Санитарный разрыв от железной дороги нормативы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Санитарный разрыв от железной дороги нормативы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Разрывы обустраивают возле каждой железной дороги, автомобильной магистрали, автостоянки и гаража-стоянки, между сельскохозяйственными зданиями, газпроводами и пр. линейными объектами, которые может служить источником опасности для здоровья и жизни людей. Чтобы улучшить санитарные показатели, уменьшить вредное влияние на среду обитания человека, между такими объектами и ближайшими домами должна быть предусмотрена территория санитарного разрыва. Разрыв является обязательной частью каждого объекта, который выступает источником потенциального химического, физического или биологического воздействия на здоровье человека и его среду обитания.

Размер санитарно-защитных разрывов для железнодорожного транспорта

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина сан.зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади сан.-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха — не менее 300 м. (СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).

Нормативы санитарного разрыва от железной дороги: основные положения и требования

Основными положениями и требованиями, регулирующими санитарный разрыв от железной дороги, являются следующие:

  • Минимальное расстояние. Нормативы устанавливают минимальное расстояние от железной дороги до населенных пунктов, которое должно быть обеспечено для сохранения здоровья и безопасности населения. Это расстояние зависит от характеристик железнодорожной инфраструктуры, вида преобладающего груза, а также от населенных пунктов и особенностей их развития.
  • Нормы загрязнения. В нормативах также указываются допустимые уровни загрязнения воздуха и грунта в зоне санитарного разрыва. Они определяются с учетом типа и интенсивности движения поездов, состава парка, срока эксплуатации подвижного состава и других факторов.
  • Особые требования для объектов социально-значимого значения. На объекты, к которым относятся больницы, детские учреждения, школы, детские сады и другие социально-значимые учреждения, устанавливаются особые требования по санитарному разрыву. Это связано с особыми потребностями и восприимчивостью детей и медицинских учреждений к воздействию шума и вибрации от железнодорожного транспорта.

Таким образом, нормативы санитарного разрыва от железной дороги являются важным инструментом для обеспечения здоровья и безопасности населения. Они позволяют установить минимальные требования по расстоянию от железнодорожной инфраструктуры до населенных пунктов и объектов социально-значимого значения, а также контролировать уровень загрязнения воздуха и грунта в зоне санитарного разрыва.

Основные требования к санитарному разрыву от железной дороги

Основные требования к санитарному разрыву от железной дороги включают следующие аспекты:

  • Минимальное расстояние: санитарный разрыв должен быть не менее определенного в законодательстве расстояния, которое зависит от характеристик железнодорожных путей и населенных пунктов. Оно определяется с учетом возможных опасностей, которые могут возникнуть в результате деятельности железнодорожного транспорта.
  • Зона санитарного разрыва: санитарный разрыв от железной дороги образуется зоной, которая должна быть ограждена таким образом, чтобы исключить доступ населения и животных. В данной зоне запрещается строительство и размещение объектов, которые могут представлять опасность для людей.
  • Соответствие экологическим нормативам: санитарный разрыв должен обеспечивать исключение загрязнения окружающей среды и поддержание экологических нормативов. Это означает, что железнодорожные пути, находящиеся вблизи населенных пунктов, должны соответствовать установленным требованиям по экологической безопасности.

Соблюдение требований к санитарному разрыву от железной дороги имеет целью защиту здоровья населения, предотвращение возможных аварийных ситуаций и минимизацию вредного воздействия на окружающую среду. Это важное условие, которое требует соблюдения как со стороны железнодорожной инфраструктуры, так и со стороны государственных и муниципальных органов, ответственных за соблюдение требований и нормативов.

Контроль и проверка соблюдения нормативов санитарного разрыва от железной дороги

Контроль и проверка соблюдения нормативов санитарного разрыва могут быть осуществлены различными органами и службами, ответственными за надзор и контроль за соблюдением санитарных требований. Они могут проводить проверки на предмет соблюдения требований к расстоянию от железной дороги до жилых и общественных объектов, гигиеническим требованиям к эксплуатации железнодорожного транспорта и другим элементам санитарного разрыва.

В ходе проверок могут применяться различные методы и формы контроля, такие как выездные проверки, осмотр объектов, оценка состояния санитарных условий и соблюдения правил, анализ документации и т.д. При выявлении нарушений могут применяться различные правовые меры, включая вынесение предписаний, наложение штрафов или привлечение к ответственности нарушителей.

Что такое санитарно-защитная зона

Необходимое к соблюдению расстояние от дома до железной дороги – не что иное, как норма, предусмотренная в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, которым приходится жить в непосредственной близости от жд.

СанПиН разработан медиками, которые занимаются защитой населения от различных типов загрязнений. В частности, от предприятий, с их физическим и химическим воздействием, а также от биологического загрязнения.

Назначение разработанных ограничений – не только предотвращение появления загрязнений около железнодорожных путей и домов.

Также это установка защитных барьеров, которые предназначены для минимализации степени возможной опасности для здоровья человека.

Научные исследования, проведенные гигиенистами, дали впечатляющие результаты. Было выявлено, что во время прохождения состава по железной дороге люди, живущие неподалеку, подвергаются сразу нескольким типам опасности.

Читайте также:  Отключили свет за неуплату на даче

Охранная зона жд путей

N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог» В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г.

«О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 42, ст. 4385) приказываю: Утвердить прилагаемые Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2008 г. Регистрационный N 12203 отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог (утв. приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126) ГАРАНТ: О нормах отвода земель для конкретных видов деятельности см.

Санитарно-защитная зона котельной

Размер СЗЗ для котельных установок по СанПиН в 2023 году определяется исходя из их тепловой мощности и типа топлива.

Тепловая мощность, Гкал Тип топлива Размер СЗЗ, м
1. ≥200 Мазутный, угольный 500 (класс II)
2. ≥200 Газо-мазутный (в качестве резервного), газовый 300 (класс III)
3. Все виды топлива 100 (класс IV)

19.1. Чтобы он не попадал в ЗОНУ ОТЧУЖДЕНИЯ РЖД.
НЕОБХОДИМО уточнять по месту.

20.1. Не регламентируется законом — решает собственник земли.

22.1. Вы можете обратиться:
1. отдел по жилью;
2. — органы Роспотребнадзора;
3. пожарные службы;
4. Орган местного самоуправления.
На основании вашего заявления должна быть организована межведомтвенная комиссия, которая признает/откажет в признании вашего дома аварийным, подлежащем сносу.Так же, комиссия может дать заключение о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания.

Порядок установления охранных зон и предусмотренные ограничения

6. Класс I – СЗЗ 1000 метр:

1) производства черной металлургии с полным металлургическим циклом более 1000000 тонн в год чугуна и стали;

Большие мощности требуют дополнительного обоснования необходимой сверхнормативной минимальной СЗЗ.

2) производство по вторичной переработке цветных металлов (меди, свинца, цинка) в количестве более 3000 тонн в год;

3) производство по выплавке чугуна непосредственно из руд и концентратов при общем объеме доменных печей до 1500 м3;

4) производство стали мартеновским и конверторным способами с цехами по переработке отходов (в том числе размол томасшлака);

5) производство по выплавке цветных металлов непосредственно из руд и концентратов (свинца, олова, меди, никеля);

6) производство алюминия способом электролиза расплавленных солей алюминия (глинозема);

7) производство по выплавке спецчугунов;

8) производство ферросплавов;

9) производство по агломерированию руд черных и цветных металлов и пиритных огарков;

10) производство глинозема (окиси алюминия);

11) производство и утилизация ртути и приборов и изделий с ртутью (ртутных выпрямителей, термометров, ламп, приборы);

12) коксохимическое производство (коксогаз).

7. Класс II – СЗЗ 500 м:

1) производство по выплавке чугуна при общем объеме доменных печей от 500 м3 до 1500 м3;

2) производство черной металлургии с полным металлургическим циклом мощностью до 1 000 000 тонн в год чугуна и стали;

3) производство стали мартеновским, электроплавильным и конверторным способами с цехами по переработке отходов (размол томасшлака и прочее) при выпуске основной продукции в количестве до 1 000 000 тонн в год;

4) производство магния (всеми способами, кроме хлоридного);

5) производство чугунного фасонного литья в количестве более 100 000 тонн в год;

6) производство по выжигу кокса;

7) производство свинцовых аккумуляторов;

8) производство воздушных судов, техническое обслуживание;

9) производство автомобилей;

10) производство стальных металлоконструкций;

11) производство вагонов с литейным и покрасочным цехами;

12) производство по вторичной переработке цветных металлов (в том числе меди, свинца, цинка) в количестве от 2000 до 3000 тонн в год.

8. Класс III – СЗЗ 300 м:

1) производство по размолу томасшлака;

2) производство цветных металлов в количестве от 100 до 2000 тонн в год;

3) производство сурьмы пирометаллургическим и электролитическим способами;

4) производство чугунного фасонного литья в количестве от 20 000 до 100 000 тонн в год;

5) производство цинка, меди, никеля, кобальта способом электролиза водных растворов;

6) производство металлических электродов (с использованием марганца);

7) производство фасонного цветного литья под давлением мощностью 10000 тонн в год (9500 тонн литья под давлением из алюминиевых сплавов и 500 тонн литья из цинковых сплавов);

8) производство люминофоров;

9) метизное производство;

10) производство санитарно-технических изделий;

11) предприятия мясомолочного машиностроения;

12) производство шахтной автоматики;

13) шрифтолитейные заводы (при возможных выбросах свинца);

14) производство кабеля голого;

15) производство щелочных аккумуляторов;

16) производство твердых сплавов и тугоплавких металлов при отсутствии цехов химической обработки руд;

17) судоремонтные производства;

18) производство по выплавке чугуна при общем объеме доменных печей менее 500 м3;

19) производство по вторичной переработке алюминия до 30000 тонн в год с использованием барабанных печей для плавки алюминия и роторных печей для плавки алюминиевой стружки и алюминиевых шлаков.

14. Класс 1 – СЗЗ 1000 м:

1) производство цемента (в том числе портланд — шлакопортланд — пуццоланового цемента), а также местных цементов (в том числе глинитцемента, романцемента, гипсошлакового, фосфорно-шлакового);

2) производство магнезита, доломита и шамота с обжигом в шахтных, вращающихся и других печах;

3) производство асбеста и изделий из него;

4) производство асфальтобетона.

15. Класс II – СЗЗ 500 м:

1) производство извести (известковые заводы с шахтными и вращающимися печами);

2) производство художественного стекла, литья и хрусталя;

3) производство стеклянной и базальтовой ваты и шлаковой шерсти;

4) производство щебенки, гравия и песка, обогащение кварцевого песка;

5) производство толя и рубероида;

6) производство ферритов;

7) производство строительных полимерных материалов;

8) производство кирпича (красного, силикатного, керамических и огнеупорных изделий);

9) пересыпка сыпучих грузов (уголь, руда) крановым способом;

10) домостроительный комбинат;

11) производство железобетонных изделий.

16. Класс III – СЗЗ 300 м:

1) производство искусственных заполнителей (в том числе керамзита);

2) производство искусственных камней;

3) склады цементов и других пылящих строительных материалов;

4) производство строительных материалов из отходов тепловых электроцентралей;

5) производство бетонных изделий;

6) производство фарфоровых и фаянсовых изделий;

7) камнелитейные производства;

8) производства по обработке естественных камней;

9) производство гипсовых изделий, производство гипса (алебастра), мела;

10) производство фибролита, камышита, соломита, дифферента и других;

11) производство строительных деталей;

12) битумные установки;

13) производства по добыче камня не взрывным способом.

17. Класс IV – СЗЗ 100 м:

Читайте также:  Критерии педагогам в ДОУ в 2024 году

1) производство глиняных изделий;

2) стеклодувное, зеркальное производство, шлифовка и травка стекол;

3) механическая обработка мрамора;

4) установка по производству бетона;

5) карьеры, предприятия по добыче гравия, песка, глины.

18. Класс I – СЗЗ 1000 м:

1) лесохимические производства (производство по химической переработке дерева и получение древесного угля).

19. Класс II – СЗЗ 500 м:

1) производство по консервированию дерева (пропиткой);

2) производство по производству шпал и их пропитке;

3) производство изделий из древесной шерсти: древесно-стружечных плит, древесно-волокнистых плит с использованием в качестве связующих синтетических смол;

4) производство древесного угля (углетомильные печи).

20. Класс III – СЗЗ 300 м:

1) производство хвойно-витаминной муки, хлорофилло-каротиновой пасты хвойного экстракта;

2) производство древесной шерсти;

3) производство лесопильное, фанерное и деталей деревянных стандартных зданий;

4) судостроительные верфи для изготовления деревянных судов (катеров, лодок);

5) деревообрабатывающее производство.

21. Класс IV – СЗЗ 100 м:

1) производство обозное;

2) производство бондарных изделий из готовой клепки;

3) производство рогожно-ткацкое;

4) производства по консервированию древесины солевыми и водными растворами (без солей мышьяка), суперобмазкой;

5) судостроительные верфи для изготовления деревянных судов (катеров, лодок);

6) сборка мебели с лакировкой и окраской.

22. Класс V – СЗЗ 50 м:

1) сборка мебели из готовых изделий без лакирования и окраски.

2) объекты столярно-плотничные, мебельные паркетные, ящичные.

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Размер санитарно-защитных разрывов для железнодорожного транспорта

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина сан.зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади сан.-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха — не менее 300 м. (СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).

Размер санитарно-защитных разрывов для железнодорожного транспорта

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина сан.зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади сан.-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха – не менее 300 м. (СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).

На каком расстоянии от железной дороги можно возводить постройки?

4.1. Внешние грузовые и пассажирские транспортные связи производственной зоны следует предусматривать в соответствии с проектом районной планировки и генеральным планом населенного пункта.

Сеть дорог должна обеспечивать транспортные связи со всеми сельскохозяйственными предприятиями и селитебной зоной.

4.2. Выбор видов транспорта следует производить на основе технико-экономических обоснований, предпочитая, как правило, безрельсовый транспорт.

4.3. Железнодорожные подъездные пути предприятий размещать в пределах селитебной зоны сельских населенных пунктов не допускается.

Расстояния от зданий и сооружений сельскохозяйственных предприятий до оси железнодорожного пути общей сети должны приниматься по соответствующим нормам технологического проектирования, но не менее:

40 м — от зданий и соружений II степени огнестойкости

4.4. Пересечение на площадках сельскохозяйственных предприятий транспортных потоков готовой продукции, кормов и навоза не допускается.

4.5. Площадки сельскохозяйственных предприятий размером более 5 га должны иметь не менее двух въездов, расстояние между которыми по периметру ограждения должно быть не более 1500 м.

4.6. Расстояния от рабочих мест на открытом воздухе или в отапливаемых помещениях до санитарно-бытовых помещений (за исключением уборных) не должны превышать 500 м, а в Северной строительно-климатической зоне — 300 м.

При доставке рабочих от санитарно-бытовых помещений к месту работы и обратно транспортом расстояния от рабочих мест до указанных помещений не нормируются.

4.7. Ширину проездов на площадках сельскохозяйственных предприятий надлежит принимать из условий наиболее компактного размещения транспортных и пешеходных путей, инженерных сетей, полос озеленения с учетом возможной снегозаносимости дорог, но не менее противопожарных, санитарных и зооветеринарных расстояний между противостоящими зданиями и сооружениями.

4.8. Автомобильные дороги и тротуары сельскохозяйственных предприятий следует проектировать в соответствии со строительными нормами и правилами по проектированию автомобильных дорог.

Расстояние от забора до дороги: как возвести, чтобы потом не пришлось переносить

8.1 В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:- коммунальные зоны — зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;- производственные зоны — зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду, как правило, требующие устройства санитарно-защитных зон шириной более 50 м, а также железнодорожных подъездных путей;

— иные виды производственной (научно-производственные зоны), инженерной и транспортной инфраструктур.В производственных зонах допускается размещать сооружения и помещения объектов аварийно-спасательных служб, обслуживающих расположенные в производственной зоне предприятия и другие объекты.Примечания

Читайте также:  Какие выплаты ветерану труда в Московской области

1 При размещении и реконструкции предприятий и других объектов на территории производственной зоны следует предусматривать меры по обеспечению их безопасности в процессе эксплуатации, а также предусматривать в случае аварии на одном из предприятий защиту населения прилегающих районов от опасных воздействий и меры по обеспечению безопасности функционирования других предприятий.

2 При реконструкции объектов сложившейся производственной застройки, являющихся памятниками истории и культуры, необходимо предусматривать меры по сохранению их исторического облика.

8.2 В пределах производственных зон и санитарно-защитных зон предприятий не допускается размещать жилые дома, гостиницы, общежития, садово-дачную застройку, дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения и отдыха, спортивные сооружения, другие общественные здания, не связанные с обслуживанием производства.

Необходимость ограничений

Внешняя схожесть понятий, связанных с охранной территорией железной дороги, привела к распространенному заблуждению о существовании единого норматива удаленности от железнодорожных путей.

Однако в реальности есть определенные расхождения в понятии охранной территории, обусловленные местом дислокации, количеством путей, необходимостью предотвращения потенциальных рисков.

Охранная зона железнодорожных путей, в любом обозначении, употребляемом в нормативных документах, – не что иное, как необходимые меры предосторожности. Они предпринимаются для беспроблемного параллельного существования специфического железнодорожного транспорта, сооружений и построек для его функционирования с другими зданиями и зонами, необходимыми человеку.

В таблице ниже можно увидеть, каким должно быть расстояние от различных объектов согласно нормам.

Постройки Расстояние от ж/д
Забор, дом, гараж Не менее 100 м
Автомобильные дороги, стоянки автомобилей, склады и учреждения коммунально-бытового назначения, садовые участки Не менее 50 м

Практика установления таких охранных зон на железной дороге – распространенное явление в правовом поле любого цивилизованного государства.

Правила землепользования и застройки

Требуется:озеленение санитарно-защитной зоны: для предприятий IV и V классов — не менее чем на 60% площади; для предприятий II и III класса — не менее чем на 50% площади; для предприятий, имеющих санитарно-защитную зону 1000 м и более — не менее чем на 40% ее территории с обязательной организацией полосы древесно-кустарниковых насаждений со стороныжилой застройки. Запрещается: расширение территории предприятия за счет санитарно-защитной зоны;размещение предприятий пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевых продуктов;строительство комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды;проведение неконтролируемых рубок деревьев;новое жилищное строительство;размещение садово-огородных участков. ^ Вдоль трасс воздушных высоковольтных линий электропередач

ВЪЕЗДЫ, ПРОЕЗДЫ И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ЗДАНИЯМИ И СООРУЖЕНИЯМИ

4.1. Внешние грузовые и пассажирские транспортные связи производственной зоны следует предусматривать в соответствии с проектом районной планировки и генеральным планом населенного пункта.

Сеть дорог должна обеспечивать транспортные связи со всеми сельскохозяйственными предприятиями и селитебной зоной.

4.2. Выбор видов транспорта следует производить на основе технико-экономических обоснований, предпочитая, как правило, безрельсовый транспорт.

4.3. Железнодорожные подъездные пути предприятий размещать в пределах селитебной зоны сельских населенных пунктов не допускается.

Расстояния от зданий и сооружений сельскохозяйственных предприятий до оси железнодорожного пути общей сети должны приниматься по соответствующим нормам технологического проектирования, но не менее:

40 м — от зданий и соружений II степени огнестойкости

4.4. Пересечение на площадках сельскохозяйственных предприятий транспортных потоков готовой продукции, кормов и навоза не допускается.

4.5. Площадки сельскохозяйственных предприятий размером более 5 га должны иметь не менее двух въездов, расстояние между которыми по периметру ограждения должно быть не более 1500 м.

4.6. Расстояния от рабочих мест на открытом воздухе или в отапливаемых помещениях до санитарно-бытовых помещений (за исключением уборных) не должны превышать 500 м, а в Северной строительно-климатической зоне — 300 м.

При доставке рабочих от санитарно-бытовых помещений к месту работы и обратно транспортом расстояния от рабочих мест до указанных помещений не нормируются.

4.7. Ширину проездов на площадках сельскохозяйственных предприятий надлежит принимать из условий наиболее компактного размещения транспортных и пешеходных путей, инженерных сетей, полос озеленения с учетом возможной снегозаносимости дорог, но не менее противопожарных, санитарных и зооветеринарных расстояний между противостоящими зданиями и сооружениями.

4.8. Автомобильные дороги и тротуары сельскохозяйственных предприятий следует проектировать в соответствии со строительными нормами и правилами по проектированию автомобильных дорог.

4.9. Ширину ворот для въездов на площадки сельскохозяйственных предприятий надлежит принимать на 1,5 м более ширины принятых для этих предприятий типов автомобилей или сельскохозяйственных машин, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов принимать: для колеи 1520 мм — по ГОСТ 9238-73, для колеи 750 мм — по ГОСТ 9720-76.

4.10. Расстояния то зданий и сооружений до оси внутриплощадочных железнодорожных путей следует принимать по табл. 1.

Здания и сооружения Расстояние, м
Колея 1520 мм Колея 750 мм
1. Наружные грани стен или выступающих частей здания — пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и т.п.:
а) при отсутствии выходов из зданий По габариту приближения строений к железнодорожным путям (ГОСТ 9238-73 и ГОСТ 9720-76)
б) при наличии выходов из зданий
в) при наличии выходов из зданий и устройстве оградительных барьеров (длиной не менее 10 м), расположенных между выходами из зданий и железнодорожными путями параллельно стенам зданий 4,1 3,5
2. Отдельно стоящие колонны, бункера, эстакады и т.п.; погрузочные сооружения, платформы, рампы, тарные хранилища, сливные устройства, ссыпные пункты и т.п. По габариту приближения строений к железнодорожным путям (ГОСТ 9238-73 и ГОСТ 9720-76)
3. Ограждения, опоры путепроводов, контактной сети, воздушных линий связи и СЦБ, воздушные трубопроводы То же
4. То же, в условиях реконструкции на перегонах То же
5. То же, в условиях реконструкции на станциях То же
6. Склад круглого леса емкостью менее 10 000 м 3 4,5
Примечание. Внешние ограждения площадок предприятий, для которых требуется специальная охрана, следует размещать на расстоянии не менее 6 м от оси железнодорожных путей

4.11. Вводы железнодорожных путей в здания сельскохозяйственных предприятий, как правило, должны быть тупиковыми. Сквозные железнодорожные вводы допускаются только при соответствующих обоснованиях.

При вводе железнодорожных путей в здания необходимо предусматривать перед воротами прямой горизонтальный участок длиной не менее длины наиболее длинного вагона или локомотива. В условиях реконструкции сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений длину этого участка допускается уменьшать до 2 м, предусматривая в необходимых случаях уширение ворот здания с учетом обеспечения габарита приближения строения.

4.12. При применении канатных подвесных дорог расстояния от габаритов подвижного состава канатной дороги до зданий, сооружений, планировочных отметок территории следует принимать в соответствии со строительными нормами и правилами по проектированию промышленного транспорта.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *