Сколько поваров на 100 человек в столовой школьной должно быть
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько поваров на 100 человек в столовой школьной должно быть». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Больничные учреждения и диспансеры (кроме туберкулезных и противотуберкулезных), родильные дома Из расчета 1 единица указанных профессий рабочих суммарно на:- 50 коек в учреждениях до 490 коек, но не менее 1 единицы;- 55 коек в учреждениях на 500 и более коек, но не менее 10 единиц 1.3.2. Туберкулезные больницы и противотуберкулезные диспансеры Из расчета 1 единица указанных профессий рабочих суммарно на:- 30 коек в учреждениях до 140 коек;- 35 коек в учреждениях от 150 до 190 коек, но не менее 4,5 единиц;- 40 коек в учреждениях от 200 до 290 коек, но не менее 5,5 единиц;- 45 коек в учреждениях от 300 до 490 коек, но не менее 7 единиц;- 50 коек в учреждениях на 500 и более коек, но не менее 11 единиц.При обеспечении питанием больных санатория-профилактория учитываются его койки 1.3.3.
Обязанности повара в школьной столовой
К основным должностным обязанностям повара в школе/детсаду можно отнести:
- Участие в составлении меню на каждый день и неделю
- Приготовление пищи в соответствии с правилами и нормативами готовки продуктов
- Прием по весу и качеству продуктов со склада
- Подачу пищи детям по весу в соответствии с возрастными нормами
- Закладку и хранение продуктов (суточных проб) в соответствии с требованиями законодательства
- Проведение обработки продуктов разных типов с использованием соответствующих досок и ножей, исключающих контакт сырых продуктов и прошедших термическую обработку
- Обеспечение надлежащего состояния пищеблока, посуды, кухонного инвентаря и техники
- Обеспечение правильного хранения продуктов
- Соблюдение правил личной гигиены
- Прохождение периодических медосмотров
- Контроль за соблюдением правил продуктового соседства в холодильниках
Инфо
Детские санатории Из расчета 1 единица указанных профессий рабочих суммарно на 45 коек, но не менее 2 единиц. 1.3.4. Станции переливания крови 1 единица указанных профессий рабочих суммарно в учреждениях III категории; 2 единицы в учреждениях I и II категории.
1.3.5. Детские ясли 1 единица в учреждениях до 40 мест и от 80 до 110 мест; 0,5 единицы в учреждениях от 45 до 75 мест; 2 единицы в учреждениях от 120 до 150 мест; 3 единицы в учреждениях на 160 и более мест. 1.3.6. Дома ребенка 0,5 единицы в учреждениях свыше 50 до 65 коек; 1 единица до 80 коек; 2 единицы в учреждениях свыше 80 до 100 коек; в учреждениях свыше 100 коек — 2 единицы и дополнительно 1 единица на каждые 50 коек (сверх 100).
2. ПЕРСОНАЛ КУХОНЬ И СТОЛОВЫХ 2.1. Шеф — повар Госпитали для инвалидов Отечественной войны, санатории 1 должность в учреждениях на 100 и более коек 2.2. Повар 2.2.1.
Расчет штата поваров и суточного наряда
Штатная численность работников столовой определяется исходя из их количества, необходимого для приготовления обеденных блюд.
Расчет ведется в условных блюдах, при этом учитывают нормы времени, установленные для приготовления единицы изделия.
Расчет количества поваров ведут по формуле:
где: N y – количество условных блюд;
t y – норма времени на одно условное блюдо (0,028 ч)
t – продолжительность приготовления блюд, которая зависит от условий работы столовой воинской части, ч.
1,15 – коэффициент, учитывающий рост производительности труда
Расчет количества условных блюд
Исходя из этого для приготовления обеда необходимо:
Таким образом, потребность в поварах для максимальной смены составит 6 чел.
Часть поваров этой смены готовит также ужин. Другая смена поваров должна готовить завтрак, состоящий из одного горячего блюда и чая. В состав этой смены берется 20 % от числа поваров, занятых приготовлением обеда.
В нашем случае это составит 2чел.
Третья смена поваров отдыхает, с поварами могут проводиться занятия по боевой, политической и специальной подготовке. В ее состав входит до 40% числа поваров, приготовляющих обед. Это составит 3 чел.
Таким образом, общее количество поваров составит 11 чел.
Состав смен окончательно определяют при составлении графика работы поваров. График составляют на 7 дней с указанием времени работы каждой смены и с учетом выходных дней.
Однако в воинской части количество поваров в столовой устанавливается ее штатом.
В соответствии с Руководством по организации питания личного состава воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, при определении количества поваров исходят из следующих норм:
в столовой, где питаются:
до 150 человек — 3 повара,
от 151 до 200 человек — 4 повара,
в последующем на каждые 125 питающихся добавляется 1 повар.
Инструктор-повар содержится при численности питающихся свыше 500 человек и в расчетное количество поваров не засчитывается, а мастер по технологии приготовления пищи — при численности питающихся свыше 1000 человек.
График работы поваров
Дни, недели и время |
Количество дежурств |
Количество часов |
||||||||||||||
График работы поваров, подписанный инструктором-поваром утверждается начальником столовой.
Расчет количества лиц суточного наряда столовой для цехов и помещений производят на основании норм выработки полуфабрикатов, количества натуральных или условных единиц продукции, которые повар или смена должны выработать в единицу времени.
В соответствии с Руководством по организации питания личного состава воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, суточный наряд по столовой назначается для уборки помещений, доставки продовольствия со склада в столовую, очистки и дочистки свежих картофеля и овощей, сервировки обеденных столов, мытья столовой и кухонной посуды и других подсобных работ.
Определение необходимого количества поваров в школьной столовой на 100 человек
Определение количества поваров, необходимых в школьной столовой на 100 человек, зависит от ряда факторов, таких как сложность меню, объем работы и время приготовления пищи. Количество поваров должно быть достаточным, чтобы обеспечить качественное и своевременное приготовление пищи для всех участников столовой.
Работа в школьной столовой требует высокой организации и скорости работы. Повары должны быть опытными и уметь распределять задачи между собой. Кроме того, важно учитывать потребности детей разного возраста и возможные пищевые ограничения.
Стандартным показателем для определения необходимого количества поваров является отношение 1 повар на 100 человек. Однако, в некоторых случаях может потребоваться больше поваров, особенно если меню включает сложные блюда или требует специфической подготовки. В таких случаях, дополнительные повара могут быть назначены для обеспечения качества работы и скорости обслуживания.
Исходя из вышесказанного, определение необходимого количества поваров в школьной столовой на 100 человек является индивидуальным и зависит от множества факторов. Важно учесть все особенности работы школьной столовой, чтобы обеспечить качественное и своевременное питание для всех участников.
Законодательная база Российской Федерации
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
Наименование документ | «НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ (ПАНСИОНАТОВ И ДОМОВ ОТДЫХА) ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА» (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 08.01.90 N 12/2-24) |
Вид документа | постановление, нормативы, нормы |
Принявший орган | вцспс, госкомтруд рф |
Номер документа | 12/2-24 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 01.01.1970 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
Факторы, влияющие на необходимое количество поваров
Определение необходимого количества поваров в школьной столовой для обслуживания 100 человек зависит от нескольких факторов:
Фактор | Описание |
---|---|
Расписание приема пищи | Если у школьной столовой есть определенное расписание приема пищи, необходимо учитывать время и продолжительность обеденного перерыва. Если есть несколько смен обучения, количество поваров также должно быть достаточным, чтобы обеспечить все смены. |
Меню | Сложность и разнообразие блюд, которые должны быть приготовлены, могут влиять на количество поваров. Если в меню предусмотрено большое количество блюд, требующих сложной обработки и готовки, понадобится больше поваров. |
Оборудование | Количество и эффективность доступного оборудования также определяет необходимое количество поваров. Если в школьной столовой есть современное оборудование и кухонные аппараты, возможно, меньшее количество поваров будет достаточным для обеспечения потребностей столовой. |
Бюджет | Ресурсы, доступные для оплаты персонала, также играют роль в определении количества поваров. Если в бюджете отведены средства только на оплату ограниченного количества поваров, то необходимо учитывать это при планировании. |
Опыт и квалификация поваров | Если в школьной столовой работают высококвалифицированные и опытные повара, меньшее количество может быть достаточным для выполнения всех задач. Однако, необходимо учесть, что количество поваров должно быть достаточным для распределения нагрузки равномерно и предоставления качественного обслуживания. |
Учитывая все эти факторы, администрация школьной столовой может определить оптимальное количество поваров, чтобы обеспечить лучшее качество обслуживания для учащихся и персонала школы.
Оптимальный баланс часов работы поваров для обслуживания 100 человек
Определение оптимального количества поваров для обслуживания 100 человек в школьной столовой может быть сложной задачей. Необходимо найти баланс между эффективностью, качеством и стоимостью обслуживания, чтобы удовлетворить потребности всех участников процесса.
Для определения оптимального баланса часов работы поваров необходимо учесть несколько факторов:
- Объем работы: чем больше количество приготавливаемых блюд и их сложность, тем больше необходимо поваров для их варки и подачи.
- Время обслуживания: если школьная столовая работает только на обеденный перерыв, то целесообразно иметь больше поваров для более быстрого обслуживания.
- Бюджет: наличие ограниченного бюджета может потребовать поиска компромисса между количеством поваров и оплатой их труда.
Следует также учитывать опыт прошлых практик, включая количество поваров, принимавших участие в предыдущих сменах. Если им удалось обслужить всех гостей за определенное время, то это может быть полезной отправной точкой для расчёта оптимального количества поваров.
Объем работы | Время обслуживания | Количество поваров |
---|---|---|
Маленький | Короткое | 1-2 |
Средний | Умеренное | 2-4 |
Большой | Длительное | 4-6 |
Расписание работы поваров можно регулировать в зависимости от потребностей столовой. Если, например, наибольший общий объем работы приходится на обеденный перерыв, в это время должно быть больше поваров на службе.
Определение оптимального баланса часов работы поваров в школьной столовой для обслуживания 100 человек подразумевает постоянный мониторинг ситуации и готовность изменять количество поваров в зависимости от потребности. Точное количество поваров может варьироваться в зависимости от различных факторов, и поэтому необходимо принимать решение на основе наилучших практик и конкретной ситуации в школьной столовой.
Важность соблюдения санитарно-эпидемиологических требований
Санитарно-эпидемиологические требования определяются специалистами и законодательством и включают различные аспекты, такие как гигиена питания, санитарное состояние помещений, соблюдение личной гигиены участников и т.д.
Особое внимание уделяется соблюдению требований по приготовлению пищи и обслуживанию пищеблока. В случае с школами, санпин устанавливает нормы количества поваров, которые обеспечивают безопасность приготовления и распределения пищи.
Количество учеников | Количество поваров/поварих |
---|---|
От 100 до 500 | 1 повар |
От 501 до 1000 | 2 повара |
От 1001 до 1500 | 3 повара |
Свыше 1500 | по 1 повару на каждые 500 учеников |
Соблюдение этих норм позволяет обеспечить должное качество приготовления пищи, уменьшить риск заражения пищевыми инфекциями и обеспечить поддержание здоровья учащихся.
Влияние количества поваров на качество питания
Ограниченное количество поваров может привести к ухудшению качества приготовления и разнообразия предлагаемых блюд. Они не смогут уделить достаточно времени каждому блюду, что может привести к использованию полуфабрикатов или готовых блюд, содержащих консерванты и искусственные добавки.
Кроме того, недостаточное количество поваров может привести к несоответствию требованиям санитарных норм, поскольку им не хватит времени на должный уход за оборудованием и помещениями. Это может негативно сказаться на качестве пищи и привести к возникновению проблем со здоровьем у потребителей.
Чтобы обеспечить высокое качество питания, школы должны уделять должное внимание найму достаточного количества поваров. Их количество должно соответствовать нормам, установленным санитарными правилами и нормами питания. Только в этом случае можно гарантировать, что дети получат полноценное и безопасное питание, способствующее их здоровью и развитию.
Какое количество поваров необходимо для обслуживания 100 человек в школьной столовой?
Для обеспечения качественного и своевременного питания в школьных столовых вопрос о количестве поваров играет важную роль. Количество поваров, которое необходимо для обслуживания 100 человек, зависит от многих факторов, таких как меню, сложность блюд, время обеденного перерыва и доступность кухонного оборудования.
Однако, существуют рекомендации и стандарты, которые помогают ориентироваться при определении количества поваров. Обычно, для школьной столовой с 100 посетителями рекомендуется иметь не менее двух поваров.
Два повара позволяют распределить задачи и обеспечить более эффективный процесс приготовления еды. Например, один повар может заниматься приготовлением основных блюд, а другой – выпечкой или салатами. Это позволяет снизить время ожидания и улучшить качество обслуживания.
Кроме того, наличие двух поваров позволяет гарантировать непрерывность работы кухни даже в случае болезни или отпуска одного из них. Это важно для обеспечения постоянного питания школьников.
Исходя из вышесказанного, ответ на вопрос «Какое количество поваров необходимо для обслуживания 100 человек в школьной столовой?» – рекомендуется не менее двух поваров.
Оптимальные размеры помещения и персонала
Существуют рекомендации и стандарты, которые помогают определить необходимые параметры. В соответствии с ними, столовая должна иметь достаточно пространства для размещения мебели, оборудования и персонала.
Оптимальный размер столовой зависит от планируемой численности посетителей. Для 100 человек рекомендуется помещение площадью не менее 100 квадратных метров. Это позволит обеспечить комфортную посадку всех посетителей и установить необходимое количество столов и стульев.
Важно также учесть необходимое пространство для приготовления пищи. Для обеспечения оптимального функционирования кухни необходимо предусмотреть площадь для размещения оборудования, рабочих поверхностей, хранения продуктов и пищевых отходов.
Количество поваров в школьной столовой на 100 человек также зависит от рекомендаций и практики. Обычно рекомендуется иметь не менее двух поваров. Это позволяет распределить задачи между ними и обеспечить более эффективное приготовление пищи. Однако, в зависимости от особенностей меню и графика работы, количество поваров может быть увеличено до четырех или более.
Оптимальные размеры помещения и персонала в школьной столовой способствуют эффективной работе и обеспечивают качественное питание для учащихся. Следуя рекомендациям и стандартам, можно создать комфортное пространство и гарантировать правильное количество персонала для обеспечения питания всех посетителей.
Важность соотношения персонала и посетителей
На первый взгляд может показаться, что достаточно иметь одного повара на каждые 100 посетителей, однако это заблуждение. Множество факторов может повлиять на процесс приготовления пищи, включая сложность меню, количество заказов, особые диетические требования и временные ограничения. Поэтому важной задачей является проведение анализа, чтобы определить оптимальное количество персонала.
Опытные повара знают, что количество посетителей может значительно варьироваться в разные дни недели, время года и в разное время дня. Например, на понедельник, когда количество посетителей может быть максимальным, следует назначить больше поваров. Также важно учитывать пиковые часы, когда количество посетителей сосредоточено в короткий промежуток времени.
При определении количества поваров следует также учитывать работу внутри кухни — подготовку ингредиентов, уборку, мытье посуды и т.д. Все эти задачи также требуют наличия персонала, чтобы обеспечить бесперебойную работу столовой.
Итак, достижение удачного баланса между персоналом и посетителями является ключевым фактором для успешной работы школьной столовой. Анализ и наблюдение за пиковыми моментами и количеством заказов позволят определить оптимальное количество поваров для обеспечения быстрой и качественной работы столовой.
Правила организации рабочих мест для поваров в школе
Организация рабочих мест для поваров в школе играет важную роль в обеспечении безопасности и качества пищевого процесса. Правильная организация рабочих мест помогает снизить риск контаминации продуктов и повысить эффективность работы поваров.
При организации рабочих мест для поваров в школе следует руководствоваться следующими правилами:
- Площадь рабочего места для одного повара должна составлять не менее 4 квадратных метров. Это позволяет обеспечить достаточное пространство для комфортной работы и маневрирования.
- Вся необходимая оборудование должно быть установлено таким образом, чтобы обеспечить удобство и эффективность работы поваров. Рабочая поверхность должна быть устойчивой и легко моющейся.
- Важно предусмотреть раздельные рабочие зоны для различных этапов приготовления пищи, таких как приготовление, обработка продуктов, хранение и подача готовой еды.
- Необходимо предусмотреть специальные помещения для хранения продуктов и кулинарных инструментов, чтобы избежать их контаминации и сохранить их качество.
- Важно обеспечить поваров необходимым инвентарем, включая ножи, доски для резки, весы, горшки, сковороды и т.д., чтобы они могли эффективно выполнять свою работу.
- Рабочие места для поваров должны быть оборудованы санитарными помывочными устройствами и средствами гигиены, чтобы обеспечить соблюдение правил личной гигиены.
- Необходимо предусмотреть возможность перерыва для поваров, чтобы они могли отдохнуть и восстановить силы между приготовлением пищи.
Соблюдение этих правил позволит создать безопасную и эффективную среду работы для поваров в школе, что положительно скажется на качестве и безопасности приготовляемой пищи.
Следование санпину в назначении количества поваров в школе:
Санитарные правила и нормы (санпин) определяют не только качество питания в школах, но и требования к штатному расписанию персонала. Согласно действующим нормам, количество поваров в школьной столовой должно соответствовать количеству учащихся и обеспечивать качественную кулинарию.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации питания в организациях для детей, подростков и молодежи» в школьных столовых должны работать повара и помощники-повара.
На каждого учащегося дошкольной и школьной организации должен приходиться 1 повар (или помощник-повар) и 1 помощник-повара. Таким образом, количество поваров в школьной столовой должно быть пропорционально числу обслуживаемых учащихся. Данное требование позволяет обеспечить высокий уровень безопасности и санитарно-гигиенической нормативности приготовления пищи.
В случае крупных школ с большим количеством обучающихся целесообразно увеличить штат поваров и помощников-поваров пропорционально количеству учеников для обеспечения более эффективной работы и поддержания качества питания.
Важно отметить, что определение количества поваров в школьной столовой регулируется санитарными нормами, и их невыполнение может повлечь за собой ответственность со стороны контролирующих органов. Поэтому, руководствуясь СанПиН, в школьной столовой следует строго соблюдать назначенное количество поваров для обеспечения безопасности и качества питания обучающихся.
Каковы должности поваров в школьной столовой?
В школьных столовых обычно работает несколько поваров, занимающих разные должности. Вот некоторые из них:
- Начальник кухни — это главный повар, ответственный за весь кулинарный процесс в школьной столовой. Он контролирует приготовление пищи, составление меню, закупку продуктов и управление персоналом.
- Горячий повар — отвечает за приготовление основных горячих блюд и соусов. Он следит за качеством и вкусом готовой пищи, а также за соблюдением санитарных норм в процессе приготовления.
- Пекарь — занимается выпечкой хлеба, булочек и других изделий из теста. Он следит за тем, чтобы выпечка была свежей и аппетитной.
- Салатчик — ответственен за приготовление разнообразных салатов и гарниров. Он заботится о том, чтобы они были свежими, аппетитными и питательными.
- Столовщик — обычно занимается выдачей готовых блюд учащимся. Он следит за порядком на линии раздачи и удовлетворенностью обслуживания.
Количество поваров в школьной столовой зависит от количества обучающихся и объема пищевого производства. Как правило, школьная столовая нанимает достаточное количество поваров, чтобы обеспечить качественное приготовление и выдачу пищи в удобное время.
Специфика работы поваров в школьной столовой
Работа поваров в школьной столовой имеет свою уникальную специфику и требует от них определенных навыков и качеств. Вот ряд особенностей, которые характеризуют работу поваров в школьной столовой:
- Приготовление пищи для большого числа людей: повара в школьной столовой каждый день готовят пищу для большого количества детей. Это требует хорошей организации и умения планировать количество продуктов и время приготовления блюд.
- Соблюдение санитарных правил: повара в школьной столовой должны строго соблюдать санитарные правила и нормы гигиены для обеспечения безопасности пищевых продуктов. Они должны быть ознакомлены со всеми требованиями и нормами и следить за их соблюдением во время работы.
- Учет диетических требований: повара в школьной столовой часто сталкиваются с диетическими требованиями различных детей, включая аллергии, религиозные ограничения и прочие особенности питания. Они должны быть готовы учитывать эти требования и предлагать альтернативные варианты пищи.
- Качество и вкусность кормления: поваров в школьной столовой также ожидают, что они будет готовить пищу, которая вкусна и понравится детям. Хорошая работа поваров в этом отношении может повлиять на аппетит учащихся и их полноценное питание.
- Своевременная доставка еды: повара в школьной столовой должны приготовить и доставить еду в определенные сроки. Они должны планировать свою работу таким образом, чтобы дети могли получить еду вовремя и без задержек.
Все эти факторы делают работу поваров в школьной столовой требовательной и ответственной. Требуется опыт, профессионализм и умение работать в команде для обеспечения эффективного функционирования столовой и удовлетворения потребностей детей в питании.
Общие требования к персоналу, оказывающему услуги общественного питания
Предприятие (объект) общественного питания (предприятие (объект) питания), это имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в т.ч.
изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг.
Согласно ГОСТ 30524-2013.Услуги общественного питания. Требования к персоналу, персонал предприятий общественного питания подразделяют на следующие группы:- административный; обслуживающий; производственный; вспомогательный.
- К административному персоналу предприятия общественного питания относятся категории работников, занятых организационными и технологическими вопросами: директор (управляющий, менеджер, заведующий) предприятия, инженер (техник) — технолог (менеджер по производству), заведующий складом (старший кладовщик), калькулятор.
- К обслуживающему персоналу предприятия общественного питания относятся основные категории работников, занятых непосредственным обслуживанием потребителей: метрдотель (администратор зала, менеджер зала, менеджер бара), официант (бригадир официантов, старший официант, помощник официанта), бармен (бригадир барменов, старший бармен, помощник бармена), сомелье (заведующий винным погребом), бариста, работник предприятия быстрого обслуживания, буфетчик (старший буфетчик), кассир (старший кассир), хостес, продавец магазина (отдела) кулинарии.
- К производственному персоналу предприятия общественного питания относятся основные категории работников, занятых изготовлением (производством) кулинарной продукции, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий: заведующий производством, заместитель заведующего производством, шеф-повар, су-шеф, начальник цеха, заместитель начальника цеха, повар (повар-бригадир, старший повар, помощник повара, диетповар), шеф-кондитер, кондитер (кондитер-бригадир, старший кондитер, помощник кондитера), пекарь, изготовитель пищевых полуфабрикатов, кухонный работник (помощник по кухне).
- К вспомогательному персоналу предприятия общественного питания относятся категории работников, занятые выполнением функций обслуживания и не имеющие прямого отношения к производственному процессу: гардеробщик, швейцар, кладовщик, мойщик посуды, уборщица (уборщик, стюард), грузчик, курьер, экспедитор и др.
К персоналу службы безопасности (службы внутреннего контроля) относятся работники следующих категорий: работники службы безопасности, охранники, секьюрити, вахтеры, контролеры, сторожа.
Требования к персоналу службы безопасности определяются нормативными правовыми актами в области безопасности и охраны, действующими на территории государства, принявшего стандарт, и фирменными стандартами работы персонала этой группы конкретного предприятия общественного питания.
Общие требования к персоналу предприятий общественного питания
Персонал предприятий общественного питания всех организационно-правовых форм и форм собственности должен иметь профессиональное образование и/или профессиональную подготовку (переподготовку), опыт работы в соответствии с занимаемой должностью и/(или) пройти профессиональную подготовку, в т.ч. на рабочем месте. Степень подготовки персонала должна соответствовать уровню оказываемых услуг общественного питания и типу предприятия общественного питания.
- Персонал предприятия общественного питания (кроме вспомогательного) должен повышать квалификацию с периодичностью, установленной нормативными правовыми и нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт.
- Администрация предприятия общественного питания должна разрабатывать систему мероприятий по совершенствованию знаний, повышению квалификации и профессионального мастерства персонала с учетом его теоретической подготовки, практических навыков и умений.
- Персонал должен знать и соблюдать требования документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт:
- — нормативных правовых актов в сфере трудового законодательства и административных правонарушениях;
- — нормативных правовых документов в сфере оказания услуг общественного питания;
- — нормативных и технических документов, касающиеся его профессиональной деятельности.
- Персонал должен знать и соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии.
- Должностные инструкции персонала разрабатывают на каждую конкретную должность, исходя из требований нормативных правовых актов, нормативных правовых и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт, а также квалификационных характеристик должностей специалистов и других работников с учетом особенностей функционирования конкретного предприятия общественного питания.
- Должностные инструкции должны содержать функциональные обязанности, права и квалификационные требования к персоналу.
- При поступлении на работу персонал должен проходить обязательный инструктаж с целью ознакомления с правилами оказания услуг общественного питания на конкретном предприятии общественного питания.
- Персонал предприятия общественного питания должен обеспечивать безопасность жизни и здоровья потребителей (гостей), а также сохранность их имущества при пребывании на предприятии.
- Весь персонал должен регулярно проходить подготовку по безопасным методам работы, в том числе инструктажи по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности в соответствии с установленными требованиями, знать и выполнять инструкции о действиях в чрезвычайных ситуациях.
Персонал предприятия общественного питания должен соблюдать нормативные документы, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, действующие на территории государства, принявшего стандарт, в т.ч. правила личной гигиены и гигиены рабочих мест.
- Персонал, занятый на работах, связанных с изготовлением, хранением, транспортированием и реализацией продовольственного сырья, пищевых продуктов и продукции общественного питания, и с обслуживанием потребителей (гостей), должен проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (освидетельствования), профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в соответствии с нормативными правовыми актами и нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт.
- Обслуживающий и производственный персонал предприятия общественного питания должен быть одет в соответствующую форменную и/или санитарную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца, находящуюся в хорошем состоянии, без видимых загрязнений, повреждений и заметных следов ремонта.
- Производственному персоналу запрещается появляться в помещении для потребителей в санитарной одежде, если это не связано с выполнением им прямых обязанностей.
- Работники предприятия общественного питания на форменной одежде могут носить служебный значок (бейдж) с указанием имени/фамилии и должности на государственном языке и эмблемой (торговым знаком) предприятия.
- Профессиональными этическими нормами поведения обслуживающего персонала предприятия общественного питания должны быть: вежливость, тактичность, доброжелательность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями (гостями) в пределах своих должностных обязанностей.
- В ресторанах должен работать производственный персонал, знакомый со спецификой национальной (этнической) кухни.
- Обслуживающий персонал ресторанов должен знать особенности обслуживания потребителей (гостей) иностранных государств, правила международного этикета, владеть иностранным языком в объеме, необходимом для общения с потребителями (гостями).
- Обслуживающий персонал должен уделять особое внимание и оказывать необходимую помощь потребителям (гостям) с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидам.
- Административный персонал должен знать потребности и ожидания потребителей (гостей) и методы работы с претензиями и жалобами.