Как избежать ареста на 15 суток за тонировку
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как избежать ареста на 15 суток за тонировку». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Итак, у нас есть главная задача – избежать последствий выписывания требования в виде административного ареста до 15 суток. И здесь, чтобы понять, как аннулировать требование о прекращении условий, влекущих правонарушение, следует сразу указать на важные тонкости формального статуса такого документа.
Размер штрафа по закону
Таблица – Размеры штрафа для граждан РФ, предусмотренные действующим законодательством при остановке за тонировку
Положение в законодательстве РФ | Правонарушение | Санкции |
---|---|---|
Ст.12-5 ч.3.1 | Нарушение требований техрегламента о безопасности транспортного средства, касающихся показателей светопропускаемости, как самих стекол, так и покрытых пленкой. | Предусматривает наложение штрафа 500 руб. |
19.3 ч. 1 | Если гражданин неповинуется распоряжению или требованию сотрудника полиции, воспрепятствует исполнению обязанностей. | Наказывается штрафом 500-1000 руб. или арестом сроком до 15 суток |
Ст. 19.4.1 ч.1 | В случае воспрепятствования законной деятельности должностных лиц или органов госнадзора при проведении ими проверки или уклонения от нее, кроме отдельных исключений, предусмотренных КоАП. | Для граждан РФ штраф в диапазоне 500-1000 руб. Для должностного лица – от 2 до 4 тысяч руб. |
19.5 ч. 1 | В случае невыполнения в срок законного предписания (постановления). | Наложение штрафа в размере 300-500 руб. |
Можно ли обжаловать требование и как?
Да, можно. Однако, главная проблема здесь в том, что, так как письменное требование не предусмотрено законодательством 2022 года, то и порядок подачи жалобы на него не регламентирован.
Поэтому логичнее было бы обжаловать не предписание, а само постановление со штрафом за тонировку. Если первое в отношении вас признают незаконным, то и второе отменяется автоматически. Как можно требовать устранения нарушения, если самого нарушения не было?!
А как можно оспорить штраф? Практически всегда на одном самом перспективном основании – если замер тонировки был сделан не в соответствии с законодательством. Ведь к наказанию водители привлекаются не за само наличие тонировки, а за недостаточную светопропускаемость. И её процент установлен чётко – 70%.
Поэтому её значение на конкретном транспортном средстве нужно определить, и только потом можно привлечь водителя к ответственности.
А теперь самое главное! Часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ указывает на то, что если доказательства (правонарушения) получены незаконным путём, то они не могут быть приняты к рассмотрению в деле.
Как итог, получаем, что если нарушены правила замера тонировки, то определённая светопропускаемость не может быть достоверной. А любые сомнения в виновности лица трактуются в пользу лица. И само постановление со штрафом должны отменить. А вместе с ним можно устраняется требование о тонировке.
Тем не менее, не всё так просто в этом вопросе. Дело в том, что обжаловать само постановление не так просто. Точнее, подать жалобу вы можете легко и потратить минимум сил на это. Однако, успех этого дела часто бывает сомнителен.
Проблема в том, что суды обычно активно поддерживают сотрудников ГИБДД в таком вопросе, как тонировка. И, несмотря на наличие данных об ошибках в споре доказательств, выносят решения в пользу законности как самого штрафа, так и требования. Следовательно, снять последнее не удаётся.
Суд критически относится к доводам жалобы Григорьева А.С. о том, что превышение норм затемнённости боковых стекол его автомобиля при проверке прибором сотрудником ОГИББДД было установлено ввиду незнания сотрудником инструкции по его использованию, неправильных действий при его применении. Заявителем на судебном рассмотрении не доказано, что ДД.ММ.ГГГГ боковые стекла его автомобиля соответствовали нормам технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Его утверждения, что данные технической проверки, изложенные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, опровергаются повторным измерением, проведенным 9 июня, не убедительны, так как указанные данные от ДД.ММ.ГГГГ обоснованы расценены инспектором ОГИБДД как исполнение требования о прекращении противоправных действий. Представленными доказательствами со стороны ОГИБДД ОМВД РФ по Ибресинскому району опровергнуты утверждения заявителя о неумении инспектора ОГИБДД пользоваться измерителем светопропускания света «Тоник»; установлено, что прибор сертифицирован, имеет надлежащие пломбы и допущен к использованию в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о чем указано также в обжалуемом Григорьевым А.С. постановлении.
Утверждения Григорьева А.С. о том, что при проведении измерения боковых стекол инспектором ОГИБДД нарушались требования инструкции по применению измерителя светопропускания стекол на судебном рассмотрении также ничем не подтвердились. В воспроизведенной им суду фрагменте видеозаписи также не усматривается каких-либо нарушений, допущенных инспектором ОГИБДД.
На судебном рассмотрении заявитель Григорьев А.С. также не подтвердил изложенные в письменной жалобе утверждения, что действиями инспектора ФИО2 в ходе измерения стекол нарушались его права и применялись какие-либо неправомерные действия.
В целом, основные ошибки во всех этих решениях судебной практики заключаются в том, что водители ссылались на нарушение ГОСТа при измерении светопропускаемости тонировки. А нужно ссылаться на условия (погоду, влажность, загрязнённость стёкол и так далее) в инструкции к прибору. Поэтому перед подачей жалобы изучите её, легко найдя в интернете.
Почти всегда замер производится прибором «Тоник». В любом случае, у вас в копии постановления должно быть указано средство измерения.
И предлагаем подробнее ознакомиться со статьёй про правила замера тонировки, которые помогут обжаловать штраф и снять требование.
Кроме того, ознакомьтесь с другими возможными способами обжаловать постановление по иным основаниям, кроме правил измерения. Возможно, это будет ваш случай. Как мы упомянули выше, именно оспаривание самого штрафа является лучшим способом прекращения требования о тонировке. А ниже мы рассмотрим менее перспективные, но всё же способы.
Водитель вправе требовать от инспектора документ, показывающий, что он умеет проводить измерения надлежащим образом, и сертификат туаметра, подтверждающий соответствие прибора ГОСТу.
Данные, полученные в ходе измерений, сотрудник ГИБДД обязан запротоколировать.
Непосредственно замеры производятся на вымытом и высушенном стекле, в трех точках. Предварительно замеряются показатели температуры, давления и влажности, что связано с особенностями работы туаметра в различных погодных условиях.
Средние значения для проведения измерения:
- тем-ра от -10 до +40 градусов;
- влажность не более 60%;
- давление 86-106 кПа.
Таким образом, в дождь, при тумане или на морозе полученные измерения могут не соответствовать действительности. Хотя указанные показатели достаточно широко варьируются у различных туаметров. Так, “Свет” работает в диапазоне от -40 до +40 градусов, а “Блик-Н” способен корректно измерять светопропускную способность и при 95% влажности.
Отметим, что освещенность никак не влияет на работу приборов, то есть, показатели не будут отличаться в светлое и темное время суток.
Тонировка передних стекол
На самом деле тонировка переднего стекла автомобиля и боковых передних стекол не запрещена. Можете наклеивать на них полимерную пленку — наказания за это не предусмотрено.
Главное, чтобы на лобовом стекле и на стеклах передних дверей процент светопропускания тонировочной пленки был не менее 70%. Боковые задние стекла можно даже замазать краской — это не нарушение. Если у машины есть боковые зеркала, можно тонировать заднее стекло. Если боковых зеркал нет — нельзя.
В верхней части лобового стекла можно наклеить полосу из тонировочной пленки. Ее ширина не должна быть больше 14 сантиметров. Величина светопропускания такой полосы законом не ограничивается — она может быть совсем непрозрачной.
За нарушение условий тонировки кодекс об административных правонарушениях предусматривает только один вариант наказания — штраф в размере 500 рублей.
Сотрудник ДПС может предложить устранить нарушение на месте. Если водитель удалит пленку сразу, все ограничится штрафом. Если нет — сотрудник ДПС выпишет предписание об удалении тонировки. Срок для исполнения — как правило, не более 10 суток.
Водителей, которые получили предписание об устранении нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не удалили пленку, могут оштрафовать повторно и привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Санкции по этой статье — штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Что это такое и когда выписывают?
Нередко вполне юридический вопрос лежит одновременно и в других плоскостях, например, лингвистической. Так вышло и в данном случае.
Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения (Требование о прекращении административного правонарушения) – это воплощенное право (а при определенных обстоятельствах и обязанность) сотрудника правоохранительных органов, на основании п.1, ч.1, ст.13 Закона о полиции, требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Уже из формулировки видно, что данный документ и вызываемые им последствия относятся к любому правонарушению (в данном контексте – административному), в т.ч. и к нарушению ПДД и других профильных НПА. Часто документ называют Предписанием на устранение нарушения (с установленными сроками), но в случае чрезмерного затемнения стекол машины в разговорной речи закрепился другой термин – требование за тонировку.
Несмотря на то, что словосочетание составлено, скажет так, с некоторой южнорусской языковой спецификой, распространение данное название получило на всей территории России.
Спорные ситуации и способы их решения
Чтобы избежать ответственности, обратите внимание на то, правильно ли сотрудник дорожной полиции выполняет замер тонировки:
- Отсутствие тауметра или его документов, в которых сказано, что прибор соответствует ГОСТу и проходил проверку показаний на протяжении последних 12 месяцев.
- Наличие видимых повреждений на тауметре.
- Пренебрежение инспектором условий и правил, прописанных в техническом регламенте: замер проводится при несоответствующей температуре, влажности, давлении, грязной и мокрой поверхности или с большим значением погрешности.
Не стоит забывать, что инспектор не вправе производить замер светопроницаемости на таких участках:
- Задние и задне-боковые стекла разрешается тонировать в любой степени.
- На лобовом стекле не запрещается устанавливать солнцезащитную полосу сверху от края шириной до 14 см.
Если представитель дорожной полиции провел вышеуказанные действия, необходимо занести это в протокол, чтобы оспорить документ в суде.
Предписание за тонировку
Закон запрещает ездить в автомобиле, где тонировка стекол превышает разрешенные параметры. Нарушение карается штрафом в 500 рублей. Однако здесь штрафной квитанцией дело не ограничивается. Водителю необходимо привести машину в надлежащий вид. Инспектор не может заставить автолюбителя содрать затемняющее покрытие на месте, поэтому он выписывает за тонировку требование, давая нарушителю определенный срок на исправление ситуации.
Обратите внимание! Автовладелец вправе самостоятельно удалить затемняющую пленку на месте. Это избавит от получения предписания, но не освободит от уплаты штрафа.
Предписание – это письменное требование, оформленное в двух экземплярах, согласно которому гражданин обязан прекратить правонарушение.
В случае с темными стеклами сделать это можно двумя способами:
- осветлить стекла;
- перестать управлять машиной, поставив ее в гараж.
Законно ли предписание за тонировку и чем регламентируется
Не запрещается тонировать лобовое стекло и лобовые стекла со стороны водителя и пассажира, но согласно Техническому регламенту «О безопасности транспортных средств на колесах» максимально ограниченное количество света, проникающего через пленку, т.е степень освещенности трансмиссия четко установлена.
Штраф за чрезмерную степень тонировки по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ предусмотрены штрафы в размере 500 руб.
Одновременно с решением могут быть предъявлены следующие требования:
- что правонарушение должно быть остановлено.
- об устранении условий, влекущих за собой нарушение правил административного характера.
Что делать, если выписали требование за тонировку
При выдаче рецепта на тонировку у владельца транспортного средства есть несколько вариантов.
Самый очевидный из них – довести наклеенную на стекло тонировку до общепринятых государственных стандартов или снять ее со стекла. Также можно прекратить использование автомобиля или продать его другому владельцу.
В той ситуации, если владелец автомобиля не проявляет намерения обращаться в суды по поводу незаконного определения неустойки в виде штрафа, лучшим вариантом будет не терять время, а уплатить требуемую сумму в течение через 20 дней после принятия решения. В этом случае сумма долга уменьшается вдвое.
Обжаловать штраф в указанный срок 10 дней стоит, только при наличии на руках точных доказательств неправомерных действий инспектора ГИБДД. Это включает в себя неправильное измерение пропускания света к стеклу или ошибки в документах.
В противном случае назначенное наказание сохраняется. Если судья примет решение об отмене штрафа, изданный приказ автоматически перестанет быть действительным и законным с юридической точки зрения.
Может ли водитель отказаться подписать рецепт на тонировку? Приказ, отданный человеку, он может смело не подписывать, так как за это дается наказание — уплата штрафа за вождение автомобиля с тонированными стеклами. Требование не законно, поэтому водитель имеет право с ним не согласиться.
Когда инспектор вправе наказать за тонировку
Правила прописывают технические регламенты, согласно которым:
- лобовое стекло и стекла на передних дверях автомобиля должны пропускать не менее 70% светового потока;
- заднее стекло можно закрыть тонировкой, шторками, жалюзи полностью, если оба боковых зеркала на месте;
- лобовое и боковые стекла можно тонировать сверху, но не более чем на 14 см;
- зеркальное покрытие запрещено на всех стеклах.
Для определения проницаемости стекла инспектор должен использовать специальный таумометрический прибор. Измерения проводятся не менее чем в трех точках на каждом маршруте.
Результаты измерений можно считать правильными, если выполняются следующие условия:
- температура при измерении от +23 до +27 градусов С;
- давление от 96 кПа до 105 кПа;
- влажность в пределах 45-85%.
Нарушение должно быть зарегистрировано в присутствии понятых с составлением соответствующего протокола.
Прибор для измерения светопропускания автомобильных стекол должен иметь сертификат и печать.
Как и где оспорить решение инспектора
Для того, чтобы обжаловать постановление, составленное инспектором, нужно подать жалобу на имя начальника отделения ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф. На это дается 10 календарных дней (по ч. 1 статьи 30.3 КоАП). Водитель должен приложить к жалобе какие-либо доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины или о нарушении со стороны инспектора, постановление и протокол отказа от выплаты штрафа. На рассмотрение и ответ инспекции отводится 10 дней.
Если будет получен отказ, то по статье 30.1 КоАП автомобилист вправе обратиться в суд – подать жалобу заказным письмом или через канцелярию. Суд может рассматривать дело до 60 дней. При негативном ответе можно обжаловать решение и в вышестоящем судебном органе. На период разбирательства оплата штрафа будет отсрочена.
Как пользуясь тонировкой избежать штрафов и лишения прав в будущем
Для того, чтобы не бояться лишения прав в будущем или штрафа уже сегодня, необходимо пересмотреть то, насколько затемнение стекол на вашем авто соответствует нормам технического регламента. Ведь тонировку никто не отменяет совсем, она остается разрешенным элементом, нужно только соблюдать установленные ограничения:
- на переднем стекле допускается нанесение тонировочной полосы любой степени затемнения, но только если ширина у неё не более 14 см;
- заднее стекло тонируется без ограничений, но при этом нужно, чтобы зеркала заднего вида были с обеих сторон авто;
- не допускается нанесение на заднее стекло зеркальной плёнки;
- тонировка допускается на задних боковых стеклах, но при этом светопропускание должно быть более 5%;
- переднее стекло не тонируется;
- боковые передние стёкла могут иметь тонировку, но только если светопропускание составляет более 70%.
Законность требования удалить тонировку
Сотрудник ГИБДД как лицо, представляющее закон, должен руководствоваться в своей деятельности четкими инструкциями, утвержденными вышестоящим органом. При выдаче заявления на окраску буква закона не соблюдается просто потому, что отсутствует порядок заполнения этого документа.
В случае с транспортными средствами сотрудник ГИБДД опирается на приказ МВД от 14 ноября 2016 года.727 Этим приказом утвержден административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по исполнению государственных функций по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств.
Несмотря на обширную документацию и типовой порядок, приведенный в нем, он не предусматривает создание претензий. Однако судебная практика, в отличие от здравого смысла, не в пользу тех, кто пытается бороться с системой. Закон отбирает часть трафика, и водителям приходится платить штрафы и снимать защитные слои со стекол своих автомобилей.
В этом случае возникает вопрос, на кого он выписывается: на машину или водителя? Ведь, если человек пересядет на другой автомобиль, он автоматически не попадает под условие повторного нарушения. Аналогичная ситуация с транспортным средством.
Другой водитель, находящийся за рулём ранее задержанного авто может быть привлечён к аресту, хотя он и не в курсе произошедшей с ним истории.
Как видно на представленном ранее образце постановления, оно выписывается на человека, то есть на водителя.
Сведения о машине не упоминаются, однако, при повторном задержании, сотрудник дорожной службы может проверить сведения о составленном протоколе о раннем правонарушении. А в нём указан регистрационный номер машины и его паспортные данные.
Исходя из этого, становится очевидным, что постановление на устранение тонировки выписывается на водителя, находящегося за рулём определённого автомобиля.
Таким образом, если он снова будет задержан за рулём другой тонированной машины, относящейся к п. 7.3 , при которых запрещена эксплуатация ТС, то получит ещё один штраф в 500 руб. и второе предписание, касающееся этого автомобиля.