Штраф за отсутствие регистрации ГБО на ТС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие регистрации ГБО на ТС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Штраф за газовое оборудование без документов налагается на автовладельца, который не произвел в установленном порядке регистрацию соответствующего оборудования (и не задокументировал ее). Такая регистрация нужна, если:

  1. на машине не установлено ГБО по умолчанию (с завода);
  2. если ГБО не было установлено до 2015 года в соответствии с требуемыми техническими регламентами.

Зарегистрировать газовый топливный баллон, установленный в машину, нужно в течение 10 дней после завершения его монтажа. В целях регистрации необходимо:

  • произвести в установленном порядке экспертизу;
  • получить разрешение на инсталляцию ГБО;
  • фактически установить баллон;
  • получить сертификаты и прочие документы, подтверждающие исправность ГБО.

Заключительная проверка

Так как переоборудование транспортных средств должно проводиться с соблюдением всех технических правил для обеспечения дальнейшей безопасности эксплуатации газобалонного оборудования, то заключительная проверка на их соответствие обязательна.

Техрегламент Таможенного союза предписывает в главе 4 проверку установленных требований к ТС, находящихся в эксплуатации. Перед внесением конструкционных изменений проводится предварительная техническая экспертиза, определяется возможность реализации переоборудования, а по итогам выносится заключение на предмет безопасности эксплуатации переоборудованного транспортного средства. Периодичность проверок аппаратуры ГБО установлена 1 раз в течение двух лет (для КПГ такая проверка проводится один раз в 5 лет).

Законно ли купить документы на ГБО

Нередко автолюбители, считая процедуру документального оформления газовой аппаратуры слишком сложной, прибегают к услугам сторонних компаний, выполняющих не только монтаж, но и регистрацию ГБО в ГИБДД. Это не противоречит нормам действующего законодательства.

Совсем иное дело – купить документы на ГБО для ГАИ. Чаще всего к такому шагу прибегают автолюбители, установившие газовую аппаратуру в сервисных центрах, не наделённых правом выдачи справок о правильности монтажа оборудования или о результатах проведенной предварительной экспертизы. Найти СТО для оформления переоборудования с выдачей заключения, что ГБО установлено в соответствии с требованиями безопасности для конкретной модели авто, достаточно сложно. Да и цена документов на ГБО там будет значительно выше.

В каком случае не нужно проходить проверку?

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.

Читайте также:  Что прикладывается к апелляционной жалобе ГПК в 2024 году

Примечание. Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.

Прочие дисциплинарные взыскания за газовое оборудование в автомобиле

Штраф за прицеп без документов

Важно! В случае, если по прошествии 10 дней данное требование КоАП не было удовлетворено, то при повторной остановке ТС сотрудник ГИБДД имеет право применить дисциплинарные взыскания в отношении водителя согласно уже статье КоАП 19.3, которая трактуется как неповиновение законным требованиям представителя правоохранительных органов, что может повлечь за собой полный запрет на эксплуатацию ТС или административный арест сроком до 15 суток.

Запрет на использование автомобиля действует сразу после выявления нарушения, в результате которого водитель освобождает салон, а эвакуатор доставляет автомобиль на государственную штрафстоянку. Данные действия, кроме потерянного времени, вызовут значительные траты для владельца, так как необходимо будет оплатить принудительную эвакуацию и каждый день простоя автомобиля на территории штрафстоянки, причём забрать транспортное средство, недопущенное к эксплуатации, водитель сможет уже только при помощи эвакуатора.

Как часто нужно проходить ТО, если установлено ГБО на авто

Как уже сказано выше, наказание за ГБО без регистрации не является единственным вариантом. В 2021 году ничего не изменилось. Штраф можно получить и пропустив технический осмотр оборудования. С 2019 года он должен проводиться с периодичностью 1 раз в год, начиная с момента регистрации авто. Выбор места прохождения проверки остается за владельцем автомобиля. Общий срок службы оборудования не должен превышать десяти лет, после чего его необходимо демонтировать и заменить. Отказ от прохождения ТО приравнивается к управлению ТС с незарегистрированным ГБО.

Газовые баллоны также подлежат регулярной проверке:

  • на пропан-бутане — раз в 2 года;
  • на метане — раз в 5 лет.

При прохождении техосмотра авто с ГБО с 2021 года придется предоставить паспорт на баллоны.

Как часто нужно проходить ТО, если установлено ГБО на авто

Как уже сказано выше, наказание за ГБО без регистрации не является единственным вариантом. В 2021 году ничего не изменилось. Штраф можно получить и пропустив технический осмотр оборудования. С 2019 года он должен проводиться с периодичностью 1 раз в год, начиная с момента регистрации авто. Выбор места прохождения проверки остается за владельцем автомобиля. Общий срок службы оборудования не должен превышать десяти лет, после чего его необходимо демонтировать и заменить. Отказ от прохождения ТО приравнивается к управлению ТС с незарегистрированным ГБО.

Газовые баллоны также подлежат регулярной проверке:

  • на пропан-бутане — раз в 2 года;
  • на метане — раз в 5 лет.

Как часто нужно проходить ТО, если установлено ГБО на авто

Как уже сказано выше, наказание за ГБО без регистрации не является единственным вариантом. В 2021 году ничего не изменилось. Штраф можно получить и пропустив технический осмотр оборудования. С 2019 года он должен проводиться с периодичностью 1 раз в год, начиная с момента регистрации авто. Выбор места прохождения проверки остается за владельцем автомобиля. Общий срок службы оборудования не должен превышать десяти лет, после чего его необходимо демонтировать и заменить. Отказ от прохождения ТО приравнивается к управлению ТС с незарегистрированным ГБО.

Газовые баллоны также подлежат регулярной проверке:

  • на пропан-бутане — раз в 2 года;
  • на метане — раз в 5 лет.

Что собой представляет нарушение со штрафом за ГБО

Под нарушением в данном контексте принято понимать самовольную установку ГБО установки, без предварительного согласования с ГИБДД. Отсутствие разрешительной документации – то обстоятельство, которое берется за основу. Но штраф может быть назначен и за другие моменты, такие как отсутствие сертификата или неисправность приспособления.

Но, отсутствие разрешительной документации будет нарушением, даже при условии наличия сертификата и паспорта на прибор, свидетельства об исправности баллона. Если не пройдена процедура регистрации, есть все предпосылки для наказания, ведь на лицо нарушение законной процедуры.

Внимание!

Неиспользование, неполная комплектация ГБО при самовольном переоборудовании тянет за собой такой же штраф, как и при использовании установки по назначению.

Штраф за газовое оборудование без документов налагается на автовладельца, который не произвел в установленном порядке регистрацию соответствующего оборудования (и не задокументировал ее). Такая регистрация нужна, если:

  1. на машине не установлено ГБО по умолчанию (с завода);
  2. если ГБО не было установлено до 2020 года в соответствии с требуемыми техническими регламентами.

Зарегистрировать газовый топливный баллон, установленный в машину, нужно в течение 10 дней после завершения его монтажа. В целях регистрации необходимо:

  • произвести в установленном порядке экспертизу;
  • получить разрешение на инсталляцию ГБО;
  • фактически установить баллон;
  • получить сертификаты и прочие документы, подтверждающие исправность ГБО.

Только после проведения указанных процедур можно делать заявку в ГИБДД на регистрацию баллонов.

Какие штрафы действуют за газовое оборудование на автомобиль в 2021 году

9.1. Места размещения заднего и боковых защитных устройств, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, изменены или отсутствуют.

Читайте также:  Отчетность ИП за 3 квартал в 2024 году

9.2. Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство неисправны или отсутствуют.

9.3. Звуковой сигнал неисправен или отсутствует.

Примечание. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений.

9.4. Средства измерения скорости (спидометры), а также технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, если их установка обязательна, неисправны или отсутствуют.

9.5. Имеются трещины и разрушения деталей подвески и карданной передачи, щек кронштейнов подвески, а также стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов.

9.6. Имеются видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов.

9.7. Запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья не закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, за исключением внесения изменений в конструкцию транспортного средства в установленном порядке.

9.8. Опорное устройство полуприцепов и фиксаторы транспортного положения опор неисправны или отсутствуют.

9.9. Крепления амортизаторов ослаблены вследствие отсутствия, повреждения или сквозной коррозии деталей их крепления.

9.10. Элементы системы защиты от разбрызгивания из-под колес, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.

9.11. Транспортное средство неправомерно оборудовано специальными звуковыми и световыми сигнальными приборами, нанесена окраска по цветографическим схемам, установленным для транспортных средств оперативных служб.

9.12. На транспортных средствах оперативных служб способ крепления, видимость и характеристики специальных световых и звуковых сигналов, а также нанесение окраски по цветографическим схемам не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50574.

9.13. Транспортные средства категории L имеют следующие неисправности:

  • неисправен или отсутствует рулевой демпфер мотоцикла, предусмотренный изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства;
  • отсутствуют подножки или рукоятки для пассажиров на седле, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства;
  • дуги безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют или приведены в состояние, при котором невозможно их использование по назначению;
  • имеется люфт в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

ГБО без регистрации — штрыфы и последствия

Сам по себе штраф за ГБО без регистрации — 500 рублей. И то, это вам должно ОЧЕНЬ повезти — вспомните, как часто вас останавливал инспектор и просил открыть капот\багажник? Ни разу? Ну вот и тут будет так же. Конечно хуже владельцам Газелей и другого коммерческого транспорта, у которых газовые баллоны торчат наружу — у них как правило регистрацию ГБО будут проверять вместе с документами, потому что вот он баллон и вот он СТС на руках, в котором должна быть отметка.

Самый плохой вариант, это если за повторное нарушение вам выписывают предписание на демонтаж ГБО. Чтобы это не произошло лучше уболтать сотрудника ГИБДД выписать вам аналогичный штраф за что-нибудь другое, говорят это работает. Но, повторимся, в 2018 году у них нет никаких стимулов искать у вас под капотом установленное газовое оборудование.

Ходят слухи, что в некоторых областях сотрудники ГИБДД специально охотятся на водителей — устраивают дежурство возле газовых заправок, но если честно — нет прямо системного подтверждения, чтобы сигналы шли прямо стабильно негативные из одного и того же места… Одни наводят панику, и как бы нет оснований им не доверять — но другие водители из того же региона пишут «да ну нафиг, все тут спокойно, езжу и не думаю ни о чем таком».

Стоит ли ставить ГБО с такими сложностями

Автовладельцы, которые переоборудовали автомобиль и оформили всё правильно, экономят большие деньги на топливе. Кроме того, у автомашины на газу, имеется масса преимуществ:

  1. Газовое горючее, в отличие от бензина, не убирает масло со стенок цилиндра. Это хорошо сказывается на работе цилиндропоршневой группы.
  2. Увеличивается срок службы моторного, так как оно не смешивается с бензином, который со временем делает масло более жидким.
  3. Если ГБО подключено правильно, мотор работает значительно тише, капитальный ремонт ему понадобится делать через больший интервал времени.
  4. Газ гораздо экологичней. При сгорании идёт выбрасывается гораздо меньшее количество вредных элементов. Поэтому уровень токсичности выхлопов авто на газу, соответствует норме, и при очередных проверках проблем не будет.
  5. Газовому топливу подвластны высокооборотные силовые установки из-за того, что у него высокое октановое число. Большое значение играет тот факт, что газовоздушная смесь менее подвержена детонации в цилиндрах.
  6. Не все автовладельцы в курсе ещё об одной выгоде газового топлива: после того как оно закончится, автомобиль ещё может «дотянуть» до заправки «на пару» до 3 км.
  7. У битопливного авто есть возможность в любую минуту перейти на бензин. Если иметь по полной заправке бензина и газа, то можно преодолевать большие расстояния без дополнительных дозаправок. Актуально, когда приходится путешествовать там, где мало АЗС или топливо в них некачественное.
Читайте также:  Директор общества может ездить на автомобиле общества без путевого листа в 2024 году

Таким образом, присоединение газовой системы несёт существенные плюсы, которые касаются таких вопросов, как работа двигателя, затраты на топливо, экологичность.

Новейшие газобаллонные установки от серьёзных производителей не требуют большого вмешательства в двигатель. Современные электронные системы управления позволяют экономно расходовать газ. Поэтому автовладельцам, которые поставили себе ГБО до 2016 года, проще демонтировать старое морально «уставшее» и поставить новое по всем правилам. В этом случае за ГБО штраф не грозит.

Нововведения в законодательстве

До 2016 года получение разрешений на установку газового оборудования в органах автоинспекции не являлось обязательным, так как тогда еще не был разработан механизм по внесению изменений в транспортные средства. Но сейчас такие изменения регламентируются законом «О безопасности ТС» (редакция от 1.01.2016 Технического Регламента Таможенного союза). И возможны они при условии выполнения технической экспертизы.

Проверки проводят специализированные компании, где транспортное средство проверяется на возможность внесения конструкционных дополнений и изменений в соответствии с требованиями безопасности. Монтаж ГБО на законном основании можно сделать после получения разрешения от ГИБДД и только в сертифицированных автосервисах.

По новому закону владельцы авто, установившие ГБО, обязаны получить сертификат соответствия нормам безопасности при замене заводских деталей и узлов ТС, а также на ремонт газового оборудования или его демонтаж. При отсутствии сертификата управлять автомобилем на газу запрещено, это считается административным нарушением, что наказывается взысканием штрафа.

Следует знать! Для моделей транспортных средств, на которых завод-изготовитель предусматривает установку ГБО и указывает это в технической документации, регистрация в органах контроля не требуется. Под это положение закона подпадают и автовладельцы, установившие ГБО до 2016 года, но с оговоркой, что проведение монтажа выполнено по нормам безопасности, и на это имеется соответствующая документация.

Можно услышать и такой вопрос: допускается ли эксплуатация автомобили с новым ГБО, если разрешение только в процессе оформления? В таких случаях закон не запрещает управление ТС, так как основанием является заявление водителя, копия которого у него должна быть при себе.

Процесс регистрации газового оборудования в 2023 году

Для регистрации газового оборудования в 2023 году необходимо собрать определенные документы. Автомобилистам нужно быть готовыми предоставить свидетельство о газовом оборудовании (ГО), разрешение на установку этого оборудования, а также договор с сертифицированной установочной организацией. Процесс получения всех необходимых документов часто занимает определенное время, поэтому необходимость зарегистрировать ГО как можно раньше.

Отсутствие необходимых документов для регистрации газового оборудования может повлечь за собой штрафы. Штрафы за незаконное оборудование на автомобиле в 2023 году могут достигать 50% стоимости переоборудования. Такое наказание грозит в случае отсутствия разрешения и свидетельства на ГО.

Когда автомобилист производит установку ГО, он обязан произвести оплату за ее оформление и получение всех необходимых документов. Сроки процесса регистрации могут варьироваться в зависимости от того, какие типы газового оборудования установлены и какая установочная организация выполняет работы.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД. Скидка 50%

Штрафы ГИБДД — это наказание за различные правонарушения на дороге, в том числе за установку газового оборудования без необходимых документов. В 2023 году вступят в силу новые правила, согласно которым проверка и оплата штрафов станет еще более важной.

Когда газовое оборудование установлено на автомобиле без разрешения и регистрации, водителю грозит штраф в размере до 50% от стоимости переоборудования. Однако, чтобы избежать штрафа, владельцу автомобиля необходимо зарегистрировать установку ГБО и получить соответствующие документы.

Проверка незаконного газового оборудования осуществляется ГИБДД. Если обнаружена установка ГБО без необходимых документов, водителю может быть выписан штраф. Оформление документов для установки газового оборудования и получения разрешения на его использование — процесс довольно сложный, но необходимый для избежания штрафов и наказания от ГИБДД.

Оплату штрафа можно произвести через систему электронной оплаты или в банке. К счастью, существует скидка в размере 50% на оплату штрафов ГИБДД, если оплата производится в течение определенного срока. Поэтому, чтобы сэкономить, важно произвести оплату штрафа вовремя и получить скидку.

Итак, чтобы избежать штрафов ГИБДД за установку ГБО без необходимых документов, необходимо грамотно оформить процесс переоборудования и получения соответствующих свидетельств. Владельцам автомобилей следует заранее узнать, какие документы необходимо иметь и в каком порядке их оформлять. Также, стоит помнить о необходимости проверять легальность установки газового оборудования в ГИБДД, чтобы избежать неприятных последствий.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *