Срок подачи кассационной жалобы по КОАП в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок подачи кассационной жалобы по КОАП в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Продолжительность рассмотрения кассации в региональном суде составляет 30 дней, Верховный суд занимается рассмотрением 2 месяца. В порядке исключения срок может быть продлен еще на 30 дней, если потребовалось дополнительное изучение материалов процесса.

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

  1. Заказчик после выбора необходимой ему юридической услуги заполняет Онлайн-заказ юридических услуг на веб-сайте Исполнителя.
  2. Для оказания юридических услуг Исполнителем Заказчик обязуется указать в Онлайн-заказе юридических услуг полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также приложить скан-копии документов в хорошем качестве в формате pdf, jpg, doс, rtf в соответствии со списком необходимых документов, указанных в Онлайн-заказе юридических услуг.
  3. После заполнения Онлайн-заказа юридических услуг на веб-сайте Исполнителя Заказчик производит акцепт настоящей оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг.
  4. В соответствии с настоящей Офертой Исполнитель приступает к оказанию юридических услуг при одновременном соблюдении следующих условий:
    • Заказчик заполнил Онлайн-заказ юридических услуг и произвел акцепт Оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг;
    • Указанных в Онлайн-заказе сведений и приложенных документов достаточно для оказания услуг (при недостаточности сведений и/или документов Исполнитель запрашивает у Заказчика дополнительную информацию, на время предоставления дополнительной информации приостанавливается оказание юридических услуг по Онлайн-заказу).

    Рассмотрение кассационной жалобы по административному делу

    Рассмотрение жалобы проходит в несколько этапов:

    1. Фильтрация — своего рода ознакомление с иском. Документ проходит проверку на корректность заполнения, срок подачи и т. д. Компетентные сотрудники суда изучают мотивацию жалобы: если истец настаивает на дополнительном расследовании, заявка отклоняется. Статистика показывает, что из 10 обращений 7-8 отсеиваются на данном этапе.
    2. Непосредственно рассмотрение жалобы с проведением заседания, на котором присутствуют истец, ответчик, адвокат и другие заинтересованные участники.
    3. Вынесение решения и оповещение о результате всех участников.

    Возможные варианты исхода:

    • Отказ заявителю, вынесенная мера наказания остается в силе.
    • Передача дела в суд 1-й инстанции с требованием повторного расследования.
    • Прекращение судебного процесса.

    Процесс подачи кассационной жалобы

    Алгоритм подачи кассационной жалобы находится в компетенции верховного суда Российской Федерации, который является судебным органом, полномочным принимать решения по вопросам административных и иных дел в порядке кассации.

    Важно отметить, что процессуальная форма кассационной жалобы имеет свои пределы – жалоба может быть подана в течение 10 дней после поступления определения апелляционного суда, которое является исковым решением по делу.

    Для обжалования административных решений судов кассации установлены определенные требования. Кассационная жалоба должна быть оформлена в соответствии с требованиями части 305 КАССО, а также быть подписана заявителем или его представителем, что подтверждается доверенностью или иными документами.

    Оформление кассационной жалобы предполагает также уплату государственной пошлины, размер которой установлен законодательством Российской Федерации.

    После подачи кассационной жалобы в административном суде заявитель ожидает решение верховного суда Российской Федерации. Отметим, что кассационная жалоба не останавливает исполнение решения аппеляционного суда, принятого в отношении административного дела.

    В результате рассмотрения кассационной жалобы верховным судом Российской Федерации может быть принято решение разрешить ее, отказать в ее разрешении или направить дело для повторного рассмотрения в апелляционный суд.

    Таким образом, кассационная жалоба – это законная возможность для граждан и юридических лиц обжаловать административные решения в верховном суде Российской Федерации с целью получения законного решения по данному вопросу. Право на подачу кассационной жалобы является гарантией защиты прав и интересов граждан и юридических лиц в административном процессе.

    Рассмотрение кассационной жалобы по административному делу

    Процедура рассмотрения жалобы начинается со дня ее принятия к производству и вынесении соответствующего определения суда. После этого, судом извещаются участники дела о поступлении данной жалобы, тем самым предоставляя им возможность ознакомиться с материалами дела и подать возражения.

    Производство должно быть окончено в течение двух месяцев со дня поступления документов в суд. В случае, если кассация истребует дело для изучения, то данный срок составит месяц со дня принятия документов судом.

    Результатом рассмотрения дела будет являться вынесение постановления:

    • об оставлении жалобы без удовлетворения
    • об изменении или отмене обжалуемого акта с возвращением его на новое рассмотрение
    • прекращением производства по делу

    Порядок подачи кассационной жалобы по административному делу

    Жалоба подается непосредственно в кассационный суд общей юрисдикции, который уполномочен ее рассмотреть. Решения арбитражных судов по административным делам, которые вступили в законную силу, могут быть рассмотрены Верховным судом РФ только в том случае, если были испробованы все прочие способы обжалования в арбитражных судах.

    Пакет документов подается в суд нарочно или направлена дистанционно. При нарочном вручении потребуется дополнительный экземпляр кассации, на котором канцелярия суда сделает отметку о приеме документов.

    Дистанционно кассация может быть подана путем направления:

    • заказным письмом почтой
    • иной курьерской доставкой
    • а также в электронной форме, для которой потребуется пройти процедуру идентификации личности

    Статья 30.1 КоАП РФ. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

    1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5 настоящего Кодекса:
      1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
      2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
      3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
      4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.
      1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
    2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
      По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
    3. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
    4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

    Статья 30.6 КоАП РФ. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

    1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично.
    2. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:
      1) объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;
      2) устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;
      3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
      4) выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;
      5) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
      6) разрешаются заявленные отводы и ходатайства;
      7) оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;
      8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом;
      9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
    3. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

    Статья 30.7 КоАП РФ. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

    1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
      1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
      2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
      3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
      4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
      5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
    2. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса.
    3. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.

    Как исчисляется срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении?

    Момент начала и окончания срока обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях определяется в соответствии со ст. 4.8 КоАП РФ, согласно которой порядок исчисления процессуальных сроков в производстве по данным делам аналогичен порядку исчисления процессуальных сроков в гражданском судопроизводстве (ч. 3 ст. 107, ст. 108 ГПК РФ).

    В соответствии с указанной статьей Кодекса началом отсчета срока обжалования необходимо считать день, следующий за датой вручения или получения копии постановления, а моментом его окончания — 24 ч. последнего 10-го дня срока. Если окончание срока приходится на нерабочий или праздничный день, то последним днем срока будет являться первый следующий за ним рабочий день. Все иные нерабочие дни из срока обжалования не исключаются.

    Как определяется начальный момент течения срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении? Какие особенности, связанные с исчислением данного срока, предусмотрены в отношении протестов прокурора?

    Как следует из системного толкования норм ч. 1 ст. 30.3 и ч. 2 ст. 29.11 КоАП, начальный момент течения срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении лицом, в отношении которого ведется производство по делу, его защитником, законным представителем, а также потерпевшим и его представителем не зависит от того, кто именно обращается в суд с жалобой, и определяется днем получения копии такого постановления лицом, в отношении которого оно вынесено.

    Если копия постановления по делу об административном правонарушении не вручена лицу, привлекаемому к административной ответственности, непосредственно в день рассмотрения дела в виду неявки указанного лица в судебное заседание или отсутствия его в зале суда на момент оглашения постановления, то копия постановления должна быть направлена вышеупомянутому лицу по почте заказным почтовым отправлением. В этом случае срок обжалования постановления по делу будет исчисляться не со дня его вынесения, а со дня получения его копии лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

    Гораздо сложнее определить начало течения срока опротестования постановления по делу об административном правонарушении прокурором. Основные трудности, которые здесь возникают, связаны с отсутствием единообразного понимания того, с какого момента необходимо исчислять данный срок — с момента получения копии постановления лицом, в отношении которого оно вынесено, либо прокурором. Так, некоторые судьи считают, что по смыслу ч. 1 ст. 30.10 КоАП во взаимосвязи с ч. 1 ст. 30.3 КоАП отсчет срока на обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении должен дифференцироваться в зависимости от того, кто обращается в суд за защитой права. На этом основании делается вывод о том, что срок опротестования необходимо исчислять с момента получения копии постановления прокурором.

    Определенная логика в этом имеется, если учесть, что согласно ст. 29.10 КоАП судья, орган или должностное лицо, рассмотревшие дело по существу, даже не обязаны направлять прокурору копию постановления. Однако при всей привлекательности данной точки зрения ее нельзя признать правомерной, поскольку дифференциация срока обжалования и опротестования в зависимости от того, кто обращается в суд за защитой права, может привести к тому, что в порядке главы 30 КоАП прокурор принесет протест на постановление по делу об административном правонарушении, которое в действительности уже вступило в законную силу, так как уже давно получено лицом, в отношении которого оно вынесено, и исполнено им.

    С учетом сказанного не представляется возможным признать право прокурора на принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении с момента получения им копии соответствующего постановления и тем самым расширительно истолковать положение части 1 ст. 30.3 КоАП. В этом смысле формулировка анализируемой статьи не совсем удачна. В ней явно не хватает прямого указания на то, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

    Вместе с тем такое положение закона не совсем оправданно, так как возникновение права на опротестование постановления по делу оказывается никак не связано с тем, когда прокурор узнал о наличии постановления, лежащего в основе данного права. Кроме того, совершенно очевидно, что предоставление прокурору полномочия приносить протест на постановления по делам об административных правонарушениях, не вступивших в законную силу, независимо от его участия в деле, становится абсолютно неэффективным и нерациональным, поскольку уложиться в 10-дневный срок подачи протеста со дня получения копии постановления лицом, правомочным обратиться с жалобой, можно только в том случае, если дело было возбуждено постановлением прокурора и гражданин присутствовал при рассмотрении дела.

    Порядок подачи кассационной жалобы по административному делу

    Жалоба подается непосредственно в кассационный суд общей юрисдикции, который уполномочен ее рассмотреть. Решения арбитражных судов по административным делам, которые вступили в законную силу, могут быть рассмотрены Верховным судом РФ только в том случае, если были испробованы все прочие способы обжалования в арбитражных судах.

    Пакет документов подается в суд нарочно или направлена дистанционно. При нарочном вручении потребуется дополнительный экземпляр кассации, на котором канцелярия суда сделает отметку о приеме документов.

    Дистанционно кассация может быть подана путем направления:

    • заказным письмом почтой
    • иной курьерской доставкой
    • а также в электронной форме, для которой потребуется пройти процедуру идентификации личности

    Срок подачи кассационной жалобы

    Подать кассацию можно в ограниченные законом сроки. Так, по гражданским делам этот срок составляет десять дней после судебного решения, по уголовным – семь дней, арбитражным – в течение 2-х месяцев (согласно статье 276 АПК) .

    Под датой подачи кассационной жалобы понимается дата, указанная на штемпеле почты РФ, либо дата регистрации в канцелярии суда. Дата поступления документа – это дата регистрации жалобы канцелярией арбитража.

    По ходатайству подающего кассацию, срок восстанавливается арбитражем. Ходатайство должно поступить в канцелярию суда не позднее полугода (6 мес.) после вступления в силу обжалуемого акта.

    В качестве уважительных для пропуска 2-х месячных сроков причин на обжалование могут выступать: получение по почте копии судебного акта с просрочкой по вине суда; болезнь; длительная командировка или иные причины, которые привели к отсутствию заявителя по месту жительства.

    Порядок разбирательства

    После получения жалобы она изучается судьей на предмет соответствия процессуальным и законодательным нормам.

    В случае принятия решения о передаче жалобы на рассмотрение, судья готовит доклад о полученной жалобе.

    Судебное разбирательство состоит из трех этапов:

    • подготовительного с указанием обстоятельств разбирательства;
    • рассмотрения материалов, в ходе которого судьей делается доклад с приведением доводов жалобы и обстоятельств дела;
    • вынесение определения судебной коллегией.

    На судебное заседание приглашаются лица, чьи интересы затрагиваются жалобой, при этом их отсутствие не является основанием для переноса заседания.

    В ходе рассмотрения жалобы они могут дать пояснения по обстоятельствам дела, при этом первым дает объяснения лицо, подавшее жалобу. После рассмотрения судебная коллегия выносит определение или постановление, при этом коллегия вправе:

    • удовлетворить жалобу;
    • отказать в удовлетворении;
    • направить дело на новое разбирательство.


    Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *