Перечисление НДС бюджетным учреждением в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечисление НДС бюджетным учреждением в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

С начала 2024 года перечислять налоги и взносы требуется платежными поручениями со статусом «01» на единый КБК ЕНП – 182 0 10 61201 01 0000 510. Плательщики должны предоставлять уведомления в налоговую, где прописываются конкретные КБК. Платежи, не входящие в состав единого налогового платежа, перечисляются на определенные КБК.

Казенные учреждения начисляют и уплачивают НДС по коду вида расходов (КВР) 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 51.8.5.2 Порядка № 132н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).

К сведению: упомянуты документы Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденный Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, и Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

Бюджетные (автономные) учреждения уплачивают НДС по аналитическому коду вида доходов (АКВД) 180 «Прочие доходы» и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ (п. 12.1.7 Порядка № 132н, п. 9 Порядка № 209н). При этом операции по начислению НДС такие учреждения относят на доходные подстатьи КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы текущего финансового периода с учетом НДС (п. 9 Порядка № 209н). Аналогичное правило, по нашему мнению, следует применять и в части АКВД. К примеру, с доходов от операционной аренды НДС начисляется по АКВД 120 и подстатье 121 КОСГУ, с доходов от оказания платных услуг – по АКВД 130 и подстатье 131 КОСГУ.

В случае если государственные (муниципальные) учреждения – арендаторы исчисляют НДС как налоговые агенты, расходы по уплате НДС следует отражать по КВР 852 в увязке с подстатьей 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» или подстатьей 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»КОСГУ (п. 10.2.4, 10.2.9 Порядка № 209н).

Уплата налога в общем случае

Для большинства организаций и предпринимателей, которые по закону должны платить НДС, действует такой порядок:

  • по окончании отчётного квартала исчисляется сумма налога;
  • сумма делится на три равные части;
  • каждая из частей переводится в бюджет до 28 числа включительно каждого из трех месяцев следующего квартала;
  • если 28 число выпадает на нерабочий день, крайний срок передвигается на первый идущий за ним рабочий.

Приведём пример. Компания рассчитала НДС за 2 квартал — он составил 99 000 рублей. Сроки уплаты НДС за 2 квартал будут такими:

  • 33 000 рублей — 28 июля;
  • 33 000 рублей — 28 августа;
  • 33 000 рублей — 28 сентября..

Актуальность вопроса начисления НДС в бюджетном учреждении

С развитием рыночной экономики и увеличением объема бюджетных расходов становится актуальной не только эффективная организация работы государственных учреждений, но и правильное начисление и подотчетность по налоговым обязательствам. Ведение учета по НДС в бюджетных учреждениях является гарантией прозрачности бюджетных расходов и соблюдения налогового законодательства.

Корректное начисление НДС позволяет обеспечить государственные организации возможностью получения налоговых вычетов и уменьшения финансовой нагрузки. Также это стимулирует улучшение финансовой дисциплины и эффективности деятельности бюджетного сектора, что в свою очередь может привести к снижению дефицита бюджетной системы и повышению качества предоставляемых государством услуг.

Особенности формирования ставки НДС в бюджетной сфере

Во-вторых, ставки НДС в бюджетной сфере могут быть установлены отдельно для различных видов деятельности бюджетных учреждений. Например, для медицинских организаций может быть предусмотрена особая ставка НДС, которая может быть ниже, чем общая ставка, установленная для коммерческих предприятий. Это связано с распространенностью таких услуг и необходимостью снижения их стоимости для населения.

Таким образом, формирование ставки НДС в бюджетной сфере является сложным процессом, который требует учета особенностей бюджетной политики и специфики работы бюджетных учреждений. Налоговые органы ведут контроль за правильностью начисления и уплаты НДС в бюджетных учреждениях, чтобы обеспечить справедливое распределение налоговых доходов между государством и бюджетными учреждениями.

Читайте также:  Свидетельство о принятии наследства по завещанию

Что изменили в 2022 году

С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:

  • 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
  • 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисление средств международным государствам.

Расчетные и особые ставки

Когда в стоимость товара или услуги включен НДС, и об этом имеется упоминание в первичном документе, то выделить его можно, применяя расчетную ставку в зависимости от того, по какой ставке облагается товар или услуга. Если включено 20%, то расчетная ставка рассчитывается, как 20/120. Когда применена ставка 10%, то расчетная ставка равна 10/110.

Пример: ООО «Лабиринт» получило первичный документ на поставку товара на сумму 150 000 рублей. В накладной есть указание, что сумма включает в себя НДС в сумме 25 000 рублей. Товар не попадает в перечень облагаемых по ставке 10% товаров. Бухгалтер проверяет правильность расчета: 150 000 *20/120.

Бухгалтерский учет операций по НДС с учетом последних изменений

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») согласно решению учреждения, принятому в рамках его учетной политики.

Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2021 № 81н (далее — Требования № 81н). Положения Требований № 81н не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате НДС в бюджет.

Данный вывод также подтверждается следующим. Согласно проекту изменений инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2021 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС. Отсюда следует, что порядок формирования строки 040 Отчета (ф. 0503721) не изменился.

Вместе с тем, общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения на 2021 год утверждены приказом Минфина России от 31.08.2021 № 186н (далее — Требования № 186н). Согласно положениям Требований № 186н плановые показатели по уплате НДС в бюджет могут отражаться по коду строки 3000 «Выплаты, уменьшающие доход» со знаком «минус».

Пример 5. Учреждение здравоохранения в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, заключило договор на поставку медикаментов на сумму 180 000 руб., в том числе НДС — 27 450 руб. Согласно условиям договора в апреле 2021 г. поставщику был перечислен аванс в размере 30% — 54 000 руб. Медикаменты были получены и оплачены в мае 2021 г.

Основным условием применения налоговых вычетов считается наличие счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Кроме того, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации необходимо наличие документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Счет 19 — «НДС по приобретенным ценностям». На нем учитывается НДС с товаров, работ, услуг, нематериальных активов, основных средств и прочих активов, которые вы покупаете. Это «входной» налог. Когда он увеличивается, проводка составляется с Дт 19 счета, а когда уменьшается, например при вычете, — с Кт 19 счета.

Счет 68 — «Расчеты по налогам и сборам». На нем собирают информацию по всем уплаченным налогам, а не только по НДС. Чтобы сделать учет более понятным, к счету 68 открывают субсчета. Мы будем использовать счет 68-НДС. По дебету отражаются суммы, которые вы заплатили в бюджет, и суммы, списанные со счета 19. По кредиту счета 68 отражаются суммы налога, которые надо будет заплатить в будущем. Разница между дебетом и кредитом счета 68-НДС даст результат декларации по НДС.

Разберемся, как строится учет с использованием этих счетов в стандартных ситуациях.

Читайте также:  Малоценка до какой суммы 2024 год

Когда вы продаете товары, работы и услуги, НДС в стандартном случае начисляется на выручку от их реализации. Момент определения базы — наиболее ранняя из двух дат: день отгрузки или день оплаты. То есть именно в этот день надо начислить НДС — составить проводку.

Так как начисляется НДС к уплате в бюджет, мы используем счет 68-НДС по кредиту. Счет по дебету будет зависеть от того, на каком счете мы учитываем выручку от реализации товаров — 90-3 по основной деятельности или 91-2 по прочей.

НДС с реализации товаров начисляем проводкой —Дт 90-3 (91-2) Кт 68-НДС.

Для оформления операции понадобится выданный счет-фактура и его регистрация в книге продаж.

Безвозмездная передача с точки зрения НДС приравнивается к реализации. Поэтому НДС надо начислить, даже если вы не получили деньги за передачу товара и не получите в будущем. Налоговая база, с которой начисляется налог, — рыночная стоимость переданного имущества.

Если передаваемое имущество у вас было учтено по стоимости, включающей входной налог, НДС начисляется с межценовой разницы: (Рыночная цена — Покупная стоимость с НДС) × 20/120.

Если в стоимости передаваемых товаров нет входного НДС, налог рассчитывается из рыночной цены без налога по формуле: Рыночная цена без НДС × 20 %.

На сумму начисленного с безвозмездной передачи НДС составляем проводку: Дт 91-2 Кт 68-НДС.

Как и при продаже, надо выставить счет-фактуру и зарегистрировать в книге продаж в том периоде, в котором передано имущество.

Когда покупатель оставил вам предоплату, НДС тоже надо начислить. А еще в течение пяти дней выставить ему счет-фактуру. Но при работе с авансами есть особенность — после окончательной отгрузки, расторжения договора или возврата аванса, надо принять к вычету тот НДС, который вы начислили с предоплаты.

Для учета НДС с полученных авансов используется специальный субсчет к счету 76 — 76-АВ. Вся корреспонденция идет со счетом 68-НДС. Вот основные проводки при работе с авансами:

  • получаем предоплату — Дт 51 Кт 62.02;
  • начисляем НДС с предоплаты от покупателя — Дт 76-АВ Кт 68-НДС;
  • принимаем к вычету ранее начисленный НДС — Дт 68-НДС Кт 76-АВ (эту проводку составляем после того, как отгрузили товары, расторгли договор или вернули аванс);
  • если покупатель попросил вернуть аванс — Дт 62.02 Кт 51.

Субсчета 62.02 и 76-АВ позволяют сохранить в бухучете информацию о полной сумме полученных авансов, включая НДС, по кредиту этих счетов, а в бухбалансе — показать кредиторскую задолженность в виде сумм полученных авансов за вычетом НДС, взятую из дебета счетов.

Сроки для налоговых агентов

До какого числа должны уплачивать НДС агенты? В большинстве случаев на них распространяются перечисленные выше правила и сроки. То есть оплата производится тремя равными суммами, до 28 числа каждого месяца квартала, идущего за отчетным. Поэтому для многих налоговых агентов будут актуальны сроки уплаты НДС в 2023 году, приведённые в таблице выше.

Но есть одно исключение — когда российское лицо выступает заказчиком работ или услуг у иностранной организации на территории РФ. В этом случае уплата НДС должна производиться одновременно с перечислением денежных средств зарубежному контрагенту за работы или услуги.

Правило действует, когда соблюдаются два условия:

  • иностранная компания не зарегистрирована в российских налоговых органах;
  • работы (услуги) реализованы в России.

На практике при таких операциях в банк подаётся две платежки: на оплату услуг контрагенту и на перевод суммы НДС в бюджет. Так следует делать и при перечислении полного расчёта, и при переводе аванса. Если не предоставить документ на перевод НДС, банк просто не примет платёжное поручение и не переведёт деньги иностранной фирме.

Топливный парадокс»: почему в России бензин не дешевеет вместе с нефтью

Правительство также договорилось с нефтяными розничных цен. Она начала действовать с 31-го мая. При этом мелкооптовые цены зафиксировали позже — с 1-го ноября, из-за чего независимые АЗС на протяжении нескольких месяцев работали на грани доходности.

Обывательская логика подсказывает, что снижение стоимости сырья должно удешевлять и конечный продукт – топливо. Однако на деле не все так просто – за последние 10 лет цена барреля нефти колебалась, то падая, то снова возрастая, при этом стоимость бензина преимущественно росла.

В наступающем году она проявит себя главным образом в том, что мужчины 1959-го года рождения и женщины 1964-го года рождения, которые должны были выйти на пенсию в 2023-м году, выйти на нее не смогут. На заслуженный отдых они пойдут только через год.

Читайте также:  Реформы в полиции в 2024 году

Можно было бы сказать, что теперь грузоперевозчики начнут усиленно обновлять и расширять свой автопарк (его средний возраст по стране равен приблизительно 19 годам). Вот только хватит ли у них на это средств на фоне возможного еще большего подорожания топлива.

В начале марта 2023 г. страны ОПЕК+намеревались заключить новый договор о сокращении добычи, однако сделать это не удалось – Россия отказалась дополнительно снижать уровень производства из-за распространения коронавируса. После этого, установившаяся за последние годы «стабильность» на нефтяном рынке, разрушилась. Рынок отреагировал моментально – стоимость барреля нефти рухнула почти на 30%.

Уплата налога в общем случае

Для большинства организаций и предпринимателей, которые по закону должны платить НДС, действует такой порядок:

  • по окончании отчётного квартала исчисляется сумма налога;
  • сумма делится на три равные части;
  • каждая из частей переводится в бюджет до 28 числа включительно каждого из трех месяцев следующего квартала;
  • если 28 число выпадает на нерабочий день, крайний срок передвигается на первый идущий за ним рабочий.

Приведём пример. Компания рассчитала НДС за 2 квартал — он составил 99 000 рублей. Сроки уплаты НДС за 2 квартал будут такими:

  • 33 000 рублей — 28 июля;
  • 33 000 рублей — 28 августа;
  • 33 000 рублей — 28 сентября..

Единый налоговый счет

Единый налоговый счет (ЕНС) — счет, на котором учитываются, с одной стороны, все обязательства компании или ИП перед бюджетом: налоги взносы, пени, штраф и проценты. С другой стороны, учитываются все перечисленные денежные средства для оплаты обязательств в качестве ЕНП.

Пополнить ЕНС организация может банковским переводом денежных средств или в личном кабинете налогоплательщика. ИП дополнительно могут пополнить наличными в банке, МФЦ или почтовом отделении. При переводе денежных средств для пополнения счета указываем ИНН и сумму платежа. Реквизиты получателя для всех компаний и ИП одинаковые. Суммы обязательств организаций и ИП будут погашены исходя из того, что налогоплательщик указал в декларации или уведомлении.

Порядок списания обязательств с единого счета:

  • Налоговая задолженность — начиная с наиболее ранней
  • Текущие налоги, авансовые платежи, страховые взносы, сборы — по мере возникновения обязанности по их уплате
  • Пени
  • Проценты
  • Штрафы.

Изменения КВР на 2024 год

В 2024 году в бюджетной организации произойдут изменения в классификации видов расходов (КВР). Это связано с внесением изменений в налоговое и бухгалтерское законодательство, а также с изменениями в финансовой политике государства.

Первое значительное изменение связано с уплатой налога на добавленную стоимость (НДС). В 2024 году бюджетные организации будут обязаны уплачивать НДС по новым ставкам, установленным законодательством. Таким образом, в КВР будут добавлены новые подразделы, отражающие уплату НДС.

Другое важное изменение связано с расходами на зарплату сотрудников. В 2024 году бюджетная организация будет обязана учитывать дополнительные выплаты и компенсации работникам в рамках КВР. Такие расходы будут отражены в специальном разделе КВР, связанном с оплатой труда.

Также в КВР на 2024 год будет добавлен раздел, отражающий расходы на информационные технологии и цифровизацию. Это связано с тем, что в современных условиях все больше задач выполняется с использованием компьютерных технологий. Поэтому контроль и поддержка информационных систем будут отражены в отдельном разделе КВР.

Общая информация о КВР

Коды видов расходов (КВР) представляют собой унифицированную классификацию расходов, применяемую в бюджетной сфере. Они помогают организациям систематизировать и учет расходов, что в свою очередь способствует более эффективному планированию и контролю.

КВР состоит из четырехзначного кода, где первые две цифры обозначают разделы расходов, а последние две — элементы расходов. Разделы КВР группируют расходы по их характеру и функциональному назначению, а элементы уточняют конкретные виды расходов в рамках каждого раздела.

КВР используется при составлении и исполнении бюджетов, а также при учете расходов и формировании отчетности. В контексте уплаты НДС, КВР позволяют определить, к каким видам расходов относится уплаченный налог.

Каждой бюджетной организации назначается свой КВР, который учитывает ее специфику и вид деятельности. Все изменения в КВР осуществляются в соответствии с законодательством.

Использование КВР в бюджетных организациях является обязательным и обеспечивает единый подход к классификации расходов в рамках бюджетного процесса. Это позволяет обеспечить прозрачность расходов, установить контроль над использованием бюджетных средств и повысить финансовую дисциплину.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *