Поворот налево в какую полосу повернуть по правилам
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поворот налево в какую полосу повернуть по правилам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Всем любителям гонок известно, как гонщики срезают повороты для обгона конкурентов. Участники гонок при этом стараются по максимуму использовать ширину трассы. В гонках подобные маневры допустимы, ведь там отсутствует поток встречных автомобилей. Однако в других случаях, срезание поворота при движении по дороге может стать причиной непоправимых последствий для всех участников движения.
С какой полосы поворачивать
В условиях города часто перекрестки оснащены соответствующими знаками, определяющими полосное движение. Сложность представляют участки без таких сигналов, которые тоже встречаются. Несоблюдение знаков безопасности, таких как запрет на проезд, запрет на въезд и остановку, будет считаться нарушением правил дорожного движения.
Водитель должен следовать в этом случае регламенту, описанному в пункте 8.5 ПДД. Правило гласит: водитель перед совершением поворота или разворота должен занять на полотне автомобильной дороги крайнее положение. Этот пункт ПДД распространяется на все перекрестки, кроме круговых.
Это значит, что движение налево при преодолении перекрестка разрешено только с левой крайней полосы, а авто должно располагаться в максимальной близости от разметки, которой отделяется встречное направление. Важно помнить, что поворот налево с перестройкой из правого ряда запрещен, и за нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.
Следует запомнить, что поворот на больших скоростях грозит тем, что машина потеряет управление и устойчивость, в итоге автомобиль может оказаться на встречке или на обочине. А основная задача водителя — обезопасить себя и других участников движения. В связи с этим, начиная поворот, необходимо занять только свою полосу движения и установить скорость автомобиля в зависимости от обстановки на трассе, поэтому переключить скоростной режим нужно до начала поворота.
Новый комментарий и пояснения к Разделу 8 ПДД России
Раздел 8 определяет правила и требования, связанные с началом движения, совершением маневров и выполнением поворотов на дорогах.
Пункт 8.1 указывает, что перед началом движения, перестроением, поворотом или остановкой водитель должен давать сигналы световыми указателями поворота или рукой, если указатели неисправны. Это необходимо для предотвращения опасности и создания помех другим участникам дорожного движения. Правила также предоставляют описание сигналов рукой для левого и правого поворота, а также сигнала торможения.
Пункт 8.2 требует, чтобы подача сигналов поворота или рукой производилась заблаговременно перед маневром и прекращалась сразу после его завершения. Сигналы не должны вводить в заблуждение других участников движения. Важно понимать, что сигналы не дают водителю преимущества и не освобождают его от необходимости принимать меры предосторожности.
Пункт 8.3 относится к выезду на дорогу с прилегающей территории. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, пешеходам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, движущимся по дороге. При съезде с дороги водитель также должен уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим средства индивидуальной мобильности, путь которых он пересекает.
Пункт 8.4 говорит о перестроении на дороге. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Пункт 8.5 устанавливает требования перед поворотом направо, налево или разворотом. Водитель должен занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенное для движения в данном направлении. Однако есть исключения, например, при въезде на перекресток с круговым движением.
Когда слева от водителя находятся трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, поворот налево или разворот должны выполняться с них, если не указан иной порядок движения знаками или разметкой. При этом необходимо учитывать, чтобы не создавались помехи трамваю.
Пункт 8.6 требует, чтобы поворот осуществлялся таким образом, чтобы после выезда с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части.
Однако пункт 8.7 предусматривает, что если транспортное средство из-за своих габаритов или других причин не может выполнить поворот в соответствии с требованиями пункта 8.5, то водитель может отступить от этих требований, при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
Пункт 8.8 указывает, что при повороте налево или развороте вне перекрестка водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, допускается производить его от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
Пункт 8.9 определяет, что в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются и порядок проезда не регулируется Правилами, водитель, к которому транспортное средство приближается справа, должен уступить дорогу. Это означает, что если движущееся справа транспортное средство находится ближе к пересечению или имеет приоритет по другим правилам, водитель, приближающийся слева, должен уступить дорогу и дать возможность проехать.
Пункт 8.10 говорит о том, что при наличии полосы торможения, водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. Если на месте въезда на дорогу есть полоса разгона, водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Пункт 8.11 запрещает разворот в определенных местах, таких как пешеходные переходы, тоннели, мосты, путепроводы, эстакады и под ними, на железнодорожных переездах, а также в местах, где видимость дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении и на остановках маршрутных транспортных средств. Запрет разворота в этих местах устанавливается для обеспечения безопасности движения и предотвращения возможных препятствий или опасностей.
Пункт 8.12 говорит о движении задним ходом. Движение задним ходом разрешено, если это безопасно и не создает помех другим участникам движения. Если необходимо, водитель должен просить помощи других лиц. Однако движение задним ходом запрещено на перекрестках и в местах, где разворот запрещен в соответствии с пунктом 8.11 Правил.
Этот раздел Правил дорожного движения РФ обеспечивает ясные инструкции и требования относительно начала движения, совершения маневров и выполнения поворотов. Водители должны тщательно соблюдать эти требования, чтобы обеспечить безопасность и плавность движения на дороге.
Поворот налево на перекрестке
Левый поворот осуществляется на перекрестке при следующих условиях:
- за машинами, которые находятся на главной дороге и едут прямо по второстепенной, если говорить о нерегулируемых, они следовали;
- возле пешеходного перехода после проезда людей;
- с предоставлением преимущества трамваям, автомобилям, идущим в обратном направлении по прямой и подходящим справа, если дороги имеют одинаковое значение и нет светофора;
- во всех случаях из крайнего левого положения на дороге;
- нет запрещающих знаков и сплошных знаков;
- на зеленый, если есть участок со светофором и с предоставлением преимущества тем, кто едет прямо по встречной полосе и направо;
- притормозив перед началом действия, включив указатель поворота и соблюдая все меры безопасности.
Как не создать аварийную ситуацию
Вы можете сделать сложный левый поворот, не создавая угрозы на дороге, если:
- дождитесь, пока следующая машина первой включит правый световой сигнал, чтобы он начал выполнять действие;
- не бегите, когда впереди идущая машина уже поворачивает налево, после этого нужно дать время, чтобы закончить маневр;
- не делайте параллельный поворот автомобилю, движущемуся по многополосной дороге, так безопаснее уступить;
- убедитесь, что ему не мешает пешеход, внезапно выскочивший из-за идущей впереди машины;
- на светофоре, в конце маневра, следуйте за зеленым сигналом, так как он может начать мигать, а машина, едущая прямо вперед, ускоряется и врезается в бок.
Общие правила проезда перекрестков
Правила дорожного движения определяют всего два таких общих правила. Они изложены в разделе 13 ПДД:
На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются. Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны. Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.
Поскольку действие происходит на перекрестке, то у каждого участника движения есть возможность проехать в любом из возможных вариантов направлений. Самое «простое» направление — это движение «прямо».
Если на перекрестке предполагается поворот, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает. По этой теме — материал одноименной статьи Как автомобиль поворачивает.
Следует обратить внимание на смещении задней оси к центру поворота. Неплохо также повторить общую технику выполнения поворота, которая включает в себя:
В процессе движения следует всегда контролировать дорогу, и помнить о «мертвых» или «слепых» зонах автомобиля. Это такие участки вокруг автомобиля, которые вам не видны с водительского места.
Вы будете очень часто сталкиваться с этими «понятиями» как во время начала движения, так и в процессе маневрирования. Более подробно этот вопрос рассмотрен в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.
Во время проезда перекрестка, когда рядом, с обеих сторон движутся другие ТС, термин «мертвая» или «слепая» зона принимает более обширное значение: сюда еще добавляется пространство перекрестка, которое в данный момент по разным причинам вы не можете видеть и контролировать.
Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием. За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно и т.д.
Поворот направо на перекрестке
Кроме проезда «прямо» самым легко выполнимым маневром на перекрестке является поворот направо. Все пространство перед автомобилем, а также справа от него, хорошо просматривается, и поэтому легко контролируется.
Подготовка к повороту направо. Перед поворотом направо следует занять крайнее правое положение на проезжей части. Просто перестроиться на крайнюю правую полосу недостаточно.
Полосы бывают достаточно широкими, там спокойно могут уместиться два автомобиля. А двухколесному мотоциклу нужно еще меньше места.
Поэтому следует принять правее на столько близко к краю проезжей части (краем может быть тротуар, бордюр, обочина), чтобы вас невозможно было объехать справа.
Несмотря на то, что движение ТС по обочине запрещается (пункт 9.9 ПДД), некоторые автомобилисты используют обочину для объезда затора перед перекрестком, тем самым усиливая затор.
Такой «объезд» является нарушением ПДД. Но есть смысл контролировать его возможность, потому что есть вероятность во время поворота направо столкнуться с нарушителем, движущимся по обочине.
В случае ДТП будет виноват нарушитель, но вам от этого легче не станет. Один такой случай рассмотрен в статье Обгон по обочине.
Если движение по полосам на перекрестке обозначено знаками 5.15.1 «Направления движения по полосам» или 5.15.2 «Направления движения по полосе», то нужно перестроиться согласно этим знакам.
Встречается организация движения, при которой указанными знаками разрешается поворачивать направо с двух крайних правых полос. При повороте направо со второй полосы есть смысл следить за обстановкой справа от вас.
В статье Поворот направо со второй полосы есть разбор дорожной ситуации (произошедшее ДТП) в похожих условиях.
Маневр поворот направо. Перекрестки бывают большие и маленькие, углы у перекрестков обычно скруглены, но радиус закругления зависит от ширины образующих перекресток дорог.
В зависимости от дуги закругления, траектория движения автомобиля на повороте может быть плавной (рисунок слева), а может быть как бы слегка «ломаной» (рисунок справа).
Какой выбрать полосу для поворота налево на дороге?
При повороте налево на дороге, водитель должен выбрать правильную полосу для безопасного и плавного выполнения маневра. Выбор полосы зависит от типа дороги, наличия разделительной полосы, а также от правил и требований дорожного движения.
Если на дороге есть специальная полоса или разделительная полоса для поворота налево, водитель должен занимать эту полосу. Это позволяет избежать пересечения с другими потоками транспорта и обеспечить безопасность маневра. Если нет специальных полос, то водитель должен выбрать доступную левую полосу на дороге.
Для четкого понимания, какую полосу занимать при повороте налево, приведем примеры в зависимости от типа дороги:
- На однополосных дорогах без разметки водитель должен занимать левую полосу для поворота налево. Важно учесть движение с встречной полосы, чтобы не создать препятствия для других участников движения.
- На дороге с разделительной полосой, водитель должен занимать левую полосу, отделенную от движения встречного потока разделительной полосой. При этом следует учитывать сигналы светофора и дорожные знаки, чтобы выполнить маневр в соответствующий момент.
- На многополосных дорогах с разметкой и без разделительной полосы, водитель должен занимать левую полосу с приближением к перекрестку. При выборе полосы необходимо быть внимательным к другим участникам дорожного движения и поддерживать безопасное расстояние справа.
Важно помнить, что перед поворотом налево всегда необходимо убедиться в безопасности маневра, уступить дорогу пешеходам и другим участникам движения, а также использовать указатели поворота для предупреждения других водителей о своих намерениях.
Полосы для левого поворота: основные правила
Правила поворота налево на дороге определяют разделение полос движения для поворота влево и прямого движения. Водители должны соблюдать эти правила, чтобы обеспечить безопасное и плавное движение на дороге.
Основные правила использования полос для левого поворота следующие:
1. При наличии специального разделительного островка на дороге, предназначенного для разделения потоков движения, водители должны использовать крайнюю правую полосу для проезда прямо и правого поворота, а крайнюю левую полосу — для левого поворота.
2. Когда на дороге отсутствует разделительный островок, водители должны использовать крайнюю правую полосу для проезда прямо и правого поворота. При подъезде к перекресткам или местам, где предусмотрен левый поворот, водители должны приводить свое транспортное средство в левую полосу для осуществления поворота налево.
3. Водители должны включить указатель поворота налево заранее и убедиться в безопасности выполнения маневра. При повороте налево, водители должны уступить дорогу пешеходам, перед которыми они пересекают проезжую часть.
4. Поворачивая налево, водители должны следить за другими участниками дорожного движения, особенно за встречными транспортными средствами, чтобы предотвратить аварии и не создавать препятствий другим участникам движения.
Водители должны всегда соблюдать правила поворота налево на дороге, чтобы не только снизить риск возникновения аварий, но и способствовать эффективной и безопасной работе дорожного движения.
Левый поворот при наличии дополнительной полосы: запреты и ограничения
При многополосном движении и наличии дополнительной полосы водители могут совершать левый поворот налево с этой полосы. Однако, необходимо соблюдать определенные ограничения и учитывать запреты.
Основные ограничения и запреты при левом повороте налево с дополнительной полосы:
- Запрещается совершать левый поворот налево с дополнительной полосы, если на ней установлены соответствующие запрещающие знаки.
- Нельзя входить на дополнительную полосу для левого поворота налево после начала зеленого сигнала светофора, если на эту полосу не хватает свободной длины для выполнения поворота.
- Запрещается переезжать через сплошную разметку для обеспечения поворота.
- Нельзя выезжать на дополнительную полосу перед нарушающим её обтекание, если это препятствует другим участникам движения.
- Запрещается проводить обгон впереди идущих автомобилей по дополнительной полосе, если это препятствует выполнению левого поворота.
При совершении левого поворота налево с дополнительной полосы важно соблюдать правила дорожного движения и учитывать ограничения, действующие на данный момент.
Поворот налево в различных ситуациях: советы водителям
1. Поворот налево на перекрестке
Если вы планируете поворачивать налево на перекрестке, необходимо заранее приступить к маневру. Займите правую полосу и убедитесь, что вам необходимо пересечь двойную сплошную разметку. Приближаясь к перекрестку, уступите дорогу проезжающим слева и внимательно следите за другими участниками движения.
2. Поворот налево в условиях густого движения
Если вы планируете совершить поворот налево в условиях густого движения, особенно на многополосной дороге, необходимо быть особенно внимательным и предельно осторожным. Убедитесь, что вам хватит времени и места для выполнения маневра, уступите дорогу водителям, движущимся прямо или справа от вас, и следите за изменением ситуации на дороге.
3. Поворот налево с приоритетом
Если вы собираетесь поворачивать налево с приоритетом, необходимо заранее сигнализировать о своем намерении и производить маневр осторожно, уступая дорогу прямоидущим. Важно помнить, что даже имея приоритет, необходимо внимательно следить за другими участниками движения и уступать дорогу при необходимости.
Помните, что при повороте налево в любой ситуации необходимо соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным и предельно осторожным. Не забывайте использовать указатели поворота и всегда уступать дорогу другим участникам движения, если это необходимо. Также стоит учитывать особенности дорожной ситуации и всегда быть готовым к изменениям.
В какую полосу можно повернуть с левой полосы?
При повороте с левой полосы на дороге водитель должен выбирать нужную полосу заранее и внимательно следить за дорожными знаками и разметкой. Некоторые правила определяют в какую полосу можно поворачивать:
- Если на дороге есть разметка, указывающая, что с левой полосы можно повернуть только в левую полосу, следует выбрать именно эту полосу.
- Если разметка на дороге позволяет повернуть с левой полосы как в левую, так и в правую полосы, водитель имеет право выбрать любую из них в зависимости от своих намерений и безопасности.
- Если нет дорожной разметки, водитель должен оценить ситуацию и выбрать наиболее безопасную полосу для поворота, учитывая движение, видимость и другие факторы.
Всегда рекомендуется соблюдать безопасность на дороге, следить за правилами, сигналами светофоров и другими дорожными знаками при повороте с левой полосы.
Поворот на прямо на перекрестке:
При повороте на прямо с левой полосы на перекрестке необходимо придерживаться следующих правил:
1. Соблюдайте сигналы светофора. Если на перекрестке установлен светофор, то вам разрешается поворачивать на прямо только при зеленом сигнале светофора.
2. Уступите дорогу пешеходам. Перед поворотом на прямо на перекрестке обязательно уступите дорогу пешеходам, которые переходят дорогу по пешеходному переходу или близко к нему. Убедитесь, что пешеходы полностью перешли дорогу и только после этого выполните поворот на прямо.
3. Убедитесь в безопасности. Произведите визуальный осмотр перекрестка перед поворотом на прямо. Убедитесь, что нет приближающихся транспортных средств или пешеходов, которые могут помешать выполнению маневра.
4. Соблюдайте правила приоритета. Если на перекрестке отсутствуют светофоры или знаки приоритета, то при повороте на прямо с левой полосы вы должны уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся по прямому направлению с правой полосы. После того, как убедитесь в безопасности выполнения маневра, произведите поворот на прямо, уступив дорогу другим участникам дорожного движения.
Помните, что перед выполнением маневра необходимо сигнализировать, обозначив свой намерения мигающим указателем поворота в соответствующую сторону.
Общие правила проезда перекрестков
Правила дорожного движения определяют всего два таких общих правила. Они изложены в разделе 13 ПДД:
На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются. Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны. Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.
Поскольку действие происходит на перекрестке, то у каждого участника движения есть возможность проехать в любом из возможных вариантов направлений. Самое «простое» направление — это движение «прямо».
Если на перекрестке предполагается поворот, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает. По этой теме — материал одноименной статьи Как автомобиль поворачивает.
Следует обратить внимание на смещении задней оси к центру поворота. Неплохо также повторить общую технику выполнения поворота, которая включает в себя:
В процессе движения следует всегда контролировать дорогу, и помнить о «мертвых» или «слепых» зонах автомобиля. Это такие участки вокруг автомобиля, которые вам не видны с водительского места.
Вы будете очень часто сталкиваться с этими «понятиями» как во время начала движения, так и в процессе маневрирования. Более подробно этот вопрос рассмотрен в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.
Во время проезда перекрестка, когда рядом, с обеих сторон движутся другие ТС, термин «мертвая» или «слепая» зона принимает более обширное значение: сюда еще добавляется пространство перекрестка, которое в данный момент по разным причинам вы не можете видеть и контролировать.
Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием. За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно и т.д.