступили следующие сутки и возможно было оформить номер только с дня 14-00 наступившего дня. На стойке отеля дали цену аналогичную букингу. Отзыв об отеле Веста.
Утром мы поехали в сторону Литовской границы.
выиграй резину Michelin и диски Wolfrace!
Foto: Arno Mikkor
Вы собираетесь в зимнее путешествие на автомобиле по Европе? Какие зимние шины выбрать? Обратите внимание, что правила использования зимних покрышек в разных странах на территории Европейского союза различаются. В самом конце статьи вы также найдете правила участия в розыгрыше зимней резины Michelin и дисков Wolfrace!
Перед тем, как отправиться зимой в Европу, следует уточнить нормы местного законодательства, касающиеся использования зимних шин. Ведь, несмотря на то, что во многих европейских странах зимняя резина необязательна, въезд на некоторые трассы на летних покрышках или без цепей противоскольжения может быть запрещен. В этой статье собраны общие сведения о правилах использования зимней резины в Европе.
Европейские стандарты
Пока появление общего свода правил, который действовал бы на всей территории Европы, не предвидится. Тем не менее, в 1992 году ЕС утвердил общее определение зимних покрышек M+S (директива 92/23 EEC, II поправка), которое звучит следующим образом: ”покрышки, глубина рисунка протектора и структура которых обеспечивают лучшие ходовые качества автомобиля на слякоти или покрытых свежим или тающим снегом участках трассы.
Профиль покрышек M+S отличается увеличенными продольными канавками и/или грунтозацепами, расстояние между которыми больше, чем на обычных покрышках”. Но если верить этому определению, многие из современных зимних покрышек таковыми не являются — как, например, резина ContiWinterContact TS 810 Sport с ассиметричным рисунком протектора, обеспечивающая надежное сцепление автомобиля с дорогой. Ничего не сказано и о составе резиновой смеси, который играет немаловажную роль в зимних условиях. Зато из определения можно понять, что означает знак снежинки, который наносится на большинство зимних шин. Таким значком допускается помечать только те покрышки, которые на заснеженной трассе обеспечивают 7%-ное улучшение торможения с включенной системой ABS по сравнению с обычными покрышками с маркировкой M+S.
АЛБАНИЯ
Зимние шины
Шипы
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Цепи
Наличие цепи на борту является обязательным с 1 ноября по 30 апреля. Цепи должны быть собраны на ведущих мостах грузовых автомобилей и на всех колесах прицепов и полуприцепов.
АНДОРРА
Зимние шины
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Шипы
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Цепи
При наличии соответствующего дорожного знака использование цепей является обязательным.
АВСТРИЯ
Зимние шины
В Австрии использование зимних шин является обязательным с 1 ноября по 15 апреля, при этом все шины с глубиной протектора менее 4 мм считаются летними. На некоторых трассах могут потребоваться цепи противоскольжения.
Для транспортных средств категорий М2 и М3 (пассажирские перевозки более восьми пассажиров) является обязательным использование зимних шин, по крайней мере, на ведущую ось с 1 ноября по 15 марта. Для транспортных средств категорий № 2, № 3 (грузовой транспорт c полной массой более 3,5 тонн) с 1 ноября по 15 апреля.
При соответствующих погодных условиях (снег, дождь со снегом или льдом) для транспортных средств с полной массой 3,5 тонн и менее (M1/№ 1) с 1 ноября по 15 апреля зимние шины должны быть на всех осях или на ведущую ось должны быть надеты цепи.
Использование цепей допускается только, если дороги покрыты слоем снега или на дорогах гололедица. Штрафы могут варьироваться от € 35,00 до € 5,000.00.
Минимальная глубина профиля — 4 мм для зимних радиальных шин и 5 мм для диагональных шин. Для коммерческих автомобилей — в 5 и 6 мм, соответственно.
Шипы
Шипованные покрышки разрешены только для транспортных средств, вес которых не превышает 3,5 тонны, с ограничением скорости 100 км/ч на автобанах и 80 км/ч на других дорогах.
Цепи
Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак. В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями противоскольжения.
БЕЛЬГИЯ
Зимние шины
Хоть Бельгия не слишком богата на зимние курорты, иногда зимние покрышки использовать все-таки рекомендуется: в гористых регионах и на границе с Германией зимой часто идет снег, а на западе нередки низкие температуры. Все это значительно увеличивает тормозной путь. Зимняя резина в этих странах необязательна.
Шипы
Шины с шипами разрешены с 1 ноября до 31 марта с ограничением скорости 90 км/ч на автомагистралях и в 60 км/ч на других дорогах для автомобилей с полной массой 3,5 т и менее.
Цепи
БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА
Зимние шины
Использование зимних шин является обязательным в период с 15 ноября до 15 апреля. В качестве альтернативы могут служить летние шины с цепями.
Шипы
Цепи
В период с 1 ноября и 15 апреля водитель должен постоянно иметь в автомобиле цепи и лопату. И, по крайней мере, один набор цепей должны быть надет на ведущую ось.
БОЛГАРИЯ
Зимние шины
Болгария
Шипы
Использование шин с шипами не допускается.
Цепи
С 1 ноября и 31 марта водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи, как минимум на ведущую ось. Цепи должны использоваться обязательно, если на это указывает дорожный знак.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы
Использование шин с шипами в целом допускается. Условие: шины с шипами не должны повредить дорожное покрытие.
Мы такие разные – и все-таки мы вместе
Ситуация: в Польшу ехать надо, забронирован отель, ждут неотложные дела, а на машине – резина с шипами. Вероятность, что на границе развернут обратно, очень велика.
Некоторым в голову приходит такой выход: «С миру по нитке…», наберу 4 баллона «липучек» (мало ли у кого в гараже что завалялось), а вернусь – раздам обратно. Главное – чтобы по размеру подходили.
Но выйти из ситуации таким образом вряд ли получится. Только если вам удастся набрать резину с одинаковым протектором для каждой оси.
Дело в том, что польское законодательство запрещает эксплуатировать автомобиль, на одной оси которого установлены автошины с разным рисунком протектора. Исключение только для докаток, но и тут лучше иметь проколотое колесо в багажнике, чтобы было проще объяснить, что вы едете в шиномонтаж. Если же такая резина стоит только потому, что «так подобралась», то штраф не заставит себя ждать. Причем на границе вас могут спокойно пропустить, ведь работник пограничной службы вполне может не заострять внимание на шинах. А вот в обязанности дорожной полиции эта функция уже входит.
В случае если у вас будет разная резина, в силу вступают два варианта.
Первый: вы отделаетесь только штрафом на месте, злотых в 300-500. Вариант второй: вам после оплаты штрафа придется покупать целый комплект новой зимней резины. Все это при учёте того, что полицейский будет в хорошем настроении или просто добрым и, войдя в положение, ограничится штрафом. Норма закона в этом случае предусматривает и штраф, и изъятие техпаспорта. Всё это влечет незапланированные расходы, трату времени и испорченное настроение.
А вообще нужно осознавать, что авто с разным рисунком протектора теряет ходовые и сцепные качества. Здоровье и жизнь дороже шин и штрафов.
Итог прост: на одной оси должна стоять пара одинаковых шин, на второй могут стоять другой марки и с другим рисунком, но тоже одинаковые. Тогда проблем не будет. Что касается установки зимней резины только на ведущие колеса, то этого тоже делать нельзя.
Куда с шипами не пустят?
Каждая страна ЕС решает шиповать или ездить на «липучках» самостоятельно. Где запрещена шипованная резина в Европе, в правилах 2017 года российские ПДД не сообщают. Но нужную информацию вполне можно найти при помощи других источников. В сети Интернет есть достаточно подробные сведения, позволяющие понять, можно ли в Европу на шипованной резине зимой отправиться в поездку. К примеру, лучше воздержаться от посещения государств Восточной Европы, в число которых входят балканские страны и часть западноевропейских стран, не имеющая на своей территории горных массивов со сложными климатическими условиями: от Боснии и Герцеговины до Португалии.
Пополняют список Черногория, Хорватия и Чехия. Уточняя, в каких странах Европы запрещена шипованная резина, можно обратить внимание на то, что основным направлением введения ограничений являются Балканы и страны бывшего Восточного блока. Соответственно, если маршрут пролегает через одно из этих государств, придется заранее отказаться от возможности путешествовать с использованием элементов противоскольжения на шинах или платить крупные штрафы.
На какие страны запрет не распространяется?
Поскольку существуют страны Европы, где запрещена шипованная резина, стоит уточнить и правила въезда в те государства, которые позволяют ее использование. К примеру, Австрия, Ирландия, Великобритания и другие страны ЕС, расположенные в областях переменчивого континентального климата, дают возможность въезда на покрышках с шипами. В отдельных государствах этот момент оговаривается исключительно на сезонной основе либо с ограничением максимальной массы транспортных средств. В большинстве случаев, запрет на шипованную резину в Европе связан с желанием сохранить целым дорожное покрытие и избежать ненужных затрат. А для автомобилистов, выбирающих легковые машины в качестве транспорта для путешествия, этот аспект может оказаться мало приятным сюрпризом. Если в планах нет срочной замены шипованной резины, или бюджет поездки ограничен, стоит заранее построить маршрут таким образом, чтобы не попасть под штрафные санкции местных органов власти.
Планируете поездку в Европу на автомашине? Изучите вопрос об использовании Шипованной резины в европейских странах.
Несмотря на то, что в России шипованная резина в большом почёте, в большинстве стран Европы шипы на покрышках – в глубокой опале. В первую очередь проблема заключается в том, что подобное оснащение транспортного средства повреждает дорожное полотно. Российские бюджеты позволяют проводить ремонт колейности дорог после каждой зимы, а Европа экономит и лишние расходы нести не намерена.
Итак, если вы собираетесь в зимнее автомобильное путешествие по Европе, то следует заранее уточнить – разрешены ли шипы в тех странах, которые вы собрались посетить, поскольку правила использования зимней резины в разных странах Европы различны.
Заранее хотели бы проинформировать, что из автоматического сервиса сайт вы можете вашего путешествия.
Готовимся к поездке в Польшу на машине
В случае если вы едете из России, кроме самого автомобиля и зимней резины с ноября по март, нам понадобится еще несколько вещей. Конечно, некоторые водители могут быть не согласны со списком, но практика показывает, что для беспроблемного перемещения по Польше, Белоруссии и России на автомобиле обязательны:
1) Действующие права установленного образца . В случае российских прав проблем с въездом не будет. Получать специальные международные права для въезда в Польшу не нужно.
2) Зелёная карта на Белоруссию и Шенгенскую зону. Будет лучше, если вы купите её у известной и надежной страховой компании заранее и в стационаром офисе продаж. Заложите пару лишних дней к планирующейся поездке. Например: начало действия карты за день или в день пересечения границы, окончание – день-два после планируемой даты выезда, всё же это дорога, в ней всегда могут случиться задержки.
3) Действующий полис ОСАГО. Ехать-то по России нужно.
4) Техпаспорт.
Перед выездом лучше проверить наличие всех автодокументов. Забывают же люди ключи от дачи. В этом случае придется возвращаться с границы.
5) Огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка.
6) Светоотражающий жилет . Если в Польше вы на трассе выходите из машины, к примеру, долить «стеклоомывайки» в бачок, светоотражающий жилет нужно иметь на себе. Не говоря уж о замене колеса в темное время суток.
Кстати. Перемещаться пешком по польским дорогам вне зоны жилой застройки в тёмное время суток с 1 сентября 2014 года можно, только имея на одежде световозвращающие элементы. Раньше норма касалась лишь детей, теперь касается всех пешеходов. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы в состав вашего костюма входили подобные вставки, а лучше – киньте в сумочку браслет-катафот. Штраф за романтическую загородную прогулку в ожидании рассвета без катафота на себе составит от 20 до 500 злотых.
7) Наклейка RUS. Мелочь, но в дорожной конвенции она фигурирует, так что игнорировать её не стоит. Для тех, кто не любит эти наклейки, в продаже есть варианты транспарентно-чёрные. Они почти не видны на заднем тонированном стекле. Но это не отменяет факта, что закон соблюден и наклейка есть. В конвенции не написано, где именно на кузове должна быть прикреплена эта наклейка. По опыту, её удобно разместить на заднем стекле в верхнем углу со стороны пассажира.
8) Факультативно: алкотестер. В Польше нет 00 промилле. Действует норма 0,2 . Но если вы вечером употребили вкусных польских алкогольных напитков и утром не уверены, садиться вам за руль или подождать, то алкотестер вам поможет справиться с вопросом. Штрафы за езду под «двойным газом» впечатляют, как и отъем прав.
Европейские страны где шипованная резина запрещена
Албания
Болгария
Босния и Герцеговина
Венгрия
Германия
Греция
Ирландия
Испания
Македония
Нидерланды (Голландия)
Португалия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Хорватия
Черногория
Чехия
Как вы видите, список стран, где шипованная резина запрещена достаточно большой.
Например в ту же Австрию не получится попасть на машине с шипованной резиной не нарушив правила других стран, через которые вы будете ехать. Австрия, где шипованная резина в законе, буквально окружена странами в которых шипованная резина запрещена – Венгрия, Германия, Словения, Словакия. Кратчайший путь лежит, через вышеупомянутую Польшу, где шипы крайне не любят.)
Таким образом, если вы собрались в Европу зимой и у вас зимняя резина без шипов, то проблем не будет никаких.
Как попасть в Европу на шипованной резине
Если у вас шипованная резина, то попасть в евросоюз можно, через европейские страны входящие в него, в которых шипованная резина разрешена. Возвращаясь к примеру с Австрией, чтобы доехать до нее на шипованной резине необходимо въехать в еврозону через Латвию, Литву или Эстонию где шипы разрешены, далее, через Польшу с которой у Литвы прозрачная граница, затем Германию (Венгрию, Словакию). Этот вариант не безупречен, в любой из стран где шипованная резина запрещена, если остановят, то выпишут штраф и могут заставить расшиповать резину. Но как говорится в народе, кто не рискует, тот не пьет апероль-шпритц на австрийских горнолыжных курортах!) Покупать специально зимнюю резину без шипов, что бы ездить в Европу желания никакого нет, это дорого и суетно. Риски я оцениваю как не очень высокие, из моего опыта в Европе останавливают машины для проверки крайне редко. Надеюсь эту гипотезу скоро удасться проверить! 😉
Если есть вопросы о поездке в Европу на машине смело задавайте в комментариях. С удовольствием отвечу!
Статьи по теме Шипованная резина в Европе
Или как нас развернули на польской границе в Бресте.
Как мы проходили границу с белорусско-литовскую границу в Привалках.
Автомагистраль: Зимняя резина в Европе: основные правила
Основные положения правил, относительно использования зимней автомобильной резины, в разных странах Европы.
При въезде в Австрию после 15 ноября у транспортного средства обязательно должны быть зимние покрышки, а также разрешённые покрышки с шипами.
БЕЛЬГИЯ
Зимой не обязательно ездить на зимних покрышках, водители могут руководствоваться собственными соображениями, однако покрышки с шипами в Бельгии можно использовать только с 1 ноября по 31 марта. Максимальный вес транспортного средства, для которого могут использоваться шипованные покрышки — 3,5 тонны, а для микроавтобусов, автобусов и грузовиков использовать шипованную резину вообще нельзя. Машинам с шипованной резиной разрешается ездить с максимальной скоростью 90 км в час по автомагистралям и до 60 — в прочих местах. Знак ограничения скорости 60 км надо поместить на видном месте или приклеить на машину сзади. Когда шипованная резина снята, снимается и знак ограничения скорости.
ЧЕХИЯ
Машинам запрещено ездить на шипованной резине; зимой рекомендуется ездить на зимних покрышках, но это не обязательно.
ДАНИЯ
Если собираетесь в Данию зимой, то учтите, что зимняя резина не обязательна, но разрешены как покрышки с шипами, так и со специальными цепями.
ФРАНЦИЯ
Зимой во Франции нельзя пользоваться шиповками, но, чтобы ездить по гористым регионам страны, обязательно нужно надевать цепи. Если используются цепи, то на машине должен быть специальный знак, предупреждающий других участников движения об особой экипировке на соответствующем участке пути.
ЭСТОНИЯ
Можно использовать шипованную резину только с 15 октября до 15 апреля. Машинам до 3,5 тонн, а также прицепам (от 750 кг до 3,5 тонн) зимняя резина обязательна. с 1 декабря до 1 марта. Правила о зимней резине не относятся к авто, которые не зарегистрированы в Эстонии, поэтому не относятся и к автомобилям, зарегистрированным в Регистре транспортных средств Латвийской Республики.