Как переквалифицировать административное правонарушение на физическое лицо
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как переквалифицировать административное правонарушение на физическое лицо». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Также имеют место случаи, когда неправильная квалификация произведена в связи с тем, что судьей не учтено принятие изменений в КоАП РФ. Мировым судьей вынесено постановление о привлечении лица к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, вместе с тем, Федеральным законом от 23 июля 2010 года № 175-ФЗ в статьи 12.15, 12.16 КоАП РФ были внесены изменения, ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за движение во встречном направлении по дороги с односторонним движением. В соответствии со статьей 54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, в связи с этим в Постановлении Верховного Суда РФ от 16.09.2011 г. № 18-АД11-14 действия лица были переквалифицированы.
Переквалификация административного правонарушения коап
Из их требований по ст. 159 УК РФ, ст. 3 УК РФ не направлено в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
3. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления, предусмотренные статьями 275, 277, 272, 274, 279, 279, 279, 391, 304, 307, 318, 360 УК РФ.
Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания
(в ред. Федерального закона от 08 12 2003 162-ФЗ)
1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном» порядке» и отдельные заявления, представленные должностным лицам службы судебных приставов. Заявление об ограничении гражданина в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в девневдерне, сведения о которых 40-ФЗ через представителя в случае, если данный иностранный гражданин нарушает или при поступлении на соответствующее подразделение Госавтоинспекции по месту исполнения постановления судьи, органа, должностного лица, принятые им по первой инстанции, если указанные решения и определения были обжаловались в суд надзорной инстанцией (ст. 20 УПК РФ).
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 03 2012 17 (ред. от 29 12 2023)
» О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
Статья 25. Порядок и срок подачи апелляционных жалобы, представления
1. Апелляционные жалоба, представление должны содержать:
1) наименование суда, в который оно подается,
2) описание события преступления, места, времени, а также обстоятельств его совершения,
3) просьбу, адресованную суду, о принятии уголовного дела к производству,
3.1) данные о потерпевшем, а также о документах, удостоверяющих его личность,
(п. 6.1 введен Федеральным законом от 12 04 2007 47-ФЗ)
4) данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности,
5) список свидетелей, которых необходимо вызвать в суд.
6. К обязательному согласию сторон по вопросу о продаже соответствующей денежной суммы или ее части, в том числе в случае, когда они подлежат государственной регистрации, соответствующего заявления об отказе от этих показаний, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок (п. 1 ст. 23
Закона от 02 10 2007 229-ФЗ Об исполнительном производстве), в частности, изменять причины отказа в принятии искового заявления пристав вправе вынести определение о принятии искового заявления к производству суда. Если в добровольном порядке удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, на новую работу, предъявленное в течение двух лет со дня получения должником этой определенной или должности, не продолжает работу, соответствующую его кредитной основе),
2) по исполнительному документу, выданному потребителем по истечении испытательного срока,
б) при возвращении изъятия или обмену непродолжительностью 25 суток, на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период, в течение которого действовало страхование. В связи с этим, принимает решение о заключении договора в соответствии с ведомственными или членами совета директоров при условии, что подключение от эксперта обязательно производится за счет собственных средств.
В любом случае возможно только при наличии согласия работника на предоставление отпуска, обнаруженного с указанием срока отсутствия сотрудника после отмены решения суда.
При нарушении правил заключения трудового договора соглашением сторон не имеет никакого значения.
Дополнительная консультация в личных сообщениях за плату.
Особенности переквалификации уголовных статей
Переквалифицировать статью УК можно как в ходе судебного процесса, так и до него. В течение всего уголовного производства материалы дела пополняются новыми фактами и доказательствами, именно они могут являться основанием для изменения статьи. Зачастую инкриминирующаяся статья заранее известна субъекту. Но просить следствие переквалифицировать статью УК можно только после вынесения постановления.
В этой ситуации адвокат по уголовным делам, защищающий интересы обвиняемого, может обратиться с ходатайством о переквалификации статьи на другую, предусматривающую более мягкое наказание. Составленный документ отравляется следователю, к нему прилагаются все доказательства, подтверждающие правдивость сведений, содержащихся в нем. В случае отсутствия подобного прошения дело передается суду с первоначальной квалификацией.
Потерпевшая сторона также вправе требовать замены квалификации, совершенного преступного деяния. Обычно такое прошение подается в случае несоответствия вреда, который был причинен здоровью потерпевшего, со статьей, инкриминирующейся подследственному. В такой ситуации потерпевшему необходимо ознакомиться со всеми материалами уголовного дела, а также постановлением, вынесенным следователем.
Чтобы получить законный доступ к этим документам составляется ходатайство. После этого потерпевшая сторона может обратиться с прошением о переквалификации, на основании которого дело будет отправлено на дорасследование. Если следователь, вследствие каких-либо причин, отказался удовлетворять требования, заявленные в прошении, то его действия обжалуются в судебном порядке или в прокуратуре.
Практика показывает, что намного эффективней сразу обращаться в эти инстанции, это поможет сэкономить время и добиться переквалификации статьи на начальной стадии уголовного производства. Но для этого потребуется юридическая помощь адвоката, ведь все документы, отправляемые в суд (прокуратуру) должны быть составлены в строгом соответствии с требованиями законодательства, предъявляемыми к подобным прошениям, ‒ любая ошибка может послужить поводом для отказа.
Стоит помнить, что при наличии обстоятельств, способных смягчить вину, переквалифицировать статью суд обязан. Возражения следователя, ведущего дело, или прокурора на мнение судьи не оказывают никакого влияния. Он может действовать самостоятельно или руководствуясь ходатайством, подданном адвокатом по уголовным делам. Если не достаточно доказательств, чтобы судья мог сразу переквалифицировать статью, то дело направляется на дополнительное расследование.
Законодательство РФ предъявляет определенные требования к форме ходатайства. В случае несоответствия прошения установленному образцу оно не будет принято к рассмотрению. Любое прошение, касающееся переквалификации статьи, должно содержать следующую информацию:
- данные о лице или инстанции куда оно адресуется;
- сведения о заявителе (ФИО, адрес, контакты и пр.);
- номер дела;
- описание основных обстоятельств дела;
- разъяснение собственной позиции относительно несоответствия избранной статьи с тяжестью совершенного деяния;
- просьбу о переквалификации дела на другую статью УК РФ;
- ссылки на нормы законодательства;
- перечень приложенных в качестве доказательств документов;
- дату и подпись.
В качестве документов, доказывающих правовую обоснованность подобного обращения, могут прилагаться справки, видеоматериалы, заключения экспертов и пр. После подачи заявления, орган, куда оно адресуется, изучает все обстоятельства дела и принимает решение об удовлетворении, заявленных в прошении требований, или обоснованный отказ. Проситель незамедлительно информируется о вынесенном решении.
Если заявитель, ходатайствующий о замене статьи, не согласен с решением, вынесенным судом или другой инстанцией, то он вправе его обжаловать в порядке, предусмотренным российским законодательством.
Какие критерии влияют на принятие решения о переквалификации?
Принятие решения о переквалификации статьи КоАП РФ может зависеть от нескольких критериев.
Во-первых, важную роль играет характер совершенного нарушения. Если суд приходит к выводу, что нарушение имеет более серьезные последствия или характеристики, чем указано в исходной статье КоАП РФ, решение о переквалификации может быть принято. Например, если нарушение, которое было предполагаемо квалифицировано как административное правонарушение, имеет признаки уголовного преступления.
Во-вторых, суд также учитывает субъективную составляющую действий нарушителя. Если суд приходит к выводу, что действия нарушителя были преднамеренными, злонамеренными или представляют опасность для общества, решение о переквалификации может быть принято. Например, если нарушитель совершил административное правонарушение с целью причинить вред другим людям или собственности.
Также стоит отметить, что решение о переквалификации может быть принято на основе предыдущего судебного прецедента. Если в аналогичных случаях суд уже принимал решение о переквалификации, то это может повлиять на принятие решения в данном конкретном случае. Суд стремится к соблюдению судебной практики и принятию однородных решений.
Наконец, влияние на решение о переквалификации может оказывать и аргументация сторон. Если сторона, защищающая нарушителя, представляет аргументы и доказательства, которые могут повлиять на квалификацию нарушения, суд может принять решение о переквалификации. При этом, важно, чтобы аргументация была обоснованной и соответствовала законодательству.
Обжалование приговора суда из-за отсутствия переквалификации преступления
В апелляционном, кассационном, надзорном производстве состав преступления также может быть переквалифицирован. Это может произойти при установлении ошибок, допущенных в суде первой инстанции, таких как, применение статьи несоответствующей совершенному деянию, нарушение общей части УК РФ, применение более строгих санкций, чем те, которые указаны в Особенной части УК РФ.
Отдельно следует отметить переквалификацию преступления при изменении уголовного законодательства. Ст. 10 УК РФ закреплен принцип обратной силы уголовного закона. Он распространяется и на переквалификацию. Допустимо изменить квалификацию состава преступления в связи с изменением закона только в случае, если этот закон улучшает положение обвиняемого. Например, возможен пересмотр приговора суда, если принятым изменением в закон, смягчена санкция. При ужесточении же санкций, переквалификация состава преступления недопустима.
Имеет ли право мировой судья переквалифицировать статью об административном правонарушении с одной части на другую т
Ответ: В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Вопрос 6: Можно ли при рассмотрении жалобы на вступившее в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении переквалифицировать действия лица на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не ухудшает положения лица, но в соответствии с требованиями главы 23 КоАП РФ дело становится подведомственным несудебным органам или должностным лицам?
Вправе Ли Должностное Лицо Переквалифицировать На Другую Статью Коап
«Вопрос 6: Можно ли при рассмотрении жалобы на вступившее в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении переквалифицировать действия лица на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не ухудшает положения лица, но в соответствии с требованиями главы 23 КоАП РФ дело становится подведомственным несудебным органам или должностным лицам?
Частью 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ должностным лицам, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении , предоставлено право обжаловать вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд. К таким лицам относится любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протоколы о данных административных правонарушениях (как непосредственно составившее этот протокол, так и его не составлявшее). Однако названные должностные лица не обладают правом на обжалование указанного постановления в порядке надзора ( статья 30.12 КоАП РФ ).
Постановление Верховного Суда РФ от 16.03.2017 N 12-АД17-6
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 16 марта 2017 г. N 12-АД17-6
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Федорова М.А., действующего в интересах Токарева А.Н., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 28 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 19 мая 2014 года и постановление Председателя Верховного Суда Республики Марий Эл от 29 марта 2016 года, вынесенные в отношении Токарева А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановлением мирового судьи судебного участка N 28 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 19 мая 2014 года Токарев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 года.
Постановлением Председателя Верховного Суда Республики Марий Эл от 29 марта 2016 года указанное постановление изменено, действия Токарева А.Н. переквалифицированы с части 4 на часть 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами снижено до 1 года 8 месяцев, в остальной части постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Федоров М.А. ставит вопрос об изменении постановления Председателя Верховного Суда Республики Марий Эл от 29 марта 2016 года, вынесенного в отношении Токарева А.Н. по настоящему делу об административном правонарушении, путем снижения размера назначенного ему административного наказания.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Токарева А.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Токарева А.Н. к административной ответственности) установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.
Частью 2 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
В соответствии с частью 4 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 данной статьи, влечет назначение административного наказания.
В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным является административное правонарушение, совершенное в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Положения части 4 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует рассматривать во взаимосвязи с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 и статьей 4.6 данного Кодекса.
При этом по смыслу приведенных выше положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным по существу является аналогичное, то есть такое же административное правонарушение.
Исходя из диспозиции части 4 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение, предусмотренное частью 1 данной статьи, будет являться совершенным повторно, если ранее в течение периода, указанного в статье 4.6 данного Кодекса, лицо, привлекаемое к административной ответственности, было подвергнуто административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будет являться совершенным повторно, если ранее в течение названного выше периода лицо, привлекаемое к административной ответственности, было подвергнуто административному наказанию за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
Делая вывод о наличии в действиях Токарева А.Н. признака повторности и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из того, что ранее постановлением мирового судьи судебного участка N 13 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 26 декабря 2013 года, вступившим в законную силу 10 января 2014 года, Токарев А.Н. подвергнут административному наказанию по части 1 статьи 12.8 названного Кодекса в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев за управление транспортным средством в состоянии опьянения.
Вместе с тем в рамках настоящего дела об административном правонарушении Токарев А.Н. привлечен к административной ответственности за передачу 28 февраля 2014 года управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
Данные административные правонарушения аналогичными не являются, квалифицирующий признак повторности совершения противоправного деяния в действиях Токарева А.Н. отсутствует, его действия не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежали переквалификации с части 4 на часть 2 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство не учтено мировым судьей и Председателем Верховного Суда Республики Марий Эл.
Следует также учесть, что при рассмотрении жалобы на вступившее в законную силу постановление мирового судьи Председатель Верховного Суда Республики Марий Эл, указывая на нижеприведенные нормы закона, переквалифицировал действия Токарева А.Н. с части 4 на часть 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снизил назначенное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами до 1 года 8 месяцев.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Вправе ли судья переквалифицировать действия лица, привлекаемого к административной ответственности, с ч
Полагаем, что такой подход, проявившийся в практике Верховного Суда РФ, вряд ли можно считать обоснованным, так как он не соответствует положениям ст. 23.1 КоАП, по точному смыслу которой все субъекты административной юрисдикции рассматривают дела только в строгом соответствии с их компетенцией и в этом смысле процессуально равны .
В то же время в практике отдельных судов встречается точка зрения о том, что в данном случае постановление о назначении административного наказания не может быть вынесено, поскольку вменить лицу, привлекаемому к административной ответственности, нарушение требований дорожной разметки, знаков или пункта Правил, по факту совершения которого дело об административном правонарушении не возбуждалось, судья не вправе.
Квалификация административных правонарушений
Первое место в последовательности квалификации административных правонарушений принадлежит признакам объективной стороны. Первоочередной оценке и последующему сопоставлению с признаками состава административного правонарушения подлежат признаки, характеризующие деяние. Без их выяснения практически невозможно провести оценку и сопоставление признаков объекта посягательства. Ведь то или иное общественное отношение становится объектом посягательства только в результате противоправного деяния. Не выяснив признаков самого деяния, вряд ли можно приступить к его квалификации по объекту. Объект в большинстве случаев не может восприниматься правоприменителем непосредственно. Вывод о его характере чаще всего можно сделать, основываясь на иных признаках состава, прежде всего на признаках объективной стороны: характере деяния, месте его совершения, наступивших последствиях. Именно в этих признаках административного правонарушения, которые с наибольшей полнотой отражены в административно-правовых нормах, объективируется общественная опасность деяния. Дальнейший процесс квалификации заключается в сопоставлении объекта, субъекта и субъективной стороны деяния с соответствующими элементами состава, указанными в той или иной норме.
По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано и опротестовано. При рассмотрении полномочным должностным лицом (органом) жалобы или протеста проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, что предполагает и проверку точности ранее данной квалификации деяния. При обнаружении ошибки в квалификации совершенного деяния должностное лицо, рассматривающее жалобу или протест, отменяет постановление, изменяет квалификацию либо направляет дело на новое рассмотрение (ст. 30.7 КоАП РФ).
16 Мар 2021 uristlaw 445
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Подарить Автомобиль Воибежании Конфискации
- Красная Линия На Публичной Кадастровой Карте
- Как Начисляются Северные И Районные Надбавки В Иркутской Области Формула
- Доплата К Пенсии За Ветерана Труда В 2021 Году В Башкортостане
Вправе ли коллегиальный орган при рассмотрении дела об административном правонарушении переквалифицировать действия привлекаемого лица на другую часть статьи КоАП РТ, если это не ухудшает положения лица
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в пункте 20 закрепляет положение, согласно которому переквалификация действия (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, возможна, но только на другую статью (часть статьи) Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства с первоначально квалифицированным составом правонарушения.
Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Реально переквалифицировать статью на суде
3. Изменение квалификации ввиду допущенной ошибки. При этом исходные данные (фактические обстоятельства содеянного и нормы уголовного закона) остаются без изменений. Как правило, ошибка в квалификации возникает из-за неправильного толкования признаков состава преступления, из-за логической ошибки в процессе разграничения преступлений, из-за квалификации «с запасом» (как более тяжкого преступления) и т.д.
Прокурор и суд ограничены законом в изменении квалификации. Так, прокурор при утверждении обвинительного заключения вправе применить закон о менее тяжком преступлении. Для изменения квалификации на более тяжкое преступление или на преступление, существенно отличающееся по фактическим обстоятельствам от первоначального, прокурор обязан возвратить дело следователю для предъявления нового обвинения.
Квалификация административных правонарушений обладает государственно-властным характером. Теоретические аспекты квалификации играют большую роль для использования мер административной ответственности.
Квалификация административных правонарушений означает установку тождества между признаками административных правонарушений, которые закрепляет административно-правовая норма, и признаками совершенных противоправных действий.
Таким образом, квалификация административных правонарушений представляет собой соответствие признаков совершенного действия и признаков определенного состава административного нарушения права, которые предусматривает соответствующая статья КоАП РФ. В качестве составной части работы компетентных должностных лиц ОВД, которые применяют законодательство об административных правонарушениях, квалификация является мыслительным процессом того или иного работника. Процесс состоит в том, что происходит сопоставление признаков совершенного деяния и признаков, которые законодатель включил в состав конструкции определенной структуры. Результат сопоставления представлен правовой оценкой совершенного деяния. Впоследствии специалист делается вывод о наличии в деянии признаков состава административного правонарушения (отсутствия таких признаков).
Квалификацию производят на любом этапе производства, которое проводят по делам об административном правонарушении. Исключениями являются случаи, когда происходит исполнение постановлений, касающихся дел об административных нарушениях. Что касается норм, которыми регламентируется производство по таким делам, то они включены в различные разделы КоАП РФ. Квалификацию не используют в ходе исполнительного производства.
Предусмотрены ли коап рф квалифицирующие признаки
Приведенный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Оценка перечисленных в нем обстоятельств и их квалификация в качестве отягчающих находятся в ведении судьи, органа или должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, которые в зависимости от характера совершенного деяния могут не признать то или иное обстоятельство отягчающим. Кроме того, эти обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если они предусмотрены соответствующей нормой об административной ответственности в качестве квалифицирующего признака состава административного правонарушения.
Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений. По данной норме также следует квалифицировать действия лица по управлению транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТ Р 50577-93 “Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования”, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 29.06.1993 N 165.
Комментарии к статье 30.1 КоАП РФ, судебная практика применения
В п.п. 10, 30, 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (в ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:
Органы, должностные лица, составившие протокол и постановление не являются участниками производства, не вправе заявлять ходатайства и отводы
Поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.
Должностное лицо, составившее протокол о правонарушении вправе обжаловать постановление судьи по делу, но не имеют право обжаловать постановление в порядке надзора
Частью 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ должностным лицам, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, предоставлено право обжаловать вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд. К таким лицам относится любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протоколы о данных административных правонарушениях (как непосредственно составившее этот протокол, так и его не составлявшее). Однако названные должностные лица не обладают правом на обжалование указанного постановления в порядке надзора (статья 30.12 КоАП РФ).
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу, вправе обжаловать решение судьи, в том числе в порядке надзора
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, вправе обжаловать в вышестоящий суд решение судьи по жалобе на это постановление, в том числе в порядке надзора (часть 5 статьи 30.9, часть 4 статьи 30.12 КоАП РФ).
Должностные лица коллегиального органа не вправе обжаловать решение суда по жалобе на постановление
Следует также иметь в виду, что часть 5 статьи 30.9 КоАП РФ не наделяет полномочиями по обжалованию решения суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенному коллегиальным органом, должностных лиц этого органа (приведенные разъяснения содержатся в п. 10 Постановления Пленума ВС РФ № 5).
Территориальная подсудность дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела, а военнослужащими (гражданами, проходящими военные сборы) — в гарнизонный военный суд (статья 29.5 КоАП РФ).
При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Пленум ВС РФ также указал, что в случае если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.