Норматив потребления ОДН в Самаре с 1 января 2024 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив потребления ОДН в Самаре с 1 января 2024 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

С 1 января 2024 года в городе Самаре вступят в силу изменения в нормативе потребления общедомовых нужд (ОДН) для многоквартирных домов. Данные изменения предусматривают введение более строгих нормативов для потребления ресурсов, таких как электроэнергия, вода и отопление.

Нормативы потребления для квартир, жилых домов и общежитий квартирного типа, кВт · ч в месяц на человека

Жильцов в помещении
1 2 3 4 5+
С газовыми плитами, без электроотопления/водонагрева
1 комната 103 64 49 40 35
2 комнаты 132 82 63 52 45
3 комнаты 150 93 72 58 51
4 и более
комнат
162 100 78 63 55
С электроплитами, без электроотопления/водонагрева
1 комната 124 77 60 48 42
2 комнаты 147 91 70 57 50
3 комнаты 160 99 77 63 55
4 и более
комнат
170 106 82 66 58

С газовыми плитами и электроотоплением/водонагревом

во время/вне отопительного периода

1 комната 250/220 155/136 120/106 97/86 85/75
2 комнаты 322/284 200/176 155/136 126/111 110/97
3 комнаты 365/321 226/199 175/154 142/125 124/109
4 и более
комнат
395/348 245/216 190/167 154/136 134/118
С электроплитами и электроотоплением/водонагревом
1 комната 287 178 138 112 97
2 комнаты 338 210 162 132 115
3 комнаты 370 229 177 144 126
4 и более
комнат
393 243 189 153 134

Изменения в нормативе потребления ОДН с 2024 года

Одной из главных целей нового норматива является снижение потребления ресурсов и увеличение энергоэффективности жилых домов. Для этого введены ограничения на различные параметры потребления, например, установлено максимальное допустимое значение на отопление в квадратных метрах или на количество проживающих в доме.

Однако, несмотря на введение более жестких нормативов, новый норматив потребления ОДН предусматривает также возможность компенсации для домов, которые реализуют меры по энергосбережению и снижению потребления ресурсов. Такие дома могут получить льготы или субсидии от государства в зависимости от степени соблюдения нормативов и результатов энергоаудита.

Что такое ОДН по электроэнергии?

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

Плата за коммунальные услуги:

Плата за коммунальные услуги:

·

1.1. Плата за коммунальные услуги включает в себя (статья 154 ЖК РФ):

– плату за холодное водоснабжение;

– плату за горячее водоснабжение;

– плату за водоотведение;

– плату за электроснабжение;

– плату за газоснабжение;

– плату за отопление.

В соответствии с 12 статьей Жилищного кодекса РФ полномочиями по установлению структуры платы за коммунальные услуги, порядка и внесения такой платы наделены государственные органы власти РФ в области жилищных отношений.

В целях реализации своих полномочий Правительством РФ приняты постановления, устанавливающие следующий порядок предоставления коммунальных услуг гражданам:

-по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и газоснабжению — постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354)

— по отоплению — в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 857 и приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 13.09.2012 № 207 на территории Самарской области установлен порядок расчета за отопление в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных для граждан в порядке определенном Правительством РФи тарифов на коммунальные услуги, установленные в законодательном порядке для ресурсоснабжающих организаций.

Обращаем ваше внимание!!!

Правилами № 354 изменен порядок начисления платы за коммунальные услуги.

Согласно п.40 Правил № 354, с 01.09.2012 года потребители коммунальных услуг (собственники и наниматели помещений) независимо от выбранного способа управления многоквартирным домом отдельно внося плату за коммунальные услуги:

Читайте также:  Какие льготы положены пенсионерам ликвидаторам на ЧАЭС в 2024 году

1. предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении;

2. потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (потребление на общедомовые нужды).

В соответствии с п.42 Правил № 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период и тарифа на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством (формула 1 приложения № 2 к Правилам № 354).

При отсутствии индивидуального прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении, нормативов потребления коммунальной услуги и тарифа на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством (формулы 4 и 5 приложения № 2 к Правилам № 354).

Порядок начисления платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды осуществляется в зависимости от наличия или отсутствия общедомовых приборов учета коммунальных услуг (далее – ОДПУ).

Согласно п. 44 Правил, «размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к Правилам № 354.

Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения N 2 к Правилам № 354.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется в соответствии с формулами 10 и 15 приложения N 2 к Правилам № 354, исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, доли площади мест общего пользования, приходящейся на общую площадь жилого помещения потребителя и тарифа на соответствующую услугу, установленного в соответствии с законодательством.

Немаловажное значение на величину размера платы по коммунальным услугам на общедомовые нужды имеет добропорядочность собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме в части соблюдения правил регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства, установленных Федеральным законом РФ от 25.06.1993 № 5242-1-ФЗ, Постановлениями Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 и от 07.09.2012 № 891.

В статье 57 Правил № 354 определено, что размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:

а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;

б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

Статьей 58 Правил № 354 установлено, что количество временно проживающих потребителей в жилом помещении определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, которое содержит фамилию, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ полномочиями по установлению тарифов на коммунальные услуги для ресурсоснабжающих организаций (далее – РСО) наделены субъекты федерации, в Самарской области регулирующим органом является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

1.3.1.Тарифы на тепловую энергию по РСО на 2014 год:

Поставщики тепла

Тариф с 01.01. 2014 г. по 30.06.2014(руб./Гкал), с НДС

Тариф с 01.07.2014г. по 31.12.2014г. (руб./Гкал), с НДС

Приказ министерства энергетики и ЖКХ Самарской области

ОАО «ПТС»

— тепловая энергия

1346,38

1403,02

от 13.12.2013 № 404

— вода (теплоноситель), м³

29,12

30,34

от 17.12.2013 № 425

— пар (теплоноситель), тонн

69,39

75,24

— компонент на холодную воду для ГВС в закрытой системе, м³

21,02

21,77

от 19.12.2013 № 440

— компонент на теплоноситель для ГВС в открытой системе, м³

29,12

30,34

ОАО «Волжская ТГК»

— т\эн в горячей воде

1100,94

1156,40

от 13.12.2013 № 404

— т\эн в горячей воде (с коллектора)

805,94

844,88

— вода (теплоноситель), м³

29,12

30,34

от 17.12.2013 № 425

— пар (теплоноситель), тонн

69,39

75,24

— компонент на холодную воду для ГВС в закрытой системе, м³

21,02

21,77

от 19.12.2013 № 440

— компонент на теплоноситель для ГВС в открытой системе, м³

29,12

30,34

ЗАО «КоммунЭНЕРГО»

1602,44

1668,52

от 26.11.2013 № 346

— компонент на холодную воду для ГВС в закрытой системе, м³

21,02

21,77

от 19.12.2013 № 441

ООО «Волгатеплоснаб»

1601,26

1680,32

от 19.12.2013 № 438

ЗАО «СУТЭК»

1621,32

1688,58

от 03.12.2013 № 375

— компонент на холодную воду для ГВС в закрытой системе, м³

16,94

17,65

от 19.12.2013 № 441

— компонент на теплоноситель для ГВС в открытой системе, м³

16,94

17,44

от 17.12.2013 № 421

ООО «ЗИМ — Энерго»

1510,40

1574,12

от 05.12.2013 № 378

— компонент на холодную воду для ГВС в закрытой системе, м³

21,02

21,77

от 19.12.2013 № 441

ООО «Анвис» (вступает в силу с 15.06.2014)

1476,18

1490,34

от 27.05.2014 № 114

— компонент на холодную воду для ГВС в закрытой системе, м³

21,02

21,77

от 27.05.2014 № 115

ОАО «Цветущие сады»

1163,00

на регул. не выходили, тариф 2013 года

ГБУ Самарской обл. «НИИ садоводства и лекарственных растений „Жигулевские сады“

1156,40

1204,78

от 17.12.2013 № 425

ОАО «СКК» (с передачей)

1598,90

на регул. не выходили, тариф 2013 года

— компонент на холодную воду для ГВС в закрытой системе, м³

21,02

на регул. не выходили, тариф 2013 года

ОАО «МАКур «

1906,88

1972,96

от 12.11.2013 № 299

ОАО «1253 ЦРБ РЛВ»

1305,08

1355,82

от 25.11.2013 № 330

Филиал ОАО «РЭУ» «Самарский»(СЦТ — г.о. Самара)

1292,10

1346,38

от 10.12.2013 № 393

— компонент на холодную воду для ГВС в закрытой системе, м³, пос. Кряж)

34,69

33,31

от 19.12.2013 № 441

— компонент на холодную воду для ГВС в закрытой системе, м³, ул.7-я дачная просека, в\с «Волга»)

25,43

26,36

ОАО «СтройДом»

1587,10

на регул. не выходили, тариф 2013 года

ФГУП «ГНПРКЦ „ЦСКБ-Прогресс“(СЦТ — промплощадка)

1273,22

1336,94

от 19.12.2013 № 429

Самарский территориальный участок Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению-структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению-филиал ОАО РЖД

1333,40

1388,86

от 21.11.2013 № 303

ООО «Газпром трансгаз Самара»

1323,96

1379,42

от 03.12.2013 № 375

ОАО «Электрощит “- Энерготехстрой»

(с передачей)

1432,52

1492,70

от 10.12.2013 № 393

— компонент на холодную воду для ГВС в закрытой системе, м³

21,02

21,77

от 19.12.2013 № 441

ООО «АВИАСПЕЦМОНТАЖ»

1348,74

1386,50

от 17.12.2013 № 425

ООО «Жилэнерго»

1470,28

1532,82

от 03.12.2013 № 375

ГБУЗ «Самарский областной наркологический диспансер»

1491,52

1554,06

от 23.01.2014г. № 11(действует с 9.02.2014)

МП г.Самара «Жилсервис» (с передачей)

1356,00

тариф действует до очередного регулирования

от 17.12.2013г. № 425

— т\эн в горячей воде (с коллектора)

1220,40

ООО“СамРЭК-эксплуатация»

1620,14

1687,40

от 17.06.2014 № 131

— компонент на холодную воду для ГВС в закрытой системе, м³

21,22

22,37

от 17.06.2014 № 132

Норматив потребления одн в самаре с 1 января 2021

Ведь ни для кого не секрет, что в любой многоквартирный дом поступает объём коммунального ресурса (электроэнергия, газ, вода или тепловая энергия) больше, чем потребляется жителями в своих квартирах в связи с тем, что в любом доме часть их коммунальных ресурсов расходуется на общие нужды дома.

Далее из объема общедомового потребления, зафиксированного коллективным прибором учета, вычитается суммарный объем индивидуального потребления жилых и нежилых помещений.

Распределение расхода на ОДН осуществляется пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте.

  • N одн — норматив потребления, установленный властями субъекта РФ;
  • S ои — суммарная площадь всего общедомового имущества;
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь квартир в доме (жилых и нежилых).

Минстрой объяснил, что платить больше нормативов жильцы не могут, а меньше — могут. Это письмо он направил губернаторам, чтобы те навели порядок в регионах.

Если объем ОДН отрицательный

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Так, обнаружив в квитанции отрицательное значение по коммунальной услуге, например, электроэнергии, можно сделать вывод, что произведен перерасчет платы с учетом отрицательного значения ОДН.

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

Новая схема оплаты трат на общедомовое имущество

В сентябре 2022 года начал действовать закон о новой схеме оплаты коммунальных услуг, которые пошли на общедомовые нужды. Это, например, вода для мытья подъезда, электроэнергия на его освещение и т. п. Раньше платежи жителей за это были ограничены нормативами. Теперь же все будут платить строго по счетчикам (если они, конечно, есть).

Значительное число жителей столкнется с этим лишь в январе — если они не оплачивают реальное потребление по показаниям счетчиков каждый месяц, то предусмотрен перерасчет платы по данным приборов учета в начале года. Для многих жителей суммы в платежках, если и изменятся, то незначительно, на несколько процентов. Однако если в регионе были явно занижены нормативы потребления, то плата вырастет более ощутимо.

Платеж ОДН рассчитывается на основании показаний общедомовых приборов учета, установленных в большинстве МКД, в сравнении с показаниями индивидуальных счетчиков.

ОДН представляет собой разницу меж показаниями личных счетчиков, установленных в квартирах жильцов, и общедомовых приборов учета в МКД.

Когда в квартире не установлен счетчик, то объем расходованных ресурсов рассчитывается как соотношение квартирной площади к сумме всех площадей общего имущества.

Если говорить о предназначении ОДН, то это коммунальные услуги, необходимые для поддержания нормальной жизнедеятельности всего многоквартирного дома.

Пересмотр расчета ОДН объясняется тем, что многие управляющие организации стали списывать в этот раздел собственные долги перед поставщиками ресурсов и иные сторонние затраты.

Читайте также:  Претензия в авиакомпанию за задержку рейса и понесенные убытки (опоздание на пересадку)

Начиная ещё с января вступили в силу изменения в ЖК РФ, установившие систему расчета за использование общих помещений по нормативам. Данные нормативы должны были быть приняты властями в каждом регионе самостоятельно с учетом последних изменений.

Но нормативы были обновлены не во всех регионах, а некоторые жилищные компании, воспользовавшись нововведениями, не уменьшили платежи своих жильцов, а увеличили. В связи с многочисленным жалобами, Минстрой в феврале направил всем главам субъектов письмо № 4275 от 14.02. с разъяснениями. В письме пояснялось, что если в доме установлены общие счетчики и расход ресурсов по факту выходит меньше, чем по установленным нормам, жильцы платят по счетчикам. Если же по счетчикам расход больше, чем указан в нормативах, жильцы оплачивают только фиксированную сумму нормы, а за превышение платит УК. То есть владельцы квартир не обязаны оплачивать больше, чем установлено за норму, но имеют право на уменьшенные платежи в случае экономии ресурсов.

Тем не менее, данное письмо носило рекомендательный характер и не было принято всеми областями к исполнению. Поэтому летом власти приняли закон от 29.07. N 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса РФ…», в котором официально утвердили положения о приоритете показателей приборов учета в формировании платежей за ОДН.

Перспективы изменения цен на горячую воду в Самаре в ближайшем будущем

В ближайшем будущем цены на горячую воду в Самаре могут подвергнуться изменениям. Это связано с рядом факторов, влияющих на стоимость производства и распределения тепловой энергии. Важно учитывать, что конечные цены на горячую воду определяются муниципальными органами власти, и изменения могут быть связаны с изменением тарифной политики.

Одним из факторов, влияющих на изменение цен на горячую воду, является инфляция. Рост цен на энергоресурсы, оборудование и услуги может привести к увеличению стоимости производства горячей воды. Это может отразиться на конечных тарифах для потребителей.

Также следует учитывать степень устаревания инфраструктуры теплоснабжения в Самаре. Для обновления системы теплоснабжения могут потребоваться крупные инвестиции, которые также могут повлиять на цены на горячую воду.

В перспективе также возможно введение новых тарифных политик, направленных на стимулирование экономии тепловой энергии и рационального использования ресурсов. Такие политики могут включать в себя различные меры, например, установку более эффективных счетчиков потребления и введение дифференцированных тарифов в зависимости от времени суток.

В общем, изменение цен на горячую воду в Самаре в ближайшем будущем будет зависеть от различных факторов, включая инфляцию, состояние инфраструктуры и изменение тарифной политики. Важно отметить, что решение о введении новых тарифов принимается муниципальными органами власти, которые регулируют цены на коммунальные услуги, включая горячую воду.

Сколько придется заплатить за воду без счетчика: нормативы, формула и пример расчета

По закону установка ИПУ (индивидуальных приборов учета) является обязательной, когда нет конструктивных трудностей. Бывает, что объективно это сделать невозможно, например, из-за ветхости водопроводных труб.

Штрафов за отсутствие счетчиков нет. Но хозяина квартиры наказывают повышенной квартплатой. Если нет механических препятствий для монтажа ИПУ, но собственник отказывается их ставить, тогда оплата за использованную воду определяется с помощью повышенного коэффициента. Цифра получается весьма внушительной.

Норматив потребления воды на 1 человека без счетчика был рассчитан еще в 20 веке и остается на одной отметке больше 25 лет.В 2020 году показатель также изменений не претерпел. Незначительно варьироваться он может, исходя из конструктивных особенностей здания.

Вопрос: Как рассчитывается ОДН на воду?

Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). Данная норма закона и является основанием для начисления платы за ОДН на воду. Она закреплена ст. 154 ЖК РФ и Постановлением Правительства РФ N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»( раздел VI, п.44).

Всё об ОДН с июля 2022 года

Таким образом, принятие нового закона позволяет обеспечить корректность и прозрачность начислений, люди, да и сами управляющие компании будут заинтересованы в установлении общедомовых приборов учета. К тому же, когда у собственников станет меньше вопросов по системе начислений ОДН, объем недополученных денег ресурсоснабжающими организациями должен значительно снизиться.

  1. По общеустановленным региональным тарифам ОДН 2022.
  2. По усредненной величине показаний систем учета за предыдущий год. Предполагается, что ежегодно 1 июля по специально разработанному алгоритму будет производиться перерасчет и корректировка. Следует отметить, что при выявлении перерасхода финансовые издержки лягут на плечи управляющей компании.
  3. По фактическим показаниям общедомового прибора учета. В данном случае ни о каких корректировках и перерасчетах речь не идет.

Расчет Одн По Электроэнергии С 1 Января 2021 Года В Перми Формула

Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома. Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

Большинство многоквартирных домов уже оборудованы общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов электроэнергии, воды и тепла. Во многих квартирах имеются индивидуальные счетчики, по которым жильцы подают показания и начисляется коммунальная плата.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *