Какой чемодан можно брать в ручную кладь
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой чемодан можно брать в ручную кладь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Начинается от 1000 рублей за китайский no name и заканчивается сотнями тысяч долларов за коллекционные модели Louis Vuitton. В среднем, тканевый чемодан среднего размера обойдется примерно в 2–3,5 тысячи рублей, пластиковый — 4–7 тысяч рублей.
Чем колеса больше, тем лучше: сможете ловко носиться по бордюрам.
Четыре колеса лучше, чем два: чемодан будет маневренный, и его сможет катить даже ребенок. Но помните и о минусах: четырехколесные модели чаще ломаются, и они не дружат с брусчаткой. Идеальный вариант — чемодан с большими задними колесиками и небольшими передними. По ровной поверхности его можно катить на четырех колесах, а по брусчатке или грунту — на двух, наклоняя вперед.
Выбирайте силиконовые колеса: они прочные, тихие и имеют отличную амортизацию — сможете катить хрустальную люстру по брусчатке. Дешевые, но не долговечные варианты из пластмассы и полупластмассы.
Крепления (оси) должны быть металлическими. Пластмассовые быстро сломаются.
На цену напрямую влияет бренд, качество фурнитуры и количество колесиков. Автор этой статьи путешествует с тканевой сумкой на двух колесиках с непроизносимым названием от IKEA. Этот чемодан служит верой и правдой уже 5 лет, пережил не один десяток перелетов, брусчатку европейских городов и грубость грузчиков аэропортов 15 стран. Чемодан вмещает в себя около 18 кг вещей и при этом подходит под габариты ручной клади большинства авиакомпаний. И самое приятное — он стоил всего 1500 рублей.
Правила перевозки ручной клади разных авиакомпаний
Авиаперевозчики могут устанавливать дополнительные условия провоза ручной клади, если они не нарушают более значимых правил, перечисленных выше. Самые строгие ограничения – у лоукостеров, которые предлагают дешевые билеты для путешествующих без багажа и заинтересованы в том, чтобы пассажиры не проносили в салон чемоданы. Перед полетом рекомендуем внимательно изучить правила провоза ручной клади (причем сделать это не только при покупке билета, но и непосредственно перед рейсом), при необходимости измерить свои сумки и рюкзаки, в случае сомнений выбрать более компактные вещи.
Помните! Если в аэропорту к вам будут предъявлять претензии и договориться на месте, апеллируя к правилам воздушных перевозок или самого авиаперевозчика, не удастся, придется либо оставить вещи, либо заплатить. Справедливость потом можно будет восстановить в суде (если вы решите настоять на своей правоте), но решить вопрос необходимо будет на месте, чаще всего – заплатив за перевес, негабаритную ручную кладь или большое количество вещей. Если у вас есть сомнения, а платить совсем не хочется, лучше оставить спорные вещи дома и взять с собой меньше, чтобы точно уложиться в требования.
Перед тем как выбрать хороший чемодан для ручной клади, следует учесть, что лучше всего выбирать в обычных магазинах, а не на интернет-площадках. Делать это следует для того, чтобы иметь возможность проверить материал изготовления и воочию оценить качество саквояжа. Среди наиболее популярных моделей выбирают:
- Cabin Max – английский бренд предоставляет широкий выбор моделей для ручной клади. Можно выбрать как рюкзак, так и чемодан, подобрать достойный экземпляр за 4000-6000 рублей.
- Lowe Alpine – американская торговая марка, выпускающая более дорогостоящие модели. Средняя стоимость 10000-16000 рублей. Однако по отзывам это очень качественные, прочные модели. Чемоданы этой марки подходят для лиц, путешествующих без багажа, только с ручной кладью.
- Antler из Великобритании производит модели стоимостью 5000-7000 рублей. Можно подобрать чемодан с защитой от ударов, кодовым замком и гарантией на 10 лет.
- Airsize – изделия отечественного производителя стоят 10000-15000 рублей, можно подобрать сумку весом от 760 граммов.
Музыкальные инструменты
Перевозка музыкальных инструментов осуществляется как в багажном отделении, так и в пассажирском салоне.
В пассажирском салоне могут перевозиться музыкальные инструменты в качестве ручной клади в соответствии со специальными условиями.
При перевозке в пассажирском салоне музыкальных инструментов, габариты которых по сумме трех измерений превышают 135 см (кроме гитар), но не превышают габариты 135×50×30 см, применяются правила перевозки багажа в пассажирском кресле.
Музыкальные инструменты, размеры которых превышают установленные размеры багажа для перевозки в пассажирском кресле (а также, по желанию пассажира, инструменты с меньшими размерами) перевозятся по общим правилам перевозки регистрируемого бесплатного и сверхнормативного багажа в багажном отсеке воздушного судна в кофрах, обеспечивающих сохранность инструмента при транспортировке.
Требуется предварительное согласование с авиакомпанией не позднее 36 часов до времени вылета рейса по расписанию.
Тут начинается ещё большее веселье, чем было до этого, балансирующее на грани таможенного законодательства и здравого смысла.
Из Египта нельзя вывозить кораллы. Из некоторых африканских стран — поделки из чёрного дерева. Из многих морских стран не выпустят с подобранными на пляже ракушками. Чеки на сувениры сохраняйте, как говорится, до конца поездки. Специальные правила касаются антиквариата, шкур животных. По российским таможенным нормам, нельзя вывозить (даже на себе) бриллианты стоимостью свыше $75 000.
Музыкальные инструменты многие люди в багаж не сдают. Не потому, что так делать нельзя (как раз-таки компании всеми руками и ногами за оформление их как хрупкого негабаритного багажа), а из любви к инструменту. Крупным инструментам, вроде контрабаса или виолончели, принято покупать билет, чтобы они «сидели» в соседнем кресле и с ними ничего не случилось. Небольшие инструменты проходят как ручная кладь. Если вы не профи, а просто хотите взять отцовскую гитару, чтобы сыграть где-нибудь в горах, вы можете приобрести железобетонный (фигурально выражаясь) кофр и сдать-таки инструмент в багажный отсек, убедившись, что его промаркировали как хрупкий.
Хрупким багажом может стать что угодно негабаритное: например, телевизор или любимая напольная ваза вашей бабушки, которую вы везёте в подарок другу по переписке. Желательно заранее сообщить авиакомпании, что вы повезёте, и позаботиться об упаковке. Помните: хрупкое в понимании грузчиков не означает сверхделикатность. Да и вообще, всякое может быть. Так что десять слоёв пенопласта и нормальная коробка — на вашей совести. Ну и да, за такой груз придётся доплатить. Иногда для успокоения можно воспользоваться лайфхаком музыкантов и оформить для своего груза место в салоне. Однако это тоже делается по согласованию с авиакомпанией, а не просто с покупкой двух билетов.
Другой вопрос, является ли ваза произведением искусства. Или ценна ли картина, купленная на блошином рынке. Если вы везёте что-то из-за рубежа, сохраните чек. Транспортировать картину в раме можно в ручной клади, если она подходит по габаритам. И в прозрачной плёнке — чтобы было видно, что вы не Куинджи в очередной раз украли. Для вывоза из России даже ваших собственных полотен рекомендуется оформить справку, что Минкульт не против и картина написана в наше время. Можно и без этого, но тут уж как повезёт. Ну а если вдруг правда это что-то невероятно ценное, удачи вам с документальной волокитой. Позаботьтесь о бумажках заранее.
Если вы купили шкаф, гранитную столешницу, гигантский холодильник или машину не на ходу, вам придётся отправлять их к себе грузовым бортом. А иногда и морем: это вполне распространённая практика, и хоть по морю контейнеры с грузом идут долго, зато вы так сможете перетащить хоть всё содержимое двухэтажного дома.
Для спортивных: лыжи, сноуборды, велосипеды, доски для сёрфинга и снаряжение для дайвинга спокойно сдаются в багаж. Иногда компании даже вводят бесплатную перевозку таких штук на сезон, вдобавок к багажу. Перевозка крупного спортивного снаряжения (вроде шеста для прыжков) происходит через согласование с авиакомпанией. Проблемы могут быть только у фанатов пейнтбола: ружьё для пейнтбола, согласно законам, конструктивно сходное с оружием изделие, поэтому на его вывоз нужно оформлять разрешение. Ввезти такое оборудование сложно, но можно: придётся попотеть в доказательствах, что это всё-таки не оружие, а игрушка/спортивный инвентарь, возможно, подключить юристов, знакомых с товарной номенклатурой, которой пользуются таможенники, и разными актами. Трижды подумайте, надо ли оно вам.
Для романтичных: букеты цветов разрешают возить в салоне даже в «Победе», а вот живые, несрезанные растения должны проходить контроль и получать специальные документы, что они не представляют никакой опасности.
Для путешествий с любимой зверюшкой нужно оформить ветпаспорт. На борт пускают только с кошками и небольшими собаками в переносках, которые можно разместить в салоне, а вот крупные животные должны путешествовать в багажном отсеке. В случае с экзотическими существами (змеями, ящерицами, многими видами птиц) потребуется разрешение, что и вывозить их можно, и ввозить, никакую заразу они не перевозят и невосполнимой утратой для популяции их переезд не будет.
Нормы провоза ручной клади в разных авиакомпаниях
Для удобства правила перевоза ручной клади авиакомпаний, летающих по России и за рубеж, собраны в одну таблицу.
Обратите внимание! При бронировании рейсов нескольких авиакомпаний на каждой действуют свои правила. Например, планируется пересадка в Мюнхене: первый рейс выполняет Lufthansa, далее — South African Airways. Соответственно, требования будут меняться.
Авиакомпания | Допустимые габариты | Допустимый вес |
---|---|---|
Аэрофлот | 55×40×25 см | 10 кг |
S7 Airlines | 55×40×23 см | 10 кг |
ЮТэйр | 40×30×20 см | 5 кг |
Уральские авиалинии | 55×40×20 см | 5 кг |
Победа | 36×30×27 см | Нет ограничений |
Белавиа | 55×40×25 см | 10 кг |
Нордавиа | 40×30×20 см | 10 кг |
Ямал | 55×40×20 см | 5 кг |
Nordwind (Северный ветер) | 40×30×20 см | 10 кг |
Aegean Airlines | 56×45×25 см | 8 кг |
Air France | 55×35×25 см | 12 кг |
airBaltic | 55×40×23 см | 8 кг |
Alitalia | 55×35×25 см | 8 кг |
Emirates | 55×38×20 см | 7 кг |
Lufthansa | 55×40×23 см | 8 кг |
NordStar Airlines | 55×40×23 см | 10 кг |
Pegasus Airlines | 55×40×20 см | 8 кг |
Red Wings | 40×30×20 см | 5 кг |
Turkish Airlines | 55×40×23 см | 8 кг |
Список вещей, которые нельзя перевозить в ручной клади
Некоторые предметы недопустимо брать в салон самолета. Как правило, их можно сдать в багаж.
В списке:
- Острые вещи: ножницы с лезвиями более 6 см, перочинный нож, набор для шитья и даже заостренный зонт, иглы для подкожных инъекций (за исключением медицинского обоснования).
- Ножи (разрешено только в багаже).
- Огнеопасные предметы: газовые баллончики, легковоспламеняющиеся жидкости, спички.
- Едкие, токсичные и ядовитые вещества (в том числе, ртутный термометр).
- Любые виды оружия — даже бутафорское (игрушечные пистолеты и зажигалки в форме пистолета).
- Бейсбольные биты, клюшки для гольфа, биты для крикета, коньки и прочее снаряжение.
- Предметы, с которыми возможно напасть на людей (топор, пила).
- Штопор.
Более сложный вопрос: различные острые предметы
Тут все строго и понятно. Вообще, острые предметы рассматриваются как потенциально опасные, и раньше в большинстве авиакомпаний они были запрещены. То есть, в багаж — можно, а с собой в салон — нельзя. Но правила имеют свойство меняться, и на сегодняшний день они более лояльны.
Итак, допустимо перевозить в ручной клади следующие острые предметы:
- ножницы, длина лезвий которых до 6 см;
- ножи с закругленными лезвиями длиной тоже до 6 см;
- вилки, преимущественно пластиковые;
- вязальные спицы, преимущественно деревянные;
- одноразовый безопасный бритвенный станок;
- электрическую бритву;
- швейные иглы (сомнительно).
Тут важно понимать, что стопроцентно разрешены к перевозке в ручной клади только электрическая бритва или одноразовый станок. Все остальные перечисленные предметы под вопросом. Проще говоря, решение зависит от политики каждой конкретной авиакомпании. В некоторых могут пропустить, а в некоторых — строго только в багаж.
Интересные дизайнерские решения для дам
Некоторые путешественницы не используют объёмные сумки или чемоданы, они предпочитают небольшие сумочки, практически не отличающиеся от повседневных. Аксессуар не только подчеркнёт имидж, но и выделит оригинальный стиль.
Для тех, кто решит выделить свою индивидуальность, но не захочет сдавать вещи в багаж, есть возможность воспользоваться предложениям современных производителей, предлагающих такие варианты:
- Сумка трансформер, превращающаяся из женской сумочки в дорожную. Она совмещает в себе компактность и практичность.
- Сумка – косметичка (кейс), снабжённый уплотнёнными секциями с перегородкой, предохраняющей косметику от турбулентности. По внешним признакам напоминает небольшой чемоданчик.
- Сумка – рюкзак дополнит гармонию молодой путешественницы, освободив руки и разрушив стереотипы о них.
Габариты чемодана для ручной клади
Планируя поездку с авиаперелётом, размер рюкзака или чемодана для ручной клади играет важную роль. Любое отклонение от нормативов, установленных авиакомпанией, повлечёт за собой неприятные сюрпризы. Перед покупкой рекомендуется обратить внимание на следующие факторы, которые могут помочь в выборе модели:
- Количество путешественников. Вместительный чемодан нужен для семейных поездок. Если вы летите в одиночку, достаточно будет небольшого рюкзака или портпледа.
- Для детей рекомендуется приобрести небольшой рюкзачок, куда он сможет поместить личные вещи.
- Продолжительность путешествия. Длительный отпуск требует большого количества вещей. Поездка на 1–2 дня, наоборот, минимального.
Большинство российских перевозчиков предъявляет к габаритам ручной клади такие требования:
- Длина – ширина – высота: 55*40*20 см. Исключением является только «Победа» с параметрами 36*30*27см.
- Вес ручной клади для пассажиров эконом класса не должен превышать 10 кг для авиакомпаний:
- S7 Airlines.
- Или 5 кг для остальных перевозчиков:
- Ural Airlines.
- Nordwind Airlines.
- Red Wings Airlines.
- «Победа».
Допустимые габариты чемодана для ручной клади
Обычно авиакомпании разрешают брать в салон самолета для бесплатного провоза одно место ручной клади на пассажира. Для пассажиров бизнес- и первого класса количество разрешенных мест ручной клади увеличивается до двух.
Суммарный по трем измерениям размер чемодана для ручной клади в самолете, как правило, не должен превышать 115 см. Под этот критерий подходит большинство моделей стандартного размера S. Кроме этого, большинство авиакомпаний разрешает бесплатный провоз в салоне самолета предметов спортивного инвентаря, суммарные габариты которых по сумме трех измерений не должен превышать 210 см.
Нужно учитывать, что приведенные нормы размеров чемоданов на колесиках для перелетов являются наиболее распространенными, а не обязательным. У вашего авиаперевозчика действующие лимиты могут несколько отличаться. Поэтому данную информацию лучше заранее уточнить у представителя авиакомпании.
Допустимый вес багажа в салон самолета
Размер сумок, которые можно взять в салон самолета, тщательно контролируется сотрудниками авиакомпании. Общий вес ручной клади должен соответствовать регламентированным параметрам. Предметы, размер которых больше установленных ограничений, могут быть отправлены к общему багажу сотрудниками службы безопасности из-за особых требований к путешествиям на высоте. Стоит отметить, что превышать объем, а также вес багажа не рекомендуется, лучше заранее сдать в багажное отделение вещи, параметры которых не соответствует установленным критериям. Всё это позволит избежать дополнительных денежных санкций.
Общие требования, предъявляемые к весу клади, могут зависеть от следующих параметров:
- регламентированных требований авиакомпании;
- модели самолета;
- класса приобретенного авиабилета;
- общего маршрута перелета.
Стандартный вес ручной клади в российских авиакомпаниях составляет 5-10 кг.
Предварительно пассажир всегда может проверить общий вес индивидуальной клади на свободной стойке регистрации и при необходимости переложить лишние предметы в общий отсек. Но если пассажир летит только с ручной кладью, возможность проверить вес на стойке регистрации у него отсутствует, поэтому необходимо заранее позаботиться о том, чтобы узнать получившиеся весовые “параметры”.